Дидактическое пособие «Книжка-развивашка»
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.25 МБ | |
| 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Книжка- развивашка»
Цель: развитие логических операций мышления через дидактическое пособие «Книжка-развивашка».
Задачи:
- совершенствовать моторику пальцев рук;
- повышать уровень логического мышления;
- поднимать уровень познавательного интереса;
- развивать умение классифицировать;
- развивать наблюдательность;
- улучшать зрительное восприятие
- развивать усидчивость.
Ожидаемый результат: ребенок владеет основными логическими операциями; свободно оперирует обобщающими понятиями; наблюдателен, внимателен, усидчив, заинтересован в результатах своей работы.
Страница 1 «Повтори»
Дидактическая игра «Продолжи ряд», «Повтори ряд».
Цель: обучение детей совершенствовать мыслительные операции.
Ход игры: на предложенных ребенку схемах изображены ряды, которые он должен внимательно рассмотреть и повторить, либо продолжить ряд, с использованием раздаточного материала.
Страница 2 «Пройди»
Дидактическая игра «Чей малыш?», «Чей хвостик?», «Кто, где живет?».
Цель: совершенствование моторики пальцев рук, повышение познавательного интереса.
Ход игры: рассматриваем с ребенком изображения животных, беседуем, уточняем, каких животных он видит. Ребенок проходит пальчиком по линии и называет «малыша животного»; «жилье животного».
Страница 3 «Исключи»
Дидактическая игра с прищепками «4-й лишний», «Кто, что ест?».
Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение классифицировать.
Ход игры: на карточке три изображенных предмета относятся к одной группе, четвертый - к другой группе, ребенок называет лишний предмет, объясняя свой выбор, отмечая его с помощью прищепки. Ребенок называет изображенное на карточке животное, говорит, чем оно питается и прикрепляет прищепку к выбранному ответу.
Страница 4 «Назови»
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Цель: развитие умение классифицировать.
Ход игры: предлагаю ребенку внимательно рассмотреть изображение на картинке и перечислить все предметы, которые на ней изображены, называя каждый предмет одним словом.
Страница 6 «Найди»
Дидактическая игра «Найди тень».
Цель: развитие усидчивости, наблюдательности.
Ход игры: предлагаю ребенку рассмотреть цветные карточки с изображением различных предметов, далее показываю тень какой-либо картинки. Ребенок должен найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
Страница 7 «Собери»
Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: совершенствование моторики пальцев рук, улучшение зрительного восприятия.
Ход игры: раскладываю перед ребенком разрезную картинку, предлагаю внимательно рассмотреть каждую часть и составить изображение.
Описание результатов.
Исследование результатов позволяет сделать вывод о положительных изменениях у детей в области уровня развития логического мышления — формирования логических операций, а именно создания связей, классификации и обобщения. Итоговая диагностика показала, что большинство дошкольников усвоили логические приемы мышления. Количество детей с низким уровнем развития логического мышления уменьшилось на четыре ребенка, а с высоким уровнем развития увеличилось на два ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная книжка-развивашка «В мире сказок»
Ознакомление детей с художественной литературой. Развитие мелкой моторики, координация движения рук, речи, воображения. Формирование у детей представлений о цвете, форме, величине и свойствах пр...

Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

КНИЖКА-РАЗВИВАШКА на липучках «ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНА И ЛАПОТЬ».
Цель : Цель: Развивать умение составлять рассказ самостоятельно, сопереживать героям, развивать моторику кистей пальцев рук через действия с наглядными картинками на липучках. З...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие рекомендовано музыкальным руководителям...

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)
Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...

Книжка «Развивашка»
Стимулирование познавательного, исследовательского интересов, способствовать развитию восприятия, внимания, речи (пополнение активного и пассивного словаря, формирование фразовой речи)....

