Дидактическое пособие «Книжка-развивашка»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Пукиш Наталья Нугзаровна
Цель:развитие логических операций мышления через дидактическое пособие «Книжка-развивашка».
Задачи:
•совершенствоватьмоторику пальцев рук;
•повышать уровень логического мышления;
•поднимать уровень познавательного интереса;
•развивать умение классифицировать;
•развивать наблюдательность;
•улучшать зрительное восприятие
•развивать усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pukish_n.n._knizhka-razvivashka.pdf2.25 МБ
Файл opisanie_igry_kniga-razvivashka.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Книжка- развивашка»

Цель: развитие логических операций мышления через дидактическое пособие «Книжка-развивашка».

Задачи:

  • совершенствовать моторику пальцев рук;
  • повышать уровень логического мышления;
  • поднимать уровень познавательного интереса;
  • развивать умение классифицировать;
  • развивать наблюдательность;
  • улучшать зрительное восприятие
  • развивать усидчивость.

Ожидаемый результат: ребенок владеет основными логическими операциями; свободно оперирует обобщающими понятиями; наблюдателен, внимателен, усидчив, заинтересован в результатах своей работы.

Страница 1 «Повтори»

Дидактическая игра «Продолжи ряд», «Повтори ряд».

Цель: обучение детей совершенствовать мыслительные операции.

Ход игры: на предложенных ребенку схемах изображены ряды, которые он должен внимательно рассмотреть и повторить, либо продолжить ряд, с использованием раздаточного материала.

Страница 2 «Пройди»

Дидактическая игра «Чей малыш?», «Чей хвостик?», «Кто, где живет?».

Цель: совершенствование моторики пальцев рук, повышение познавательного интереса.

Ход игры: рассматриваем с ребенком изображения животных, беседуем, уточняем, каких животных он видит. Ребенок проходит пальчиком по линии и называет «малыша животного»; «жилье животного».

Страница 3 «Исключи»

Дидактическая игра с прищепками «4-й лишний», «Кто, что ест?».

Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение классифицировать.

Ход игры: на карточке три изображенных предмета относятся к одной группе, четвертый - к другой группе, ребенок называет лишний предмет, объясняя свой выбор, отмечая его с помощью прищепки. Ребенок называет изображенное на карточке животное, говорит, чем оно питается и прикрепляет прищепку к выбранному ответу.

Страница 4 «Назови»

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Цель: развитие умение классифицировать.

Ход игры: предлагаю ребенку внимательно рассмотреть изображение на картинке и перечислить все предметы, которые на ней изображены, называя каждый предмет одним словом.

Страница 6 «Найди»

Дидактическая игра «Найди тень».

Цель: развитие усидчивости, наблюдательности.

Ход игры: предлагаю ребенку рассмотреть цветные карточки с изображением различных предметов, далее показываю тень какой-либо картинки. Ребенок должен найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.

Страница 7 «Собери»

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: совершенствование моторики пальцев рук, улучшение зрительного восприятия.

Ход игры: раскладываю перед ребенком разрезную картинку, предлагаю внимательно рассмотреть каждую часть и составить изображение.

Описание результатов.

Исследование результатов позволяет сделать вывод о положительных изменениях у детей в области уровня развития логического мышления — формирования логических операций, а именно создания связей, классификации и обобщения. Итоговая диагностика показала, что большинство дошкольников усвоили логические приемы мышления. Количество детей с низким уровнем развития логического мышления уменьшилось на четыре ребенка, а с высоким уровнем развития увеличилось на два ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная книжка-развивашка «В мире сказок»

Ознакомление детей с художественной литературой. Развитие мелкой моторики, координация движения рук, речи, воображения. Формирование у детей представлений  о цвете, форме, величине и свойствах пр...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

КНИЖКА-РАЗВИВАШКА на липучках «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНА И ЛАПОТЬ».

Цель : Цель: Развивать умение составлять рассказ самостоятельно, сопереживать героям, развивать моторику кистей пальцев рук через действия  с наглядными картинками на липучках.   З...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...

Книжка «Развивашка»

Стимулирование познавательного, исследовательского интересов, способствовать развитию восприятия, внимания, речи (пополнение активного и пассивного словаря, формирование фразовой речи)....