Технологические карты
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Марулина Анастасия А.

В данном документе представлены технологические карты моделей из Lego WeDo 2.0 по проекту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

 

Тема занятия: Строительная техника

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет).

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Грузоподъёмный кран».

Задачи:

Образовательные:

1.                  Расширение знаний о строительной грузоподъёмной технике

2.                  Совершенствовать знания в названия деталей конструктора LEGO у обучающихся.

3.                  Развитие умения соединять детали LEGO в конструктивную модель крана в соответствии с фотографией модели.

4.                  Развивать умения анализировать готовую модель «Крана» и умения её модифицировать.

Развивающие:

1.                  Способствовать развитию конструкторских, творческих навыков, познавательно-интеллектуальных способностей у обучающихся.

2.                  Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать  в коллективе.

3.                  Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.

Воспитательные:

1.                  Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.

2.                  Формировать терпения и усидчивости, ответственность, дисциплину.

3.                  Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.

Дополнительные задачи:

1.                  Экспериментирование: отработка умений проводить эксперимент собранной конструкции: скорость падения, работы механизма рычага при поднятии разного груза, механизма крепления груза на высоте, ориентировка в пространстве.

2.                  Программирование: отработка умения составлять цикличную программу изменяя направление мотора и движения стрелы крана на противоположные.

Методы и приемы:

Наглядный  - показ слайдов, схемы для рассказывания.

Практический – игровой, изготовление поделок, сравнение.

Словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей, загадки.

Словарная работа:

Обогащение словаря: машиностроительный завод, диспетчер, конструктор, конвейер, бетономешалка, экскаватор. Активизация словаря: пластина, лапка, клювик, кирпичик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Строительные машины», загадки, стихи о строительных машинах, словесно-дидактическая игра «Собери слово из двух», рисование строительных машин, экскурсия на стройку.

Материалы и оборудование:  Набор конструктора LEGO WeDo 2.0,  компьютер, интерактивная доска, письмо, презентация «Строительные машины».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

5 мин

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитаем?

- «Дорогие ребята группы «Семицветик»! Пишут вам строители нашего родного округа. Мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет строительных машин, которые поднимали бы на высоту тяжелые грузы и которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей. Помогите нам, пожалуйста, друзья!

-Как вы думаете, сможем мы помочь строителям?

- Как мы сможем им помочь?

- Из чего мы его построим?

Словесный

Вопросы

 

Слушают педагога.

Отвечать на поставленные вопросы.

Дети активно включаются в образовательный процесс. Эмоционально отзывчивы,

испытывают радость творчества.

2.

Основной этап

15 мин

Создание и программирование модели «Подъёмный кран»

- Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машины из деталей.

Как будет называться ваша профессия?.

 Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите.

Согласны?

- Давайте пройдем на наш завод, а чтобы туда попасть, нужен пропуск.

Игра «Угадай на ощупь»

- Вам нужно найти в мешочке на ощупь деталь конструктора Лего, определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.

- Все правильно назвали детали, молодцы.

- Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные машины. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.

Это что за великан

Тащит груз тяжелый,

Помогает строить нам

И дома и школы.

(Подъемный кран)

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

(Экскаватор)

Для цемента и бетона-

Для постройки дачи, дома-

Машина с бочкою мешалкой

Зовется… (Бетономешалкой)

С утра до вечера

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный

(Грузовик)

- Молодцы! Все строительные машины назвали!

Словесный
Вопросы
Объяснение

Рассказы

Загадки

Наглядный

Показ слайдов

Практический

Игра «Угадай на ощупь» Рассматривание образца, картинки. Просмотр презентации.

Вступает в диалог с педагогом, рассуждает.

Ответы на поставленные вопросы.

Отгадывание загадок.

Развито аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- Ребята, а для чего нужен подъёмный кран?

- Верно! Подъемный кран — машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка.

Как сконструировать модель таким образом, чтобы кран поднял груз на высоту?

Словесный

(вопрос-ответ)

Отвечают на вопросы

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике, самостоятельность

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение, закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о работе подъёмного крана

-Итак, из каких частей состоит подъёмный кран, отвечаем по поднятой руке.

Длинной шеей, поверчу..

Груз тяжелый захвачу.

Где прикажут, положу

- Человеку я служу.

- Ребята, скажите, знаете ли вы, почему подъёмный кран не падает, имея такое строение?

- Правильно! Во время строительства крана учтены все законы физики. Кран имеет прочную опору, противовес, выносные опоры и балласт. Именно это и помогает крану не упасть во время работы.

Словесный

Наглядный

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Эффективно распределять обязанности.

Умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения. Совершенствование конструкторских навыков. Осознание значимости взаимодействия в коллективе сверстников.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей подъемный кран.

- Берите детали, проходите к конвейеру.

Давайте теперь начнём его конструировать, после чего его запрограммируем. А в конце вашей работы мы посмотрим, как вы справились с заданием, и оценим вас по следующим критериям:

-соответствие модели подъёмного крана образцу, представленному на слайде;

-участие в конструировании модели каждого участника команды;
-соблюдение правил поведения при выполнении командной работы.

Давайте пошагово начнём его конструировать

(просмотр схемы).

-Сейчас мы предлагаем вам привести в действие наш подъёмный кран, чтобы он мог перемещать и поднимать грузы

- Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.

- Когда ваши краны будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме. Что построили?

Для чего нужна эта машина?

Из каких деталей строили?

- Приступайте к работе.

Прежде чем технику пустить в работу её нужно проверить, провести испытание.

1.               Чем тяжелее груз, тем выше скорость его падения с высоты.

2.               Если не будет заглушки, то груз на высоте держаться не будет.

3.               Чем тяжелее крутиться рычаг, тем масса груза больше.

4.               Если мотор запрограммирован на движении вправо, то стрела крана крутиться влево. И наоборот.

Словесный

Наглядный

Практический

Оказывают помощь друг другу в моделировании. При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Производит эксперимент и модификацию модели.

Установление причинно- следственных связей, умение самостоятельно делать выводы; Формулирование собственного мнения и позиции, учет точки зрения других людей. Совершенствование навыков

творческого мышления.

Умеет управлять поведением.

 

3.

Заключительный этап

5 мин

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение, только хвалим).

- Понравилось вам создавать кран?

- Вы успели сконструировать то, что задумали?

- Было интересно работать с конструктором LEGO?

- Как вы думаете, мы помогли строителям нашего округа?

Думаю, что им понравятся наши машины и пригодятся для строительства домов. Давайте сфотографируемся с машинами и отправим фото в строительное агентство. А они посмотрят и пришлют нам заказ.

Словесный

Оценивают свою работу.

Дети довольны результатом, они чувствуют свой вклад в строительство новых домов в нашем округе.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

 

Тема занятия: Нефтедобывающая техника

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет).

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Нефтяная вышка».

Задачи:

Образовательные:

1.                Расширение представлений детей о профессии нефтяника и используемой техники.

2.                Совершенствовать знания в названия деталей конструктора LEGO у обучающихся.

3.                Формировать умения соединять детали LEGO в конструктивную модель нефтевышки в соответствии с фотографией модели.

4.                Развивать умения анализировать готовую модель «Нефтяной вышки» и умения её модифицировать.

Развивающие:

1.                Способствовать развитию конструкторских, творческих навыков, познавательно-интеллектуальных способностей у обучающихся.

2.                Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать  в коллективе.

3.                Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.

Воспитательные:

1.                Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.

2.                Формировать терпения и усидчивости, ответственность, дисциплину.

3.                Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.

Дополнительные задачи:

1.                  Экспериментирование: отработка умений проводить эксперимент собранной конструкции: правильность работы закачки нефти

2.                  Программирование: отработка умения составлять цикличную программу изменяя направление механизма, имитирующего добычу нефти

Методы и приемы:

Наглядный  - показ слайдов, схемы для рассказывания.

Практический – игровой, изготовление поделок, сравнение.

Словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей.

Словарная работа:

Обогащение словаря: нефть, конструктор, нефтяная вышка, балансир и его головка, шатун, подвесной шток, редуктор. 

Активизация словаря: пластина, лапка, клювик, кирпичик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Нефтяная вышка», загадки, словесно-дидактическая игра «Я знаю», рисование нефтяной вышки.

Материалы и оборудование:  Набор конструктора LEGO WeDo 2.0,  компьютер, интерактивная доска, презентация «Добыча нефти».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап 5 мин

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

-Ребята, вы уже знаете, что наш округ богат различными ископаемыми, лесами и реками.

Но помимо этого, наш округ так же славится своими нефтяными ископаемыми. Нефть в нашей жизни одна из незаменимых вещей, так как из неё делают очень многое.

-Скажите, что делают из нефти?

-Верно! Но помимо бензина из нефти делают пластмассу, лекарства, косметику и даже жевательную резинку!

-Но прежде, чем изготовить продукты из нефти, необходимо изготовить нефтедобывающую машину. Мы с вами сделаем настоящую модель Нефтяной вышки!

- Из чего мы можем её сделать?

- Что будет делать наша машина?

- Из чего будет состоять нефтяная вышка?

Словесный

Вопросы

Слушают педагога.

Отвечать на поставленные вопросы.

Дети, активно включаясь в образовательный процесс и проявляя эмоциональную отзывчивость, испытывают неподдельную радость от творческой деятельности.

2.

Основной этап, постановка проблемы

15 мин

Создание проблемной ситуации; Усвоение, закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о работе нефтяной вышки;

Овладение действиями, способами решения проблемы; Создание и программирование модели «Нефтяная вышка»

-Ребята, пройдите, пожалуйста, на свои места в наших творческих мастерских.

-Скажите, пожалуйста, как нам сконструировать модель так, чтобы нефтяная вышка качала нефть?

-Верно! Наша нефтяная вышка будет состоять из балансира и его головки, шатуна, подвесного штока и редуктора.
Но прежде чем мы начнём изготавливать наши нефтяные вышки, предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз – два – три – четыре – пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

А другой – давненько спит.

Это кто у нас шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите! (Шепотом) .

Утро ясное придет,

Солнце ясное взойдет, (Погромче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать. (Громко)

Просыпайся, детвора!

В детский сад идти пора! (Все поднимают руки с раскрытыми ладонями).
Теперь давайте начнём конструировать наши машины, после чего запрограммируем их. А в конце вашей работы мы посмотрим, как вы справились с заданием, и оценим вас по следующим критериям:

-соответствие модели нефтяной вышки образцу, представленному на слайде;

-участие в конструировании модели каждого участника команды;

-соблюдение правил поведения при выполнении командной работы.

Давайте пошагово начнём конструирование.

(просмотр схемы).

-Сейчас мы предлагаем вам привести в действие нашу нефтяную вышку, чтобы она могла качать нефть.

- Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.

- Когда ваши вышки будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме.

Что построили?

Для чего нужна эта машина?

Из каких деталей строили?

- Приступайте к работе.

Словесный
Вопросы
Объяснение

Рассказы

Наглядный

Показ слайдов

Практический

Рассматривание образца, картинки. Просмотр презентации.

Вступают в диалог с педагогом, рассуждает.

Ответы на поставленные вопросы.

Оказывают помощь друг другу в моделировании. При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике, самостоятельность.

Развито умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения. Совершенствование конструкторских навыков.

Совершенствование навыков

творческого мышления.

3.

Заключительный этап

5 мин

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение, только хвалим).

- Понравилось вам создавать вышки?

- Вы успели сконструировать то, что задумали?

- Было интересно работать с конструктором LEGO?

- Как вы думаете, правильно ли мы сконструировали наши нефтяные вышки?

Вы все отлично постарались и были отличными инженерами!

Словесный

Оценивают свою работу.

Дети довольны результатом, они узнали много нового и им понравилось работать с конструктором и конструировать нефтяные вышки.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

 

Тема занятия: Нефтедобывающая техника

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет).

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Нефтяная вышка».

Задачи:

Образовательные:

1.                Расширение представлений детей о профессии нефтяника и используемой техники.

2.                Совершенствовать знания в названия деталей конструктора LEGO у обучающихся.

3.                Формировать умения соединять детали LEGO в конструктивную модель бурильной установки в соответствии с фотографией модели.

4.                Развивать умения анализировать готовую модель «Бурильная установка» и умения её модифицировать.

Развивающие:

1.                Способствовать развитию конструкторских, творческих навыков, познавательно-интеллектуальных способностей у обучающихся.

2.                Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать  в коллективе.

3.                Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.

Воспитательные:

1.                Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.

2.                Формировать терпения и усидчивости, ответственность, дисциплину.

3.                Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.

Дополнительные задачи:

1.                  Экспериментирование: отработка умений проводить эксперимент собранной конструкции: правильность работы бурения земли

2.                  Программирование: отработка умения составлять цикличную программу изменяя направление механизма, имитирующего бурение недр земли

Методы и приемы:

Наглядный  - показ слайдов, схемы для рассказывания.

Практический – игровой, изготовление поделок, сравнение.

Словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей.

Словарная работа:

Обогащение словаря: нефть, конструктор, нефтяная вышка, балансир и его головка, шатун, подвесной шток, редуктор. 

Активизация словаря: пластина, лапка, клювик, кирпичик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Нефтяная вышка», загадки, словесно-дидактическая игра «Я знаю», рисование нефтяной вышки.

Материалы и оборудование:  Набор конструктора LEGO WeDo 2.0,  компьютер, интерактивная доска, презентация «Добыча нефти».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап 5 мин

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

-Ребята, вы уже знаете, что наш округ богат различными ископаемыми, лесами и реками.

Но помимо этого, наш округ так же славится своими нефтяными ископаемыми. Нефть в нашей жизни одна из незаменимых вещей, так как из неё делают очень многое.

-Скажите, что делают из нефти?

-Верно! Но помимо бензина из нефти делают пластмассу, лекарства, косметику и даже жевательную резинку!

-Но прежде, чем изготовить продукты из нефти, необходимо изготовить нефтедобывающую машину. Мы с вами сделаем настоящую модель Бурильной установки, чтобы рабочие могли добраться до нефти в самых недрах земли!

- Из чего мы можем её сделать?

- Что будет делать наша машина?

- Из чего будет состоять нефтяная вышка?

Словесный

Вопросы

Слушают педагога.

Отвечать на поставленные вопросы.

Дети, активно включаясь в образовательный процесс и проявляя эмоциональную отзывчивость, испытывают неподдельную радость от творческой деятельности.

2.

Основной этап, постановка проблемы

15 мин

Создание проблемной ситуации; Усвоение, закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о работе нефтяной вышки;

Овладение действиями, способами решения проблемы; Создание и программирование модели «Нефтяная вышка»

-Ребята, пройдите, пожалуйста, на свои места в наших творческих мастерских.

-Скажите, пожалуйста, как нам сконструировать модель так, чтобы бурильная установка бурила землю?

-Верно! Наша нефтяная вышка будет состоять из бурового долото, кронблока, талевого каната, кондуктора и бурового стояка.
Но прежде чем мы начнём изготавливать наши нефтяные вышки, предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз – два – три – четыре – пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

А другой – давненько спит. (Загибаем пальцы, начиная с большого)

Это кто у нас шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите! (Шепотом).

Утро ясное придет,

Солнце ясное взойдет, (Погромче)

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать. (Громко)

Просыпайся, детвора!

В детский сад идти пора! (Все поднимают руки с раскрытыми ладонями).
Теперь давайте начнём конструировать наши машины, после чего запрограммируем их. А в конце вашей работы мы посмотрим, как вы справились с заданием, и оценим вас по следующим критериям:

-соответствие модели бурильной установки образцу, представленному на слайде;

-участие в конструировании модели каждого участника команды;

-соблюдение правил поведения при выполнении командной работы.

Давайте пошагово начнём конструирование.

(просмотр схемы).

-Сейчас мы предлагаем вам привести в действие нашу нефтяную вышку, чтобы она могла качать нефть.

- Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.

- Когда ваши вышки будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме.

Что построили?

Для чего нужна эта машина?

Из каких деталей строили?

- Приступайте к работе.

Словесный
Вопросы
Объяснение

Рассказы

Наглядный

Показ слайдов

Практический

Рассматривание образца, картинки. Просмотр презентации.

Вступают в диалог с педагогом, рассуждает.

Ответы на поставленные вопросы.

Оказывают помощь друг другу в моделировании. При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике, самостоятельность.

Развито умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения. Совершенствование конструкторских навыков.

Совершенствование навыков

творческого мышления.

3.

Заключительный этап

5 мин

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение, только хвалим).

- Понравилось вам создавать вышки?

- Вы успели сконструировать то, что задумали?

- Было интересно работать с конструктором LEGO?

- Как вы думаете, правильно ли мы сконструировали наши бурильные установки?

Вы все отлично постарались и были отличными инженерами!

Словесный

Оценивают свою работу.

Дети довольны результатом, они узнали много нового и им понравилось работать с конструктором и конструировать нефтяные вышки.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

 

Тема занятия: Строительная техника

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет).

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Асфальтоукладчик».

Задачи:

Образовательные:

1.                  Расширение представлений о профессии строителей.

2.                  Совершенствовать знания в названия деталей конструктора LEGO у обучающихся.

3.                  Формировать умения соединять детали LEGO в конструктивную модель асфальтоукладчика в соответствии с фотографией модели.

4.                  Развивать умения анализировать готовую модель «Асфальтоукладчик» и умения её модифицировать.

Развивающие:

1.                  Способствовать развитию конструкторских, творческих навыков, познавательно-интеллектуальных способностей у обучающихся.

2.                  Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать  в коллективе.

3.                  Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.

Воспитательные:

1.                  Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.

2.                  Формировать терпения и усидчивости, ответственность, дисциплину.

3.                  Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.

Дополнительные задачи:

1.                  Экспериментирование: отработка умений проводить эксперимент собранной конструкции: принцип работы машины, работы механизма укладки асфальта.

2.                  Программирование: отработка умения составлять цикличную программу изменяя направление движения асфальтоукладчика.

Методы и приемы:

Наглядный  - показ слайдов, схемы для рассказывания.

Практический – игровой, изготовление поделок, сравнение.

Словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей, загадки.

Словарная работа:

Обогащение словаря: бункер для смеси, гусеничный ход, шнек, выглаживающая плита, датчики, конструктор. 

Активизация словаря: пластина, лапка, клювик, кирпичик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Асфальтоукладчик», загадки, стихи о строительных машинах, словесно-дидактическая игра «Назови части предмета», рисование строительных машин.

Материалы и оборудование:  Набор конструктора LEGO WeDo 2.0,  компьютер, интерактивная доска, письмо, презентация «Строительные машины».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

5 мин

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитаем?

- «Дорогие ребята группы «Семицветик»! Пишут вам строители нашего родного округа. Мы посмотрели ваши работы подъёмного крана и они нам очень понравились! Мы увидели, какие вы умелые и проницательные, и поэтому, хотели бы вновь попросить у вас помощи. После зимы на наших дорогах снова появились ямы, которые мешают движению машин на дороге и могут привести к аварийным ситуациям на дорогах. Мы хотим положить на дорогу новый асфальт, который бы закрыл все ямы, но у нас нет для этого нужной машины. Помогите нам, пожалуйста, друзья!

- Как вы думаете, сможем мы помочь строителям?

- Как мы сможем им помочь?

- Из чего мы его построим?

Словесный

Вопросы

 

Слушают педагога.

Отвечать на поставленные вопросы.

Дети активно включаются в образовательный процесс. Эмоционально отзывчивы,

испытывают радость творчества.

2.

Основной этап

15 мин

Создание и программирование модели «Асфальтоукладчик»

- Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машины из деталей.

Как будет называться ваша профессия?

 Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите.

Согласны?

- Давайте пройдем на наш завод, а чтобы туда попасть, нужен пропуск.

Игра «Угадай на ощупь»

- Вам нужно найти в мешочке на ощупь деталь конструктора Лего, определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.

- Все правильно назвали детали, молодцы.

- Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные машины. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Гляди-ка, побежала

Коняга без коня!

(Грузовик)

Чтоб асфальт разровнять,

Должен он пробежать.

Пробежал, и стало гладко.

Нет ни ямки, ни ухаба. (Каток)

- Молодцы! Все строительные машины назвали!

Словесный
Вопросы
Объяснение

Рассказы

Загадки

Наглядный

Показ слайдов

Практический

Игра «Угадай на ощупь» Рассматривание образца, картинки. Просмотр презентации.

Вступает в диалог с педагогом, рассуждает.

Ответы на поставленные вопросы.

Отгадывание загадок.

Развито аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- Ребята, а для чего нужен асфальтоукладчик?

- Верно! Асфальтоукладчик — машина, которая ускоряет укладку асфальта, что помогает строить больше дорог.

Как сконструировать модель таким образом, чтобы асфальтоукладчик мог ехать и укладывать асфальт?

Словесный

(вопрос-ответ)

Отвечают на вопросы

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике, самостоятельность

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение, закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о работе подъёмного крана

-Итак, из каких частей состоит асфальтоукладочная машина, отвечаем по поднятой руке.

Бункер для смеси, гусеничный ход, шнек, выглаживающая плита, датчики.

Словесный

Наглядный

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Эффективно распределять обязанности.

Умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения. Совершенствование конструкторских навыков. Осознание значимости взаимодействия в коллективе сверстников.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей асфальтоукладчик.

- Берите детали, проходите к конвейеру.

Давайте теперь начнём его конструировать, после чего его запрограммируем. А в конце вашей работы мы посмотрим, как вы справились с заданием, и оценим вас по следующим критериям:

-соответствие модели асфальтоукладчика образцу, представленному на слайде;

-участие в конструировании модели каждого участника команды;

-соблюдение правил поведения при выполнении командной работы.

Давайте пошагово начнём его конструировать

(просмотр схемы).

-Сейчас мы предлагаем вам привести в действие нашу асфальтоукладочную машину, чтобы он мог укладывать асфальт

Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.

- Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме. Что построили?

Для чего нужна эта машина?

Из каких деталей строили?

- Приступайте к работе.

Словесный

Наглядный

Практический

Оказывают помощь друг другу в моделировании. При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Установление причинно- следственных связей, умение самостоятельно делать выводы; Формулирование собственного мнения и позиции, учет точки зрения других людей. Совершенствование навыков

творческого мышления.

Умеет управлять поведением.

 

3.

Заключительный этап

5 мин

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение, только хвалим).

- Понравилось вам создавать асфальтоукладчик?

- Вы успели сконструировать то, что задумали?

- Было интересно работать с конструктором LEGO?

- Как вы думаете, мы помогли строителям нашего округа?

Думаю, что им понравятся наши машины и пригодятся для укладки асфальта. Давайте сфотографируемся с машинами и отправим фото в строительное агентство. А они посмотрят и пришлют нам заказ.

Словесный

Оценивают свою работу.

Дети довольны результатом, они чувствуют свой вклад в строительство новых дорог в нашем округе.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

 

Тема занятия: Береги природу родного края

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет).

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Машина для очистки рек».

Задачи:

Образовательные:

1.                Развитие представлении о профессии строителя.

2.                Совершенствовать знания в названия деталей конструктора LEGO у обучающихся.

3.                  Формировать умения соединять детали LEGO в конструктивную модель водоочищающей         машины в соответствии с фотографией модели.

4.                  Развивать умения анализировать готовую модель «Водоочистителя» и умения её модифицировать.

Развивающие:

1.                  Способствовать развитию конструкторских, творческих навыков, познавательно-интеллектуальных способностей у обучающихся.

2.                  Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать  в коллективе.

3.                  Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.

Воспитательные:

1.                  Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.

2.                  Формировать терпения и усидчивости, ответственность, дисциплину.

3.                  Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.

Дополнительные задачи:

1.                  Экспериментирование: отработка умений проводить эксперимент собранной конструкции: движение мотора по воде, движение лопастей по сбору мусора.

2.                  Программирование: отработка умения составлять цикличную программу изменяя направление работы мотора и лопастей.

Методы и приемы:

Наглядный  - показ слайдов, схемы для рассказывания.

Практический – игровой, изготовление поделок, сравнение.

Словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей, загадки.

Словарная работа:

Обогащение словаря: Мотор, руль, лопасти, лодка, рычаги, конструктор. 

Активизация словаря: пластина, лапка, клювик, кирпичик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Машины для очистки мусора», загадки, словесно-дидактическая игра «Собери слово из двух», рисование машин для очистки воды.

Материалы и оборудование:  Набор конструктора LEGO WeDo 2.0,  компьютер, интерактивная доска, письмо, презентация «Очистим наш край».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

5 мин

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитаем?

- «Дорогие ребята группы «Семицветик»! Пишут вам волонтёры из Юганского заповедника. В последнее время мы стали замечать множество мусора в наших реках Негусъях и Малый Юган. Это очень вредно для животных, которые там живут. Мы хотим убрать весь этот мусор, однако, сами мы не справимся. Нам необходима машина, которая бы передвигалась по воде и собирала мусор. Помогите нам, пожалуйста, друзья!

-Как вы думаете, сможем мы помочь волонтёрам?

- Как мы сможем им помочь?

- Из чего мы его построим?

Словесный

Вопросы

 

Слушают педагога.

Отвечать на поставленные вопросы.

Дети активно включаются в образовательный процесс. Эмоционально отзывчивы,

испытывают радость творчества.

2.

Основной этап

15 мин

Создание и программирование модели «Машина для очистки реки»

-Давайте пройдем в нашу мастерскую.

- Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие рыбы у нас есть в Юганском заповеднике. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.

Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников!

(Окунь)

Совсем не крупный, но усатый,

Зеленовато-буроватый.

Он в речке мудрый секретарь…

Как все зовут его?

(Пескарь)

Она — хозяйка этих вод.

В речной траве стоит и ждёт.

И стоит рыбке зазеваться,

Иль в догонялки заиграться-

Вильнёт хвостом, помчится вслед -

И вот уж рыбки в речке нет!

(Щука)

Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине — иголки,

А иголки — колки.

(Ёрш)

- Молодцы! Все загадки отгадали! Всем этим обитателям угрожает опасность, нам нужно как можно скорее придумать и сконструировать нашу машину для очистки рек!

Словесный
Вопросы
Объяснение

Рассказы

Загадки

Наглядный

Показ слайдов

Практический

Рассматривание образца, картинки. Просмотр презентации.

Вступает в диалог с педагогом, рассуждает.

Ответы на поставленные вопросы.

Отгадывание загадок.

Развито аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.

 

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- Ребята, а для чего нужна машина для очистки рек?

- Верно! Водоочищающая машина — машина, без которой очень сложно очистить весь мусор из рек.

Как сконструировать модель таким образом, чтобы она могла передвигаться по воде и очищать мусор?

Словесный

(вопрос-ответ)

Отвечают на вопросы

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике, самостоятельность

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение, закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о работе водоочищающей машины

-Итак, из каких частей состоит водоочищающая машина, отвечаем по поднятой руке.

Мотор, руль, лопасти, лодка, рычаги.

- Ребята, скажите, знаете ли вы, откуда в реках заповедника мусор, если территория строго охраняется?

- Правильно! Реки имеют очень большую протяженность и не могут полностью входить в территорию заповедника. За пределами заповедника некоторые люди мусорят, а течением этот мусор приносит уже и в сам заповедник.

Словесный

Наглядный

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Эффективно распределять обязанности.

Умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения. Совершенствование конструкторских навыков. Осознание значимости взаимодействия в коллективе сверстников.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Давайте теперь начнём конструировать нашу машину, после чего запрограммируем её. А в конце вашей работы мы посмотрим, как вы справились с заданием, и оценим вас по следующим критериям:

-соответствие модели машины для очистки рек образцу, представленному на слайде;

-участие в конструировании модели каждого участника команды;

-соблюдение правил поведения при выполнении командной работы.

Давайте пошагово начнём её конструировать

(просмотр схемы).

-Сейчас мы предлагаем вам привести в действие нашу водоочищающую машину, чтобы она могла очищать реки

- Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме. Что построили?

Для чего нужна эта машина?

Из каких деталей строили?

- Приступайте к работе.

Прежде чем технику пустить в работу её нужно проверить, провести испытание.

1.               Конструкция должна держаться на воде и учитывать законы физики.

2.               Лопасти должны работать поочерёдно, чтобы сгребать мусор эффективнее.

3.               Мотор должен постоянно работать и толкать нашу машину по воде.

Словесный

Наглядный

Практический

Оказывают помощь друг другу в моделировании. При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Производит эксперимент и модификацию модели.

Установление причинно- следственных связей, умение самостоятельно делать выводы; Формулирование собственного мнения и позиции, учет точки зрения других людей. Совершенствование навыков

творческого мышления.

Умеет управлять поведением.

 

3.

Заключительный этап

5 мин

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение).

- Понравилось вам создавать водоочищающую машину?

- Вы успели сконструировать то, что задумали?

- Было интересно работать с конструктором LEGO?

- Как вы думаете, мы помогли волонтёрам из Юганского заповедника?

Думаю, что им понравятся наши машины и пригодятся для очистки рек. Давайте сфотографируемся с машинами и отправим фотона почту Юганского заповедника.

Словесный

Оценивают свою работу.

Дети довольны результатом, они чувствуют свой вклад в строительство новых домов в нашем округе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...