Конспект НОД по конструированию для старшей группы Тема: Стрекоза из природного материала
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по конструированию для старшей группы

Тема: Стрекоза из природного  материала

Цель: Совершенствовать навык выполнения фигур из природного материала

Задачи:

1)Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина.

2)Развивать творческое воображение, фантазию.

3)воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

 

Оборудование и материалы:

Пластилин, доски для лепки, тарелочки, салфетки, природный материал: семена клёна, яблок, сухие веточки,  листья деревьев; бросовый материал – проволока.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом на коврике).

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите гулять. Я хочу вам предложить отправиться на луг. Хотите?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Закрывайте глазки. Вокруг себя обернись на лугу окажись.

(Звучит музыка «Звуки природы). На коврике лежат макеты цветов, насекомых.

Воспитатель: Как хорошо на свежем воздухе, садитесь  по - удобней (дети садятся на коврик). Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень, ранняя осень.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе?

Дети: Листочки на деревьях начинают желтеть, погода тёплая, желтеет, высыхает трава, идёт дождь, на небе серые облака, летают серебряные нити паутины.

Воспитатель: Каких насекомых мы видим на лугу?

Дети: Бабочек, жуков, мух, муравьёв, божьих коровок, стрекоз.

Воспитатель: Ребята, кто – то пожаловал к нам в гости! Кто же это? Отгадайте.

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым

Крылья, хвостик и глаза

Это чудо …

Дети: Стрекоза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию для старшей группы

Тема: Стрекоза из природного  материала

Цель: Совершенствовать навык выполнения фигур из природного материала

Задачи:

1)Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина.

2)Развивать творческое воображение, фантазию.

3)воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Оборудование и материалы:

Пластилин, доски для лепки, тарелочки, салфетки, природный материал: семена клёна, яблок, сухие веточки,  листья деревьев; бросовый материал – проволока.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом на коврике).

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите гулять. Я хочу вам предложить отправиться на луг. Хотите?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Закрывайте глазки. Вокруг себя обернись на лугу окажись.

(Звучит музыка «Звуки природы). На коврике лежат макеты цветов, насекомых.

Воспитатель: Как хорошо на свежем воздухе, садитесь  по - удобней (дети садятся на коврик). Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень, ранняя осень.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе?

Дети: Листочки на деревьях начинают желтеть, погода тёплая, желтеет, высыхает трава, идёт дождь, на небе серые облака, летают серебряные нити паутины.

Воспитатель: Каких насекомых мы видим на лугу?

Дети: Бабочек, жуков, мух, муравьёв, божьих коровок, стрекоз.

Воспитатель: Ребята, кто – то пожаловал к нам в гости! Кто же это? Отгадайте.

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым

Крылья, хвостик и глаза

Это чудо …

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Обращает внимание детей на картинку стрекозы. Ребята, а кто может рассказать о стрекозе?

Дети: (Поднимают руку, рассказывают о стрекозе).

  1. Стрекозу называют королём полёта, она может двигаться в воздухе как захочет.
  2. У стрекозы две пары крыльев.
  3. Глаза стрекозы очень большие, необычные.
  4. Стрекоза может видеть во всех направлениях.
  5. Стрекоза хищное насекомое, поедает комаров и мошек.
  6. У неё три пары ножек. Есть голова, туловище, и длинный хвост.

Воспитатель: Мальчики и девочки вы хорошо рассказали о стрекозе. На лугу много разных насекомых, а стрекоза одна. Чтобы стрекозе не было одиноко, что мы можем для неё сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Мы сделаем для неё сестричек – стрекоз. А сейчас мы превратимся в стрекоз.

Физкультминутка:

Стрекоза – стрекоза

(Повороты головы вправо, влево)

Большекрылая краса.

(Руки вперёд, вверх и через стороны вниз)

Глазки голубые,

(Хлопки)

Крылья кружевные,

(Руки вверх, вниз имитирующие полёт стрекозы)

Над водой летает,

(Наклоны вправо, влево, руки в стороны)

Комаров пугает.

  1. Основная часть.

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Внимание! До открытия мастерской «Добрых дел» осталась одна минута. Мастера могут занять свои места в мастерской. Вот такой образец приготовила я для вас. Давайте рассмотрим её и скажем, из чего она сделана.

Дети: Ответы детей.

(После рассмотрения образца, воспитатель показывает, как сделать стрекозу, вместе с детьми уточняет последовательность работы).

Воспитатель: Из пластилина нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока сделать глаза и расположить их в верхней части головы. Хвост, стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы - крылатки клёна, вставить в боковые части брюшка, усы и лапки сделать из тонкой проволоки. А теперь, приступайте к работе. (Идёт самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется).

Воспитатель: Какие красивые стрекозы у вас получились.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: На лугу.

Воспитатель: Кто к нам прилетал?

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Из каких частей она состоит?

Дети: Ответы детей.

Дети: А давайте поставим стрекоз на выставку, пусть наши папы и мамы посмотрят.

Воспитатель: Принимаю ваше предложение.

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Я думаю, что нашей стрекозе уже не будет так одиноко, ведь у неё теперь большая дружная семья и много красивых сестричек. А нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернись в группе снова окажись. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Тема: «Дорожные знаки» Подготовительный к школе возраст

Цель: активизировать знания детей о дорожных знаках.Задачи: развивать творческое воображение; продолжать учитьскладывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали пошаблону, правильно пользоваться но...

Конспект под по конструированию в старшей группе тема "Азбука безопасности"

Цели: Закрепить правила безопасности.1.Обучающая задача:• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Cистемат...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема «Моя Родина»

изготовить изображения российского флага из готовых вырезанных деталей....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе Тема: «Сказочный домик»

Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям     Задачи:1.     Вызвать интерес у детей к созданию построек из ...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема: «Самолет»

Програмное содержание:- развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольно возраста через использования различных конструкторов и бросового материала,- организация результативной конструкт...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе Тема: «Мосты»

Формировать у детей умение создавать замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать эти условия и на основе анализа строить и контролировать свою практическую деятельность; ...