Конспект НОД по конструированию для старшей группы Тема: Стрекоза из природного материала
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД по конструированию для старшей группы
Тема: Стрекоза из природного материала
Цель: Совершенствовать навык выполнения фигур из природного материала
Задачи:
1)Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина.
2)Развивать творческое воображение, фантазию.
3)воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Оборудование и материалы:
Пластилин, доски для лепки, тарелочки, салфетки, природный материал: семена клёна, яблок, сухие веточки, листья деревьев; бросовый материал – проволока.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент.
(Дети стоят полукругом на коврике).
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите гулять. Я хочу вам предложить отправиться на луг. Хотите?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Закрывайте глазки. Вокруг себя обернись на лугу окажись.
(Звучит музыка «Звуки природы). На коврике лежат макеты цветов, насекомых.
Воспитатель: Как хорошо на свежем воздухе, садитесь по - удобней (дети садятся на коврик). Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Осень, ранняя осень.
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе?
Дети: Листочки на деревьях начинают желтеть, погода тёплая, желтеет, высыхает трава, идёт дождь, на небе серые облака, летают серебряные нити паутины.
Воспитатель: Каких насекомых мы видим на лугу?
Дети: Бабочек, жуков, мух, муравьёв, божьих коровок, стрекоз.
Воспитатель: Ребята, кто – то пожаловал к нам в гости! Кто же это? Отгадайте.
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым
Крылья, хвостик и глаза
Это чудо …
Дети: Стрекоза.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию для старшей группы
Тема: Стрекоза из природного материала
Цель: Совершенствовать навык выполнения фигур из природного материала
Задачи:
1)Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина.
2)Развивать творческое воображение, фантазию.
3)воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Оборудование и материалы:
Пластилин, доски для лепки, тарелочки, салфетки, природный материал: семена клёна, яблок, сухие веточки, листья деревьев; бросовый материал – проволока.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой.
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент.
(Дети стоят полукругом на коврике).
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите гулять. Я хочу вам предложить отправиться на луг. Хотите?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Закрывайте глазки. Вокруг себя обернись на лугу окажись.
(Звучит музыка «Звуки природы). На коврике лежат макеты цветов, насекомых.
Воспитатель: Как хорошо на свежем воздухе, садитесь по - удобней (дети садятся на коврик). Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Осень, ранняя осень.
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе?
Дети: Листочки на деревьях начинают желтеть, погода тёплая, желтеет, высыхает трава, идёт дождь, на небе серые облака, летают серебряные нити паутины.
Воспитатель: Каких насекомых мы видим на лугу?
Дети: Бабочек, жуков, мух, муравьёв, божьих коровок, стрекоз.
Воспитатель: Ребята, кто – то пожаловал к нам в гости! Кто же это? Отгадайте.
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым
Крылья, хвостик и глаза
Это чудо …
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: Обращает внимание детей на картинку стрекозы. Ребята, а кто может рассказать о стрекозе?
Дети: (Поднимают руку, рассказывают о стрекозе).
- Стрекозу называют королём полёта, она может двигаться в воздухе как захочет.
- У стрекозы две пары крыльев.
- Глаза стрекозы очень большие, необычные.
- Стрекоза может видеть во всех направлениях.
- Стрекоза хищное насекомое, поедает комаров и мошек.
- У неё три пары ножек. Есть голова, туловище, и длинный хвост.
Воспитатель: Мальчики и девочки вы хорошо рассказали о стрекозе. На лугу много разных насекомых, а стрекоза одна. Чтобы стрекозе не было одиноко, что мы можем для неё сделать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Мы сделаем для неё сестричек – стрекоз. А сейчас мы превратимся в стрекоз.
Физкультминутка:
Стрекоза – стрекоза
(Повороты головы вправо, влево)
Большекрылая краса.
(Руки вперёд, вверх и через стороны вниз)
Глазки голубые,
(Хлопки)
Крылья кружевные,
(Руки вверх, вниз имитирующие полёт стрекозы)
Над водой летает,
(Наклоны вправо, влево, руки в стороны)
Комаров пугает.
- Основная часть.
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Внимание! До открытия мастерской «Добрых дел» осталась одна минута. Мастера могут занять свои места в мастерской. Вот такой образец приготовила я для вас. Давайте рассмотрим её и скажем, из чего она сделана.
Дети: Ответы детей.
(После рассмотрения образца, воспитатель показывает, как сделать стрекозу, вместе с детьми уточняет последовательность работы).
Воспитатель: Из пластилина нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока сделать глаза и расположить их в верхней части головы. Хвост, стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы - крылатки клёна, вставить в боковые части брюшка, усы и лапки сделать из тонкой проволоки. А теперь, приступайте к работе. (Идёт самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется).
Воспитатель: Какие красивые стрекозы у вас получились.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: На лугу.
Воспитатель: Кто к нам прилетал?
Дети: Стрекоза.
Воспитатель: Из каких частей она состоит?
Дети: Ответы детей.
Дети: А давайте поставим стрекоз на выставку, пусть наши папы и мамы посмотрят.
Воспитатель: Принимаю ваше предложение.
Рефлексивный момент:
Воспитатель: Я думаю, что нашей стрекозе уже не будет так одиноко, ведь у неё теперь большая дружная семья и много красивых сестричек. А нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернись в группе снова окажись. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Дорожные знаки» Подготовительный к школе возраст
Цель: активизировать знания детей о дорожных знаках.Задачи: развивать творческое воображение; продолжать учитьскладывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали пошаблону, правильно пользоваться но...

Конспект под по конструированию в старшей группе тема "Азбука безопасности"
Цели: Закрепить правила безопасности.1.Обучающая задача:• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Cистемат...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема «Моя Родина»
изготовить изображения российского флага из готовых вырезанных деталей....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Сказочный домик»
Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям Задачи:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из ...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема: «Самолет»
Програмное содержание:- развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольно возраста через использования различных конструкторов и бросового материала,- организация результативной конструкт...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Мой город»(по замыслу из строительного материала Составила :
Тема: «Мой город»(по замыслу из строительного материала...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема: «Мосты»
Формировать у детей умение создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность; ...
