Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Строим мы высокий дом» (для детей среднего возраста)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Авилкина Галина Александровна

Цель: Учить детей строить из конструктора.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания о строительстве домов.

Развивающие: развивать мелкую моторику, творчество, познавательный интерес, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avilkina_g.a._publikatsiya.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» города Рязани

Конспект НОД                                                                                                             по конструктивно-модельной деятельности

на тему: «Строим мы высокий дом»

(для детей среднего возраста)


https://fs.znanio.ru/8c0997/61/73/66d9a44c0246cdb9f1a966380c4b149126.jpg




Составила воспитатель:

Авилкина Г.А.


Рязань, 2024

Цель: Учить детей строить из конструктора.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания о строительстве домов.

Развивающие: развивать мелкую моторику, творчество, познавательный интерес, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства.

Методы и приемы:

Практические: постройка домов из конструктора.

Наглядные: иллюстрации с изображением домов.

Словесные: беседа о городе мечты, о том какие дома бывают и из чего состоят.

Словарная работа:

многоэтажный, одноэтажный, фундамент, кирпичный, панельный, блочный.

Материал и оборудование:

иллюстрации, конструктор.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель:

II. Основная часть

Воспитатель: В нашем городе строят многоэтажные дома. Строят целые микрорайоны. Дети, какой бы вы хотели видеть улицу нового микрорайона?

(ответы детей)

Воспитатель: По какой бы улице вы хотели гулять? Что бы вы хотели, чтобы на этой улице находилось и, какие дома на ней были бы построены? (ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами много рассматривали иллюстраций с изображением домов. Скажите, какие бывают дома по высоте?

Дети: высокие и низкие.

Воспитатель: Если в доме 1 этаж, этот дом высокий или низкий?

Дети: низкий.

Воспитатель: Как еще можно назвать такой дом?

Дети: одноэтажный.

Воспитатель: Если в доме много этажей он будет высоким или низким?

Дети: высоким.

Воспитатель: Как можно назвать дом, в котором много этажей?

Дети: многоэтажный.

Воспитатель: А из чего строят дома?

Дети: из кирпича, дерева, блоков, панелей.

Воспитатель: Как называются дома из кирпича?

Дети: кирпичные.

Воспитатель: Из дерева?

Дети: деревянные.

Воспитатель: Из блоков?

Дети: блочные.

Воспитатель: Из панелей?

Дети: панельные.

Воспитатель: Да, дома строят разные и каждые из них по-своему красивы. Вот и мы с вами сегодня построим разные дома: многоэтажные и одноэтажные, высокие - узкие и низкие – короткие.

А теперь давайте свои желания воплотим в постройках. Посмотрите, какой у вас есть материал для строительства, разделитесь на бригады. Начинаем застраивать наш микрорайон.

Воспитатель: Каким должен быть дом?

Дети: прочным, красивым.

Воспитатель: С чего нужно начинать строить дом?

Дети: с фундамента, далее стены, окна, двери и завершает строительство крыша.

Воспитатель: В нашем городе большом

Дома бывают разные:

Старинные и новые,

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Деревянные, кирпичные,

Панельные и блочные,

Всем нам очень нужные –

Живут в них люди дружные».

В процессе работы воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению цвета, формы, величины).

III. Итог

Воспитатель: Какие красивые и разные получились у вас дома! Высокие, низкие, узкие и широкие! Из чего вы построили свои дома?

Дети: Из конструктора

Воспитатель: Какого цвета у вас дома?

Дети: Разноцветные

Воспитатель: Сколько этажей?

Ответы детей

Как же красиво получилось! Молодцы дети!

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А. Васильевой. - М: Мозаика-Синтез, 2014.

2.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Пособие для воспитателя дет.сада. - 2-е изд., испр. И доп.- М: Просвещение,1983.-144с

3.Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе. – М: Мозаика-Синтез, 2012 – 96 с.

4.Соломенникова О.А. Познавательное развитие ознакомление с природой. Система работы в средней группе. – М: Мозаика-Синтез, 2012-96 с.

5.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий.-2-е изд., испр. И доп.- М: Мозаика-Синтез, 2012 – 64 с.

6. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

7. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Путешествие с Красной шапочкой» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект данного занятия необходимо согласовывать с презентацией. Программное содержание: Продолжать учить  пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Продолжать...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: « Счёт до 5. Закрепление» для детей среднего возраста.

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с использованием личностно-ориентировочной технологии, технологии проблемного обучения

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с испол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально- коммуникативному развитиюдля детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна. Перелетные птицы весной.» для детей среднего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна. Перелетные птицы весной.» для детей среднего возраста...