Конспект НОД по патриотическому воспитанию Конструирование «День защитника Отечества» для детей 6–7 лет
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Юмашева Антонина Михайловна

В феврале наша страна отмечает День Защитника Отечества. К этому дню с целью развития патриотических чувств, уточнения знаний об армии, о родах войск, военных профессиях, об особенностях военной службы был приурочен ряд тематических занятий «День защитника Отечества» по изобразительной деятельности и конструированию с детьми старшего возраста групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Защитника Отечества20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

 Конструирование «День защитника Отечества» для детей 6–7 лет

Цель: развитие патриотических чувств средствами конструирования. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник, будет отмечать вся страна в феврале?

        Дети: День Защитника Отечества

Воспитатель; 23 февраля очень важный праздник для нашей страны

А кто такие защитники Отечества?

        Дети: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

Воспитатель; у каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от врагов.

Просмотр презентации «разные рода войск»

Воспитатель: - В нашей армии много родов войск. Посмотрите на эти фотографии и назовите рода войск:

Сухопутные войска

Военно-воздушные силы

Военно-морской флот

Воздушно-десантные войска

Космические войска

Давайте назовем основные военные профессии

        Танкисты

Какая техника помогает им служить? ТАНК это вид военной техники

        Летчик

На чем он выполняет задания? САМОЛЁТ

        Моряк

Какая техника есть у моряков? КОРАБЛИ

        Десантник

Что делает десантник? ПРЫГАЕТ с парашютом

        Пограничник

Кто это? Это солдаты, которые охраняют границу

Кто им помогает? СОБАКИ

        Подводник

На чем плавает моряк подводник ПОДВОДНАЯ лодка

        

        ВОПРОС - ОТВЕТ

Воспитатель: молодцы! Всех знаете всех защитников нашей Родины.

Кто в армии нужнее? Как вы думаете:

моряк или лётчик, танкист или пограничник?

Ответы детей - Если не будет пограничников? Границы будут не защищены

Что важного выполняют моряки? Защищают морские границы

Чем отличается род войск десантников? Быстро перемещаются на самолете

Кто такие танкисты? Ходят на танках, которые могут пройти по любой местности, умеют плавать, ходить по болотам, снегу, у них есть пулеметы, пушки, главные помощники пехоты.

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные войска.

- Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

- Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

- Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

- Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

- Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).

- Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).

Воспитатель: - Сейчас мы станем военными летчиками.

Физкультминутка:

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся их быстро вниз,

На посадку ты садись.

Воспитатель: если в армии есть различные рода войск, то такая армия сильна: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

А есть еще одна очень важная и нужная профессия для армии – это конструктор. Он придумывает нужную современную технику.

Воспитатель - И сегодня мы станем конструкторами?

- Построим военную технику?

Самостоятельная деятельность «Твои защитники, Россия!»

Дети из конструктора выполняют постройку военной техники в паре с соседом. Договариваясь, решают, что будут выполнять.

Индивидуальный анализ постройки, рефлексия

Воспитатель отмечает интересный вариант постройки, узнаваемость техники.

Итог занятия:

Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля.

Кого называют защитниками отечества?

Какие рада войск вы запомнили?

Кем хотите стать?

Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Кто это? 

Дети: - (слайд с изображением танкистов).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает им на службе?

Дети: - Танкист управляет танком.

Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.

Воспитатель: - Ребята, а это кто? (слайд с изображением летчика) Летчик.

Воспитатель: - На чем летает летчик? Летчик летает на самолете.

Воспитатель: Лётчики – члены экипажа самолёта, должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто служит на границе? (слайд пограничника с собакой)

Дети: - На границе служит пограничник.

Воспитатель: - Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Дети: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.

Воспитатель: - А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу? Обученные и натренированные собаки помогают пограничникам,

Воспитатель: - Кто защищает морские просторы нашей Родины?

Дети: Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд -моряки)

Воспитатель: Какая техника есть у моряков?

Дети: Военные корабли. (слайд – военный корабль).

Воспитатель: - Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. У каждого на корабле свои обязанности: боцман следит за порядком, радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар – кок.

Воспитатель: - Посмотрите, а это кто? Дети: - Десантники.

Воспитатель: - Что делают десантники? Дети: - Они прыгают с парашютом.

Воспитатель: да правильно, молодцы (Слад с парашютистом)

Воспитатель: - А это кто? Дети - Подводник (слайд с изображением подводника) Где служит? Какая у него техника?

Дети: - Подводники служат на подводной лодке.

Воспитатель: - Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.

Воспитатель: - Молодцы! Всех защитников знаете.

А как вы думаете, кто в армии нужнее: моряк или лётчик, танкист или пограничник? (Ответы детей).

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные войска.

- Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника, посвящённого празднику День защитника Отечества для детей старшего возраста и их родителей.

Конспект рекомендован для инструкторов по физической культуре, педагогов, для проведения спортивного праздника, с целью сплотить детский коллектив,коллектив родителей и педагогов в совместной деятельн...

Конспект развлечения к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей 3-4 лет

расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества....

Конспект развлечения к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей второй младшей группы

Расширение представлений о Российской Армии, о празднике – Дне защитника Отечества....

Конспект развлечения к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей 3-4 лет во второй младшей группе № 1 «Звездочки»

Праздник 23 февраля в детский саду- хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников...

Конспект развлечения к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей 3–4 лет

Цель: расширение представлений о Российской Армии, о празднике. Познакомить с праздником – День Защитника Отечества.Задачи:- формирование стремления быть сильными, смелыми, ловкими;- создать рад...

Конспект развлечения к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей второй младшей группы

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы к 23 мефраля, небольшой, но яркий...