Тема: Конструирование дома по готовой схеме
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Таличкина Нина Владимировна
Тема: Конструирование дома по готовой схеме Цель: закреплять умение детей работать со схемами-развертками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.konstruirovanie.docx20.93 КБ
Файл shema-razvertka.docx55.59 КБ
Microsoft Office document icon detali.doc40 КБ
Файл vid_sverhu.docx22.26 КБ
Файл vid_speredi.docx46.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конструирование дома по готовой схеме

Цель: закреплять умение детей работать со схемами-развертками.

Задачи:

  • знакомить с приемами изображения деталей строителя с трех разных позиций в виде схемы-развертки;
  • создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
  • развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию;
  • развивать познавательные действия;
  • развивать воображение;
  • формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, размере, материале);
  • знакомство с новой профессией – архитектор.

Ход НОД:

Этапы НОД

Действия педагога и детей

Мотивационный этап

Воспитатель разыгрывает перед детьми сценку с игровым персонажем. Стук в дверь. К ребятам в гости пришел Домовенок с письмом.

-Здравствуйте, ребята. Я домовенок Кузя. У всех моих друзей есть дом, а у меня его нет. Мне так хочется, чтобы и у меня был домик. Но я совершенно не умею строить дома. Вы можете мне помочь? (Ответы детей)

-А как мы можем помочь?

Ориентировочный этап

-А вы умеете строить дома?

-А вы знаете какой дом нужно построить домовенку?

-И что же нам делать? Как же мы узнаем какой дом нам нужно строить?

Исполнительский этап

-Ребята, вы знаете какие бывают дома?

Д/И «Назови какой» (с мячом)

Если у дома один этаж, значит он какой? (Одноэтажный)

Много этажей? Дом из кирпича? Из дерева? Из блока? (Ответы детей)

- Ребята, давайте теперь с вами рассмотрим какие дома бывают.

(Показ картинок домов)

-Что же общего есть у этих домов? (Окна, крыша, двери и т.д.)

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

Стены…

Пол…

- Ребята, а как вы думаете какой же домик нужен для домовенка? (Светлый, одноэтажный и т.д.)

- А какие профессии участвуют в строительстве дома? (Строители, плотники, каменщики, что конкретно они делают)

-Строители строют дома, но что им нужно для того, чтобы возвести дом?

-С чего начинается строительство дома? (Ответы детей)

-Кто разрабатывает чертежи? (Архитектор)

-Вы знаете кто такой архитектор? (Он придумывает и чертит схемы построек)

-Хорошо. А где же нам взять чертеж, по которому мы будем строить дом?

Домовенок говорит:

-Ребята, у меня есть чертеж, но я совершенно не умею им пользоваться. (Домовенок отдает конверт, из конверта мы вытаскиваем чертеж и определяем какой вид указан на схеме и разбираем какие части есть и какой вид не хватает)

-Что же нам делать? (Нужно дорисовать вид сбоку)

Даем задание дорисовать вид сбоку. Если дети не могут справиться, то предлагаем детям построить постройку по схеме вид спереди и вид сверху и потом уже зарисовать то, что получится. Также проговариваем все детали, которые мы видим, на что мы должны обратить внимание.

-Хорошо, схема у нас есть, что делать дальше?

-Из каких деталей состоит наша схема? (Ответы детей)

-Отлично, молодцы.

-А теперь, ребята, давайте построим по этой схеме дом, но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики бутончик тюльпана")

Постройка дома. (Если до этого зарисовали самостоятельно схему)

-Давайте, ребята, немного поиграем.

Физминутка

Воспитатель показывает детям картинки с изображениями геометрических фигур. Каждая фигура означает какое-либо действие:

Квадрат- прыжки

Круг- хлопки

Треугольник-топать ножками

Овал- хлопки по коленям

Дети под музыку выполняют задания, задания могут быть усложнены, воспитатель может показать сразу 2 картинки.

-Молодцы, ребята. Отличные дома вы построили.

(А теперь попробуйте зарисовать эту постройку вид дома сбоку, если не смогли самостоятельно зарисовать)

Индивидуальная работа по мере необходимости.

-Вот и построили мы домики. Кузя, тебе нравится? (Да, спасибо вам огромное ребята, сколько много домиков. Ребята, можно я приглашу своих друзей тоже пожить в этих домах?) (Ответы детей)

Рефлексивный этап

- Ребята, скажите мы смогли помочь домовенку? (Смогли)

-А как мы смогли помочь домовенку? (Мы для него построили дом)

-Чему новому мы научились сегодня? (Дорисовывать схему)

Перспективный этап

Можно предложить детям создать новую постройку и изобразить схему вид сверху.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию в подготовительной группе по программе «Развитие» Тема: «Строительство дворца по двум схемам».

1.Закреплять  умения  детей  правильно  определять  вид изображения.2. Развивать  умения  анализировать  фронтальную  схему  конструкции (вид  сп...

Конструирование из природного материала Тема: «Необычные дома»

Конструирование из природного материалаТема: «Необычные дома» Программное содержание:  Развивать у детей желание заниматься конструированием из природного материала Учить детей на основе ана...

Конструирование "Строительство вокзала по схеме" старшая группа

обучение планомерному анализу многоэлементной схемы постройки;формирование умений выделению в схеме основных структурных частей и определению их возможного назначения;  ...

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе на тему «Разные дома».

Конспект НОД по конструированиюво второй младшей группе на  тему  «Разные дома».Воспитатель: Обухова О.Р.Программное содержание- учить детей простым приёмам конструиров...

STEM. Занятие в старшей группе "Знайки". Тема: «Конструирование моделей из объемных и плоских фигур по схемам»

Создание условий для развития речи, восприятия, мышления, памяти в игровой деятельности...

Сценарий образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дома многоэтажные"

Данная публикация поможет педагогам ДОУ организовать образовательную деятельность по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: конструирование "Дом...