Сценарий LEGO -фестиваля для детей старшего дошкольного возраста «Умный дошколенок»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Задачи конкурса-фестиваля:
- Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения;
- Развитие интереса у обучающихся к конструированию;
- Формирование коммуникационных умений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Радость» г. Волжского Волгоградской области»
Сценарий LEGO -фестиваля для детей старшего дошкольного возраста
«Умный дошколенок»
Составили и провели:
Комарова Л.В.,
воспитатель высшей
квалификационнной категории,
Коноплева А.В.,
воспитатель высшей
квалификационнной категории
Волжский, 2024
Задачи конкурса-фестиваля:
- Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения;
- Развитие интереса у обучающихся к конструированию;
- Формирование коммуникационных умений
Ход мероприятия:
Ведущий:Добрый день дорогие друзья!! Мы рады приветствовать всех любителей лего-конструктора на нашем Лего-фестивале.
Сегодня в нашем саду пройдут необычные соревнования, в них принимают участие умелые лего-мастера. Вам предстоит проявить свои способности не только в воображении, логике и умении решать сложные задачи, но и в технике конструирования. И однозначно, каждый из вас почувствует сегодня единение своей команды, а также получит заряд положительных эмоций.
Давайте поприветствуем наших участников дружными аплодисментами!
Встречаем команду № 1 «Леготроны»
Команда № 2 «Покорители лего»
Команда № 3 «Лего-гномы»
Команда № 4 «Юные конструкторы».
Капитаны команд представьте свои команды (команда кричит свой девиз, речевку, капитан представляет эмблему команды)
Ведущий: Ни одно соревнование не может обойтись без строгого, но справедливого жюри. Давайте познакомимся с нашим жюри, которое будет оценивать наши конкурсные испытания.
Ведущий: А что такое Лего??? Это увлекательная игра, от которой получаешь удовольствие. Об этом говорит само название: слово ЛЕГО – «играй с удовольствием». Конструкторы Лего доставляют массу радости и удовольствие детям и взрослым уже более 70 лет. Сколько интересных моделей можно сделать из лего- конструктора. В этом мы с вами сейчас убедимся сами.
Ведущий:Объявляем первый конкурс «Домашнее задание». Команды должны представить свои домашние заготовки модели, дать название. Жюри оценивает конкурс по пятибальной системе.
Я позову к себе друзей,
Нам будет вместе веселей.
Наборы лего мы возьмем,
Отлично время проведем.
Ведущий: А у нас время второго конкурса «Собери модель по схеме»
Ваша задача за пять минут командой сообща собрать модель техники по схеме, представленной на коробочке. Кто сделает это точнее и быстрее всех оценит наше жюри.
По окончанию выделенного на конкурс времени будем звенеть колокольчик. Это значит, что время истекло, просьба убрать руки от модели. Всем понятны правила?? Ну что ж тогда, приступаем к работе.
Ведущий:- А сейчас для следующего конкурса «Лего – фантазеры» нам нужен один игрок от команды. С закрытыми глазами каждый игрок набирает себе из конструктора лего 10 деталей. Еще по одной детали вам добавит каждый член жюри. Ваша задача из полученных деталей создать любую постройку. По окончанию времени жюри звонит в колокольчик. Время истекло, прошу убрать руки. Созданную модель оценивает жюри.
Ведущий: Ну а теперь пришло время проверить, как вы умеете решать хитрые задачки и отвечать на вопросы, и наш следующий конкурс называется «Лего – знайки».
Каждая команда получает по 4 вопроса, на которые должна ответить по очереди. Другие команды при этом хранят молчание. В случае, если команда не знает ответа, на этот вопрос может ответить другая команда, получая при этом дополнительный балл.
Вопросы для команды № 1
1.Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)
2. Они показывают время? (Часы)
3. Сколько хвостов у четырех котов?
4. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
5. Сколько орехов в пустом стакане?
Вопросы для команды № 2
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? Ответ (машина)
2. Он помогает нам говорить с теми, кто далеко? (Телефон)
3. Сколько рогов у двух коров?
4. В какое время года заяц бывает белым? (Зимой)
5. Сколько углов у круга?
Вопросы для команды № 3
1.Пусть на улице жара —
В этом доме холод.
Заглянуть в него пора,
Если мучит голод. (Холодильник)
2. На ней можно долететь до звезд? (Ракета)
3. Сколько носов у трех слонов?
4. Самое жаркое время года. (Лето)
5. Сколько звезд на небе днем?
5.Вопросы для команды № 4
1. Этажей в нем не счесть,
Там много квартир есть
Подъезды, домофоны,
Ответить вы готовы? (дом)
2. Им гладят белье? (Утюг)
3. Сколько ушей у двух ежей?
4. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)
5. На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Жюри подводит итоги конкурса, а вас ждет следующее испытание.
Конкурс лего-мозаика.
По заданной схеме из кубиков вы должны выложить точно такой же узор. Команда действует сообща. Как только звучит сигнал колокольчика, время истекло. Жюри оценивает конкурс.
Конкурс лего-логика.
Необходимо вытянуть карточку для выполнения задания. На карточке две картинки, ваша задача найти 7 различий между этими картинками и обвести их маркером. Жюри оценивает результаты конкурса.
И последний конкурс называется «Лего –робот».
Ведущий: Ваша задача из лего деталей, которые находятся перед вами нужно собрать робота, вы можете не использовать все детали, но главное условие – робот должен стоять, а не лежать на плоскости. По завершению всех конкурсов ведущий объявляет музыкальную паузу.
-Уважаемые ребята, сегодня вы показали умения, творчество, воображение.
Молодцы! Вам удалось придумать разные интересные модели из лего -конструктора, проявит смекалку и теперь пока наше жюри оценивает результаты конкурса и подводит итоги всего лего-фестиваля. Мы с вами немножечко отдохнем.
Звучит песня «Помогатор» из мультфильма «Фиксики».
Команды выполняют движения под музыку.
Ведущий:- Ну что ж, все готово и наше жюри готово огласить результаты. Для награждения участников и победителей творческого конкурса по Лего - конструированию приглашается жюри. Оглашение результатов конкурса, награждение победителей памятными дипломами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по интеллектуально - творческому развитию детей старшего дошкольного возраста "Умный малыш"
Программа рассчитана на 1 год обучения детей старшего дошкольного возраста, разработана в соответствии с игровой технологией интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий районного открытого конкурса по безопасности дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста «Умный Светофорчик»
Пояснительная записка:Конкурс проводится в два этапа:1 этап – заочный отборочный этап Конкурса: коллективы участников представляют плакаты на тему «Наш перекресток».2 этап – очный финал Конкурса: кома...

Картотека игр по развитию речи с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи детей через использование конструктора лего в образовательном процессе....

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста "Умная дочка"
Сценарий театрализованного представления "Умная дочка" на примере сказочных героев учит дошкольников справедливости. Сюжет этой сказки воспитывает в детях такие качества характера, как добро...

Картотека игр по развитию речи с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста
Конструирование тесно связано с игровой деятельностью. Играя с ЛЕГО, можно развивать разговорную речь ребенка. Я постаралась собрать и систематизировать дидактические игры по развитию речи с использов...

Картотека дидактических игр по ФЭМП с использованием LEGO для детей старшего дошкольного возраста
Лего-конструктор очень интересно можно использовать на занятиях по ФЭМП или в свободное время!...
