Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Дары Фрёбеля» на тему: «Путешествие по городу» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Закрепить знания, умения, навыки детей по формированию познавательных, социально-коммуникативных, творческих способностей с помощью игровых наборов «Дары Фрёбеля».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №86 комбинированного вида»
Конспект
итогового занятия
по дополнительной образовательной программе
«Дары Фрёбеля»
на тему: «Путешествие по городу»
в старшей группе компенсирующей направленности №8 (ОНР)
Подготовила и провела
воспитатель высшей
кв. категории
Боброва И.А.
г.о. Саранск, 2025
Цель: закрепить знания, умения, навыки детей по формированию познавательных, социально-коммуникативных, творческих способностей с помощью игровых наборов «Дары Фрёбеля».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира;
- закрепить умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;
- развивать устную речь, развивать коммуникативные навыки.
Развивающие:
- закрепить внимание, восприятие, память, логическое мышление, наблюдательность;
- закрепить развитие у детей восприятия цвета, формы, величины, размера;
- закрепить способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов, делать умозаключения.
Воспитательные:
- реализовать самостоятельную творческую деятельность;
- формировать благоприятный психологический климат группы;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
наглядный метод (демонстрация наглядного материала),
словесный метод (беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение);
игровые приемы (путешествие по городу)
практический метод (пальчиковая гимнастика, физминутка «Строители», создание из блоков «Дары Фрёбеля» автобуса, одноэтажных и многоэтажных домов, выкладывание по схемам «фонарей», цветов).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему: «Достопримечательности города Саранска», схемы для выкладывания «фонарей», схема автобуса, «блоки № 3,5, J1, 7, 8, 9, 10 «Даров Фрёбеля».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: – Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и скажем друг другу комплимент.
Игра «Комплимент» (дети стоят в кругу и в направлении по часовой стрелке говорят друг другу комплименты. Например: Саша ты умный, красивый, вежливый и т.д.)
Воспитатель: – Ребята, к нам пришли сегодня гости давайте скажем комплимент нашим гостям и поздороваемся с ними.
2. Основной этап.
Воспитатель: – Давайте, ребята, с вами вспомним в каком городе мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: – Предлагаю, нам отправиться в путешествие по городу?
Ответы детей.
Воспитатель: – На чем мы можем отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: – По городу удобнее всего путешествовать на автобусе. Давайте выложим автобус по схеме.
Работа детей с блоками «Дары Фрёбеля».
Воспитатель: – Наш город очень красивый, мы можем увидеть много достопримечательностей (показ иллюстраций с достопримечательностями г. Саранска).
Дети называют достопримечательности.
Воспитатель: – Город состоит не только не только из красивых мест, которые его украшают. Кто проживает в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: – А где живут горожане?
Ответы детей.
Воспитатель: – Какие бывают дома?
Ответы детей.
Проводиться физминутка «Строители» под музыку
Мы строители с тобой (ходьба на месте)
Мы построим дом большой (делаем руками над головой крышу)
Кирпичи положим в ряд (руки «полочкой» перебираем 3-4 раза)
Стены ровные стоят (руки «полочкой»)
Будут окна (делаем окно из рук), будет дверь (руки параллельно туловищу)
Мы строители теперь (ходьба на месте).
Воспитатель: – А теперь построим дома (делим детей на 2 команды одни строят одноэтажные дома, другие – 3-хэтажные с помощью блоком «Дары Фрёбеля»).
Работа детей с блоками «Дары Фрёбеля».
Воспитатель: – Наш город замечательный, не только днём, но он ещё и вечером очень красивый. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:– Правильно, освещение и фонари создают атмосферу праздника. Предлагаю вам схемы освещения, чтобы наш город засверкал разными красками.
Дети по схемам выкладывают «фонари» из цилиндров, кубов и шаров из блока J1 «Даров Фрёбеля».
Воспитатель: – Наше путешествие подходит к завершению. Предлагают сделать нашему городу подарок и посадить яркую клумбу с цветами.
Дети по замыслу выкладывают по одному цветочку с клумбу.
3. Итог занятия
Воспитатель: – Вот и закончилось наше путешествие по городу. Что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Что было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа «Юные волшебники» по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста Разработчики программы: Бородай Ольга Владимировна, воспитатель I квалификационной категории; Шахова Анна Владими
"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жи...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.
Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном измерении.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей анализировать готовую графическую моде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну сказок» старшая группа
Открытое занятие по математике в старшей группе...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности воспитателя с детьми по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Умелые ручки».
Актуальность программы заключается в развития творческих способностей ребенка, возможность проявить себя . Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, ...
НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеля на тему: «Путешествие на дно морское»
НОД в старшей группе с использованием даров Фрёбеляна тему: «Путешествие на дно морское» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,мышления, во...

Дополнительная образовательная программа по "Инженерии" на 2024-2025 у.г. в старших группах
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования.Для выполнения этой ст...