Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Строим мы высокий дом» (для детей среднего возраста)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Учить детей строить из конструктора.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания о строительстве домов.
Развивающие: развивать мелкую моторику, творчество, познавательный интерес, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» города Рязани
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности
на тему: «Строим мы высокий дом»
(для детей среднего возраста)
Составила воспитатель:
Авилкина Г.А.
Рязань, 2024
Цель: Учить детей строить из конструктора.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания о строительстве домов.
Развивающие: развивать мелкую моторику, творчество, познавательный интерес, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства.
Методы и приемы:
Практические: постройка домов из конструктора.
Наглядные: иллюстрации с изображением домов.
Словесные: беседа о городе мечты, о том какие дома бывают и из чего состоят.
Словарная работа:
многоэтажный, одноэтажный, фундамент, кирпичный, панельный, блочный.
Материал и оборудование:
иллюстрации, конструктор.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Воспитатель:
II. Основная часть
Воспитатель: В нашем городе строят многоэтажные дома. Строят целые микрорайоны. Дети, какой бы вы хотели видеть улицу нового микрорайона?
(ответы детей)
Воспитатель: По какой бы улице вы хотели гулять? Что бы вы хотели, чтобы на этой улице находилось и, какие дома на ней были бы построены? (ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами много рассматривали иллюстраций с изображением домов. Скажите, какие бывают дома по высоте?
Дети: высокие и низкие.
Воспитатель: Если в доме 1 этаж, этот дом высокий или низкий?
Дети: низкий.
Воспитатель: Как еще можно назвать такой дом?
Дети: одноэтажный.
Воспитатель: Если в доме много этажей он будет высоким или низким?
Дети: высоким.
Воспитатель: Как можно назвать дом, в котором много этажей?
Дети: многоэтажный.
Воспитатель: А из чего строят дома?
Дети: из кирпича, дерева, блоков, панелей.
Воспитатель: Как называются дома из кирпича?
Дети: кирпичные.
Воспитатель: Из дерева?
Дети: деревянные.
Воспитатель: Из блоков?
Дети: блочные.
Воспитатель: Из панелей?
Дети: панельные.
Воспитатель: Да, дома строят разные и каждые из них по-своему красивы. Вот и мы с вами сегодня построим разные дома: многоэтажные и одноэтажные, высокие - узкие и низкие – короткие.
А теперь давайте свои желания воплотим в постройках. Посмотрите, какой у вас есть материал для строительства, разделитесь на бригады. Начинаем застраивать наш микрорайон.
Воспитатель: Каким должен быть дом?
Дети: прочным, красивым.
Воспитатель: С чего нужно начинать строить дом?
Дети: с фундамента, далее стены, окна, двери и завершает строительство крыша.
Воспитатель: В нашем городе большом
Дома бывают разные:
Старинные и новые,
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Деревянные, кирпичные,
Панельные и блочные,
Всем нам очень нужные –
Живут в них люди дружные».
В процессе работы воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению цвета, формы, величины).
III. Итог
Воспитатель: Какие красивые и разные получились у вас дома! Высокие, низкие, узкие и широкие! Из чего вы построили свои дома?
Дети: Из конструктора
Воспитатель: Какого цвета у вас дома?
Дети: Разноцветные
Воспитатель: Сколько этажей?
Ответы детей
Как же красиво получилось! Молодцы дети!
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А. Васильевой. - М: Мозаика-Синтез, 2014.
2.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Пособие для воспитателя дет.сада. - 2-е изд., испр. И доп.- М: Просвещение,1983.-144с
3.Дыбина О.В Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе. – М: Мозаика-Синтез, 2012 – 96 с.
4.Соломенникова О.А. Познавательное развитие ознакомление с природой. Система работы в средней группе. – М: Мозаика-Синтез, 2012-96 с.
5.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий.-2-е изд., испр. И доп.- М: Мозаика-Синтез, 2012 – 64 с.
6. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.
7. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Путешествие с Красной шапочкой» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект данного занятия необходимо согласовывать с презентацией. Программное содержание: Продолжать учить пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Продолжать...

Конспект интегрированной открытой непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Рябиновые бусы».
Данный методический материал разработала сама. Он направлен на обучение детей нетрадиционной технике рисования в игровой форме....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: « Счёт до 5. Закрепление» для детей среднего возраста.
Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с использованием личностно-ориентировочной технологии, технологии проблемного обучения
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования на тему: «Строим мостик через речку» (для детей младшей группы) с испол...

Экологический проект познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Мал золотник, да дорог» (для детей среднего и старшего групп возраста)
Как познакомить детей со свойствами муки и теста?...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально- коммуникативному развитиюдля детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна. Перелетные птицы весной.» для детей среднего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Весна. Перелетные птицы весной.» для детей среднего возраста...

