Конструирование ракеты из бумаги в технике оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сапрунова Александра Викторовна

Технологическая картах занятия по конструированию в старшей группе ко дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon raketa.zip2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования комитета по социальной политике

и культуре администрации города Иркутска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города  Иркутска детский  сад № 126

(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 126)

664043,  г. Иркутск, бульвар Рябикова, 47, тел. 30-26-25

E-mail: ds-126@yandex.ru

Технологическая карта образовательной деятельности

Ф.И.О Воспитателя

Сапрунова Александра Викторовна

Дата проведения

9.04.2025

Возрастная группа

Старшая группа (5 – 6 лет)

Форма организации, количество обучающихся

Групповое занятие, 10 человек

Тема занятия

Формирование конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста в ходе конструирования из бумаги в технике оригами «Космические ракеты»

Используемые технологии

Технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон

Культурная практика

Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательная, изобразительная деятельность

Цель занятия

Создание условий для дополнения и закрепления знаний о космических объектах

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закреплять представления детей о космосе, космических объектах и людях, изучающих космос.

Формировать навыки работы со схематических изображением и словесной инструкцией.

Развивать внимание, познавательно-мыслительную активность детей, умение «читать» схему-инструкцию

Воспитывать чувство гордости за свою страну, ставшую одной из передовых в изучении космоса

Оборудование

Интерактивная доска SMART, Ноутбук Aser, презентация, бумага для конструирования, цветные карандаши

Предварительная работа

Беседы «Космос», «Юрий Гагарин – первый космонавт», рассматривание иллюстраций «Космос», работа со схемами оригами, выполнение базовых форм.

Структура образовательной деятельности

Этапы

Содержание занятия деятельность педагога (методы, приёмы)

Деятельность детей (предполагаемые действия)

Планируемые результаты

Психологический настрой на занятие

Приветствует детей

Проводит упражнение для установления положительного настроения.

Предлагает взять друг друга за руки, собраться в круг для выполнения упражнения.

Упражнение «Круг друзей»

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Совместная деятельность.

- Коммуникативная.

- Двигательная.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Создание положительного эмоционального настроя.

Введение в ситуацию

12 апреля 1961 года наш соотечественник Юрий Гагарин совершил полет в космос, став первым человеком, добравшимся до земной орбиты. С этого дня наша страна отмечает праздник и «День космонавтики».

(Слайд 1)

- Коммуникативная

Вовлечение в работу. Развитие образного мышления.

Актуализация знаний

Мини-викторина «Что мы знаем о космосе?».

  1. Как называется планета, на которой мы живем?
  2. В космосе есть воздух и вода?
  3. Как называется спутник земли?
  4. Какой еще большой космический объект можно увидеть на нашем небосклоне, кроме Луны?
  5. Какие планеты есть в нашей солнечной системе?

- Совместная

- Коммуникативная

В ходе делового общения актуализируют знания о космических объектах, космосе.

Закрепление знаний о космосе. Развитие логического мышления.

Затруднение

Благодарит за правильные ответы, предлагает ответить на вопрос: «Как нам видятся далекие космические объекты на ночном небе?»

Предлагает выполнить физкультминутку «Созвездия»

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия).

-Коммуникативная. В ходе делового общения отвечаю на вопрос о звездах, как о видимых космических объектах.

-Двигательная

Развивать образное мышление

Упражнять детей в выполнении основных движений. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Открытие нового знания

Человека всегда притягивало небо, его созвездия, а как люди исследуют космос с поверхности нашей планеты?

Рассказывает о телескопах и инженерах-конструкторах, разрабатывающих и строящих ракеты и спутники.

- Коммуникативная. В ходе делового общения выясняют, что можно смотреть в телескоп, а чтобы добраться до других планет нужна ракета.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

Включение нового знания

Предлагает побыть инженерами-конструкторами и изготовить свою ракету из бумаги в технике оригами.

Приглашает занять места за столами и обращает внимание на схему на слайде.

(Слайд 2).

Вместе с детьми выполняет каждый шаг схемы

По необходимости помогает изготовить ракету. Когда ракеты будут готовы, предлагает придумать свой дизайн для ракеты и воплотить его в своей поделке.

Хвалит детей за сообразительность.

- Познавательная. По схеме складывают лист бумаги в определенной последовательности, чтоб выполнить задание.

Упражнять в работе со схемами. Способствовать развитию логического мышления.

Осмысление

О чем мы сегодня разговаривали? Что вам запомнилось больше всего? С чем вы справились с трудом?

Ответы и рассуждения детей о проделанной работе.

Развитие умений анализировать свою деятельность, полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации в старшей группе детского сада на тему "Космическая ракета". Трантина Ю.Н.Конспект занятия по конструи...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе «Ракета»Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из бум...

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета»

Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами. Сейчас появилось много других профессий, но грезить полётами на ракете, изучением Вселенной и поиском жизни на других планетах ребята не перестали. ...

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета».

. Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета». Программное содержание: продолжа...

Сообщение "Подбор схем конструирования поделок из бумаги в технике оригами,изготовление поделок по данным схемам "

СодержаниеВведение........................................................................................................ 31. Возникновение оригами………….......................

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета»

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета» в старшей группе.Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из...