Конструирование из цветной бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста группы "Солнышко"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мария Николаевна Загородняя
Аннотация к занятию по оригами для старшего дошкольного возраста
 
Данное занятие предназначено для развития мелкой моторики, творческого мышления, внимательности и умения следовать инструкциям у детей старшего дошкольного возраста. В процессе занятия дети познакомятся с основными техниками складывания бумаги и создадут простые фигурки оригами, что способствует развитию усидчивости и концентрации. Использование техник оригами позволяет развивать пространственное мышление, формировать эстетический вкус и пробуждать интерес к искусству. В конце занятия у детей появится возможность показать свои поделки и получить удовольствие от творческого процесса и результативной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa.docx823.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из цветной бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста

Тема недели: Дикие животные.

Оригами «Лиса»

Цель:

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми формами.

 Задачи:

Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру, учить складывать квадрат в разных направлениях, создавать композиции с изделиями выполненными из бумаги, закрепить технические навыки работы с бумагой.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги, воспитывать самостоятельность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма, оранжевая бумага.

Раздаточный материал: бумага оранжевая для оригами – 2шт, ножницы, квадрат черного цвета (для глаз), прямоугольник черного цвета (для лап), прямоугольник оранжевого цвета (для хвоста), клей, влажные салфетки по количеству детей.

 Повторение правила работы с ножницами:

1. Хранить ножницы в определённом месте

2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя

3. Передавать ножницы друг другу кольцами вперёд.

 Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, сказок, стихотворений и отгадывание загадок по теме.

 Ход занятия: Воспитатель предлагает начать наше занятие с загадки:

Рыжий хвост мелькнул в кустах и пропал в лесу.

Очень трудно увидать хитрую… (лису).

Рассматриваем картину с изображением лисицы и предлагаем рассказать, кто изображён на картине и что они знают про лису.

Воспитатель: Лисица – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками и светятся хитрым огнём.

Лисы обитают по всему земному шару. Живут не только в лесах, но и в тундре, степях.

- А кто скажет, ребята, чем питаются лисы? –Правильно, лисы питаются зайцами, мышами, птицами, рыбой, любит ещё полакомиться ягодами, фруктами, овощами.

Лисы очень осторожны. В случае опасности запутывают следы. Из-за этого лису называют самым хитрым зверем.

Лисы живут маленькой семьёй в норе, которую роют в лесу. У них острое зрение.

О рыжей красавице придумано много сказок, рассказов. А как лису ещё называют? (Ответы детей.) Правильно, ребята лису называют «рыжей плутовкой», «лисичкой-сестричкой», «Лисой –Патрикеевной».

- А сейчас, ребята, я предлагаю сделать каждому свою лисичку из бумаги, согласны?

Для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пошли пальчики гулять (руки сжаты в кулаки, большие пальцы бегут по столу)

А вторые догонять (по столу «бегут» указательные пальцы)

Третьи пальчики бегом («бегут» средние пальцы)

А четвёртые пешком («идут» безымянные пальцы)

Пятый пальчик поскакал (касаться стола ритмично обоими мизинцами)

И в конце пути упал (хлопнуть кулаками по столу).

Практическая часть:

Создание лисицы в технике оригами:

1.Кладём квадрат оранжевого цвета перед собой как ромб

2.Берём за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат

3.Конец треугольника загибаем к серединке противоположной

стороны.

4.Левый и правый боковой кончик загибаем наверх, получается ушки.

(Воспитатель показывает последовательность приёмов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

- Вот у нас и получилась мордочка лисы.

C:\Users\Bucha\Pictures\G2PB06HBWfQdhwKBWt0POdhGGZy1Eo3uWXXpPw8rWlwLafhEK-DZXQCbedEKl7bc6Na8C-TUd588Jh5ZRtTCojTw.jpg           C:\Users\Bucha\Pictures\lnS3vwYd3i6E8SiEBJfwyK4SpQcfKo9Ubd3IxQdCSYlQiBsiRzCGflpEHXN_ABswr7WWAzTO0EvHPH9V46LHbeMA.jpg

Теперь делаем туловище:

  • кладём квадрат оранжевого цвета перед собой как ромб
  • Берём за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат
  • Загибаем поочередно стороны к середине к линии сгиба
  • Загибаем треугольник наверх и переворачиваем

C:\Users\Bucha\Pictures\bdPrdDQ5mJz6KnmREWhB8W5Sm6zWYK7pgwA_Z68ft8FxYxqcaNRHduv1dbzlzKwZIIy49xLhWqD2pIYpnWsw7h_M.jpg         C:\Users\Bucha\Pictures\IJvfGIDWLjMw2xf0vSBm3SLWtda3UYXMc7sH6eiMnFUtiBz2S_pw7QdnJ-LLwpc7C9Oc3z8QlQAyv9OSPWa_kWe_.jpg

Туловище готово

Складываем прямоугольник оранжевого цвета пополам и закругляем концы-хвост готов, приклеиваем к туловищу.

Прямоугольник чёрного цвета складываем пополам и разрезаем по линии сгиба – это лапы, приклеиваем к туловищу.

Складываем квадрат чёрного цвета по диагонали, разрезаем по линии сгиба – глаза готовы, приклеиваем на мордочку.

- И вот наша Лиса готова.

C:\Users\Bucha\Pictures\s_hfQ226wkqdh8i9HXOVoXomi6TxdZsGMt0tgONQKcNH5OYbCYHJg7xFlaAAeFtw9v7_f9iuvswkPeJKKIGpkjXP.jpg

Итог занятия:

- Ребята, что мы сегодня делали?

Что вам понравилось на нашем занятии?

А каких зверей вы бы ещё хотели научиться делать из бумаги?

Вот они наши Лисички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»

Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"

Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»

Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки»

Цель: Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике «Оригами», познакомить с с базовой формой в «Оригами» - «Конфетка»....

Конструирование в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста

Конструирование в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста...