Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Дары Фрёбеля» на тему: «Путешествие по городу» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Закрепить знания, умения, навыки детей по формированию познавательных, социально-коммуникативных, творческих способностей с помощью игровых наборов «Дары Фрёбеля».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_puteshestvie_po_gorodu.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №86 комбинированного вида»

Конспект

итогового занятия

по дополнительной образовательной программе

«Дары Фрёбеля»

на тему: «Путешествие по городу»

в старшей группе компенсирующей направленности №8 (ОНР)

Подготовила и провела

воспитатель высшей

кв. категории

Боброва И.А.

г.о. Саранск, 2025

Цель: закрепить знания, умения, навыки детей по формированию познавательных, социально-коммуникативных, творческих способностей с помощью игровых наборов «Дары Фрёбеля».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира;

- закрепить умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;

- развивать устную речь, развивать коммуникативные навыки.

Развивающие:

- закрепить внимание, восприятие, память, логическое мышление, наблюдательность;

- закрепить развитие у детей восприятия цвета, формы, величины, размера;

- закрепить способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать умозаключения.

Воспитательные:

- реализовать самостоятельную творческую деятельность;

- формировать благоприятный психологический климат группы;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

наглядный метод (демонстрация наглядного материала),

словесный метод (беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение);

игровые приемы (путешествие по городу)

практический метод (пальчиковая гимнастика, физминутка «Строители», создание из блоков «Дары Фрёбеля» автобуса, одноэтажных и многоэтажных домов, выкладывание по схемам «фонарей», цветов).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему: «Достопримечательности города Саранска», схемы для выкладывания «фонарей», схема автобуса, «блоки № 3,5, J1, 7, 8, 9, 10 «Даров Фрёбеля».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: – Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и скажем друг другу комплимент.

Игра «Комплимент» (дети стоят в кругу и в направлении по часовой стрелке говорят друг другу комплименты. Например: Саша ты умный, красивый, вежливый и т.д.)

Воспитатель: – Ребята, к нам пришли сегодня гости давайте скажем комплимент нашим гостям и поздороваемся с ними.

2. Основной этап.

Воспитатель: – Давайте, ребята, с вами вспомним в каком городе мы живем?

Ответы детей.

Воспитатель: – Предлагаю, нам отправиться в путешествие по городу?

Ответы детей.

Воспитатель: – На чем мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: – По городу удобнее всего путешествовать на автобусе. Давайте выложим автобус по схеме.

Работа детей с блоками «Дары Фрёбеля».

Воспитатель: – Наш город очень красивый, мы можем увидеть много достопримечательностей (показ иллюстраций с достопримечательностями г. Саранска).

Дети называют достопримечательности.

Воспитатель: – Город состоит не только не только из красивых мест, которые его украшают. Кто проживает в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: – А где живут горожане?

Ответы детей.

Воспитатель: – Какие бывают дома?

Ответы детей.

Проводиться физминутка «Строители» под музыку

Мы строители с тобой (ходьба на месте)

Мы построим дом большой (делаем руками над головой крышу)

Кирпичи положим в ряд (руки «полочкой» перебираем 3-4 раза)

Стены ровные стоят (руки «полочкой»)

Будут окна (делаем окно из рук), будет дверь (руки параллельно туловищу)

Мы строители теперь (ходьба на месте).

Воспитатель: – А теперь построим дома (делим детей на 2 команды одни строят одноэтажные дома, другие – 3-хэтажные с помощью блоком «Дары Фрёбеля»).

Работа детей с блоками «Дары Фрёбеля».

Воспитатель: – Наш город замечательный, не только днём, но он ещё и вечером очень красивый. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:– Правильно, освещение и фонари создают атмосферу праздника. Предлагаю вам схемы освещения, чтобы наш город засверкал разными красками.

Дети по схемам выкладывают «фонари» из цилиндров, кубов и шаров из блока J1 «Даров Фрёбеля».

Воспитатель: – Наше путешествие подходит к завершению. Предлагают сделать нашему городу подарок и посадить яркую клумбу с цветами.

Дети по замыслу выкладывают по одному цветочку с клумбу.

3. Итог занятия

Воспитатель: – Вот и закончилось наше путешествие по городу. Что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Что было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Юные волшебники» по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста Разработчики программы: Бородай Ольга Владимировна, воспитатель I квалификационной категории; Шахова Анна Владими

"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жи...

Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.

Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном        измерении.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей анализировать готовую графическую моде...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Умелые ручки».

Актуальность программы заключается в развития творческих способностей ребенка, возможность проявить себя . Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, ...

НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеля на тему: «Путешествие на дно морское»

НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеляна тему: «Путешествие на дно морское» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,мышления, во...

Дополнительная образовательная программа по "Инженерии" на 2024-2025 у.г. в старших группах

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозмож­ной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерно­го образования.Для выполнения этой ст...