Занятие в технологии 4C с LEGO Education Используемый набор «Экспресс «Юный программист»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Галина Васильевна Александрова

Цель занятия:

- Познакомить детей с функциями активных кубиков;

- Создать условия для развития умения использовать различные типы кубиков;

- Создать условия для использования активных кубиков для выполнения задач.

Используемый набор «Экспресс «Юный программист»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_tehnologii_4c_s_lego_education.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в технологии 4C с LEGO Education

Используемый набор «Экспресс «Юный программист»

Тема занятия: Первая поездка.

занятие разработала: Александрова Галина Васильевна

воспитатель 1 квалификационной категории

РЖД  детский сад № 12 г. Смоленск

Цель занятия:

- Познакомить детей с функциями активных кубиков;

- Создать условия для развития умения использовать различные типы кубиков;

- Создать условия для использования активных кубиков для выполнения задач.

Используемый набор «Экспресс «Юный программист»

Возрастная группа детей: 4-5 лет

Дополнительные материалы для занятия: Видео о поезде, смарт доска, ноутбук.

Продолжительность занятия: 15-20 минут

Длительность: Деятельность/задача                   Материалы, комментарии

СОЕДИНЯЙ: 3 минуты

- Ребята, хотите отправиться в поездку? (Да - хотим)

- Отгадайте, на чем мы поедем?

- На чем мы отправимся в поездку? (Да - на поезде)

(воспитатель показывает собранную железную дорогу на столе)

СТРОЙ: 7 минут

- Вот на каком поезде мы отправимся в поездку!

- Похож он на настоящий поезд? (Да-нет)

- Чего же не хватает? (Да - кабины, машиниста, трубы)

- Точно! Предлагаю построить вот такой поезд.

- Молодцы!

- А как же наш поезд едет? Давайте попробуем изобразить поезд. Превратимся в вагоны.

Физкультминутка:

Паровоз- паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны повез будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые, зайцы, да мартышки,

Мальчишки, девчонки - наши ребятишки.

(воспитатель демонстрирует платформу для поезда)

Воспитатель дает детям схему сборки, на которой изображена модель поезда.

ОБСУЖДАЙ:  4 минуты

- Наш поезд отправляется!

- Смотрите внимательно, поезд проезжает мимо цветных кубиков. Что происходит?

(Да - на белом кубике – поезд включает фары, на зеленом - возвращается назад, на синем – заправляется, на желтом – гудит, на красном – останавливается)

(Воспитатель поочередно выкладывает активные кубики, пока дети не догадаются, какие действия совершает поезд, проехав каждый кубик)

ПРОДОЛЖАЙ: 6 минут

- Теперь мы знаем, как можно управлять поездом.

- Попробуем отвезти детей в детский сад.

- Кто поведет в детский сад детей? (Да - мама)

- Вот здесь будет остановка – здесь мы начинаем наш путь.  Значит поезд поставим здесь.

- Это заправочная станция. Какой кубик поможет нам заправить наш поезд? (Да - синий)

- За синий кубик будет отвечать – Давид  

Давид, ты будешь следить за те, чтобы поезд вовремя смог заправиться, тебе необходимо вовремя положить свой кубик.

- За желтые кубики будут отвечать – Лиза и Оля. Какую команду желтый кубик дает поезду?          (Да - Подает сигнал)

- За зеленый кубик будет отвечать Степан. Какую команду выполняет поезд, проехав зеленый кубик? (Да - возвращается обратно)

- За белый кубик будет отвечать Аня. Какую команду он дает поезду? (Да - Включить фары).  Когда нам понадобиться включить фары? (Да - вечером, когда темно)

- Это детский сад. Здесь наш поезд должен, что сделать? (Да - Остановиться) Какой кубик нам в этом поможет? (Да - Красный) Верно! За красный кубик будет отвечать Ангелина.

- Ну что, в путь?!

- Наш поезд отправляется, прошу занять свои места. Мы едем в детский сад. Поезд начинает движение. Но, оказывается, что он забыл заправиться, поэтому ему необходимо вернуться. (Степа кладет зеленый кубик, чтобы поезд начал свое движение в обратном направлении). Поезд подъезжает к заправочной станции. (Давид кладет синий кубик и заправляет поезд). Отлично, поезд заправился. Теперь ему необходимо продолжить свой путь в правильном направлении (Степа кладет зеленый кубик,  и поезд продолжает путь вперед). Чтобы все знали, что поезд везет детей в детский сад, необходимо подавать сигнал. (Лиза и Оля кладут желтые кубики на пути поезда) Отлично! А вот и детский сад, поезду необходимо остановиться. (Ангелина  кладет красный кубик у детского сада и поезд останавливается).

-Молодцы – справились!

- Что дети делают в детском саду? (Да - играют, кушают, гуляют)

- Верно! А вечером родители  забирают детей домой.

- Вот и закончилась наша поездка. Понравилось Вам отвозить детей в детский сад? (Да - Да)

- Вы молодцы – отлично справились со своими задачами. Верно выкладывали нужный кубик! В следующий раз, наш поезд продолжит свой путь!

(Воспитатель предлагает детям человечков Лего  больших и маленьких – взрослых и детей.

Воспитатель ставит постройку, изображающую остановку. И напоминает детям,  какой кубик может отвечать за это действие).

Воспитатель рассказывает историю, дети в соответствии с событиями выполняют доверенные им функции – вовремя поставить нужный кубик и тем самым дать команду поезду.

Воспитатель продолжает свой рассказ в обратном порядке, только добавляется то, что вечером уже темно и поезду необходимо включить фары.

Занятие в технологии 4C с LEGO Education включает четыре этапа: «Соединяй», «Строй», «Обсуждай», «Продолжай».  

Пример  занятия — «Первая поездка»:

  1. «Соединяй» (3 минуты). Предложить детям отправиться в поездку, показать собранную железную дорогу на столе. 
  2. «Строй» (7 минут). Предложить построить поезд, продемонстрировать платформу для поезда, дать детям схему сборки, на которой изображена модель поезда. 
  3. «Обсуждай» (4 минуты). Предложить детям понаблюдать, как поезд проезжает мимо цветных кубиков, и догадаться, какие действия совершает поезд, проехав каждый кубик. 
  4. «Продолжай» (6 минут). Предложить детям попробовать управлять поездом, отвезти детей в детский сад, при этом используя активные кубики. 

Проведение занятия в методике 4C :

  1. Connect (Соединение с реальным миром)
  2. Construct (Создание проекта)
  3. Contemplate (Совместное обсуждение)
  4. Continue (Совершенствования)

1. Соединение с реальным миром. Учащихся знакомят с темой урока или с заданием, дают возможность задать уточняющие вопросы и составить о нём представление на основе имеющихся знаний. Важной особенностью учебных материалов является тесная связь с реальным миром. Любая теория показывается на примере существующей технологии или механизма, знакомого ученикам.

2. Создание проекта. Каждое задание подразумевает сборку определённой модели, которая призвана вызвать желание экспериментировать, сотрудничать и задавать дополнительные вопросы об изучаемом материале. Это могут быть как модели, собираемые по инструкции, так и модели, полностью созданные учениками. Давая ученикам собирать ЛЕГО, мы мотивируем их естественную любознательность и желание творить.

3. Совместное обсуждение. Учащиеся осмысливают полученный опыт, делают выводы и обсуждают их с коллегами и педагогом. Они могут демонстрировать свои проекты и презентовать решения, которые воплотили в жизнь. Именно на этом этапе формируются новые знания и закрепляется понимание новых навыков и компетенций.

4. Совершенствования. В конце каждого задания ваших учеников ждет новое, основанное на только что усвоенном материале. Новое задание способствует закреплению уже изученного материала и дает обучающимся новые цели и возможности узнать нечто новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Легомастера" с использованием конструкторов LEGO Education Простые механизмы и LEGO Education WeDO

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентац...

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»Игры  разделены на ра...

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»Игры  разделены на ра...

Памятка для родителей «Назови деталь набора Lego Education We Do 2.0»

Памятка для родителей «Назови деталь набора Lego Education  We Do  2.0»...

Мастер-класс "Использование набора LEGO Education Emotions в работе педагога ДОУ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26979273","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"600"}}]]...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Программируй кубиками с набором LEGO Education "Экспресс "Юный программист"

Данный мастер-класс знакомит педагогов ДОУ с набором LEGO® Education «Экспресс «Юный программист» и его возможностями для развития начал программирования у детей дошкольного возр...

Брошюра "Использование команд в робототехническом наборе LEGO Education WeDo 2.0"

laquo;Нужно, чтобы было больше компанийв сфере развития робототехники иразвития цифровых технологий. Всёзаконодательство должно работать нановую реальность и передовые отраслии технологии, а также на...