Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе на тему «Разные дома».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Обухова Ольга Рауфовна

Конспект НОД по конструированию

во второй младшей группе на  тему  «Разные дома».

Воспитатель: Обухова О.Р.

Программное содержание

- учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали в полоски и  плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить детей правильно называть детали; 

-  знакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свою красоту и свои особенности;

- учить детей выделять части дома – окна, двери, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями;

- повторить и закрепить понятие «улица», учить правила дорожного движения;
-  воспитывать чувство любви и уважения  к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках; 

-  пополнить  словарный запас: крыльцо, завалинка, тротуары.

Оборудование: куклы матрёшки, мишутка, строительный материал, книжки и картинки по теме строительства.

Предварительная работа:

Прогулка с детьми по улице, рассматривание домов на нашей улице, обратить внимание на то, чем отличаются дома друг от друга.  Что есть во дворе многоэтажного дома и дома частного. Что может расти в огороде, в саду. Наблюдение за работой строителей. В группе: рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий, фото-коллаж «Мой дом».

Ход занятия.
(Дети стоят на ковре). Хороводная игра.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель. Вот какой замечательный домик мы с вами построили. И матрёшки тоже хотят себе разные домики. Матрёшек так много, а я одна не смогу о них позаботиться.

Мишка. Я помогу, я уже приготовил картинки, пусть выбирают разные домики, я построю.

(Картинки: норка, дупло, гнездо, берлога, муравейник, аквариум)

Дети рассматривают, обсуждают.

Воспитатель. Что же, ребятки, смог Мишка позаботиться о матрёшках?

Воспитатель. Конечно, в таких домиках жить матрёшкам будет очень плохо. Животным в этих домиках жить удобно, а матрёшкам нет. Что же будет в домике, чтобы матрёшка захотела в нём жить?

Дети: тёплый пол – ножкам тепло будет, стеночки – ветер не задует, крыша – дождик и снег не попадёт, окно – будет светло, завалинки, чтобы домик был прочным.

Воспитатель. Да, в таком домике будет удобно матрёшке, будет ей тепло и светло.

Но матрёшки хотят домики разные, чтобы с огородиком и с домашними животными во дворе. Какие же вы сможете построить?

Дети:

Воспитатель. Правда, домики разные. Замечательно, домики разные и удобные. А кто же строить-то станет?

Дети: Я, Я …

Воспитатель. Ты построишь, и ты построишь…? И у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

Посмотрите, у нас есть дорога для машин и даже тротуары для пешеходов, а здесь дороги пересекаются.

Это место перекрёстком называется.

Давайте пригласим пальчики.

Мизинчик - Что задумали построить?

Безымянный – Из чего же будем строить?

Средний – Что нам для этого нужно?

Указательный – Как будем строить?

Большой – Что получится?

Какой домик получится?

Дети: Удобный,  красивый, с садиком и огородом.

Воспитатель. Выбирайте себе место.

(Дети занимают место, берут коробки со строителем, идут за стульями. Строят).

Воспитатель. Рабочий день у строителей закончился. Пара любоваться вашей работой.

(Собрать всех в кружок)

Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушать ответы)

Рассмотреть домики, полюбоваться.

А теперь можно приглашать матрёшек, пусть живут в домике. (Дети обыгрывают постройки)

Воспитатель. Солнышко ложится спать

И матрёшкам надо отдыхать.

Физкультминутка:

Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznye_doma.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

во второй младшей группе на  тему  «Разные дома».

Воспитатель: Обухова О.Р.

Программное содержание

- учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали в полоски и  плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить детей правильно называть детали; 

-  знакомить детей с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свою красоту и свои особенности;

- учить детей выделять части дома – окна, двери, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями;

- повторить и закрепить понятие «улица», учить правила дорожного движения;
-  воспитывать чувство любви и уважения  к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках; 

-  пополнить  словарный запас: крыльцо, завалинка, тротуары.

Оборудование: куклы матрёшки, мишутка, строительный материал, книжки и картинки по теме строительства.

Предварительная работа:

Прогулка с детьми по улице, рассматривание домов на нашей улице, обратить внимание на то, чем отличаются дома друг от друга.  Что есть во дворе многоэтажного дома и дома частного. Что может расти в огороде, в саду. Наблюдение за работой строителей. В группе: рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий, фото-коллаж «Мой дом».

Ход занятия.
(Дети стоят на ковре). Хороводная игра.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель. Вот какой замечательный домик мы с вами построили. И матрёшки тоже хотят себе разные домики. Матрёшек так много, а я одна не смогу о них позаботиться.

Мишка. Я помогу, я уже приготовил картинки, пусть выбирают разные домики, я построю.

(Картинки: норка, дупло, гнездо, берлога, муравейник, аквариум)

Дети рассматривают, обсуждают.

Воспитатель. Что же, ребятки, смог Мишка позаботиться о матрёшках?

Воспитатель. Конечно, в таких домиках жить матрёшкам будет очень плохо. Животным в этих домиках жить удобно, а матрёшкам нет. Что же будет в домике, чтобы матрёшка захотела в нём жить?

Дети: тёплый пол – ножкам тепло будет, стеночки – ветер не задует, крыша – дождик и снег не попадёт, окно – будет светло, завалинки, чтобы домик был прочным.

Воспитатель. Да, в таком домике будет удобно матрёшке, будет ей тепло и светло.

Но матрёшки хотят домики разные, чтобы с огородиком и с домашними животными во дворе. Какие же вы сможете построить?

Дети:

Воспитатель. Правда, домики разные. Замечательно, домики разные и удобные. А кто же строить-то станет?

Дети: Я, Я …

Воспитатель. Ты построишь, и ты построишь…? И у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

Посмотрите, у нас есть дорога для машин и даже тротуары для пешеходов, а здесь дороги пересекаются.

Это место перекрёстком называется.

Давайте пригласим пальчики.

Мизинчик - Что задумали построить?

Безымянный – Из чего же будем строить?

Средний – Что нам для этого нужно?

Указательный – Как будем строить?

Большой – Что получится?

Какой домик получится?

Дети: Удобный,  красивый, с садиком и огородом.

Воспитатель. Выбирайте себе место.

(Дети занимают место, берут коробки со строителем, идут за стульями. Строят).

Воспитатель. Рабочий день у строителей закончился. Пара любоваться вашей работой.

(Собрать всех в кружок)

Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушать ответы)

Рассмотреть домики, полюбоваться.

А теперь можно приглашать матрёшек, пусть живут в домике. (Дети обыгрывают постройки)

Воспитатель. Солнышко ложится спать

И матрёшкам надо отдыхать.

Физкультминутка:

Вместе с солнышком проснулись,

потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись,

своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"

Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...

План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.

Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»Тема: «Мебель для куклы Маши»Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройкахЗадачи:1. З...

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...