Конспект занятия на тему: «Настроение» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Матариал предназначен для работы с блоками "Дары Фрёбеля" при изучении с дошкольниками темы настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nastroenie.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Настроение» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»

Программное содержание: развивать у детей умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций; закреплять представления детей о там, что настроение зависит от различных ситуаций (погодных условий, от радостных или грустных событий); закреплять умение детей при помощи жестов и мимики изображать различные эмоциональные состояния.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

наглядный метод (демонстрация наглядного материала),

словесный метод (беседа, вопросы, разгадывание загадок, уточнение, обобщение, поощрение);

игровые приемы (дидактическая игра «Настроение», игра «Жители необычной страны»)

практический метод (создание из блоков «Дары Фрёбеля» смайликов с настроением: веселым, грустным и т.д.).

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Моё настроение»; блоки № 7, 8, 9, 10 «Даров Фрёбеля».

Ход занятия:

Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций «Моё настроение» о необычной стране, в которой живут всегда либо веселые, либо грустные, испуганные, печальные, сердитые жители.

Беседа «Какое настроение у тебя?». Цель: выявить представления детей об эмоциях, развивать умение их распознавать и называть.

Чтение стихотворения О. Чернорецкая «Эмоции»

То грустный, то веселый,
То хмурый, то смешливый
Пейзаж, портрет, ребенок
Мираж и интерьер.
В плену у меланхолий
Наивный и дождливый.
Успехом упоенный
Ликует - весел, смел.
Когда приходят гости,
Мы хлопаем в ладоши
А улетают птицы —
Вздыхаем: ой-ой-ой.
Вот через лужу мостик —
Доволен им прохожий!
Кто строил, тот по праву
Гордится сам собой.
Как здорово, что все мы
Умеем удивляться
Жукам, цветам, снежинкам,
Деревьям у реки!
Как здорово, что все мы
Умеем восхищаться,
Как строят паутинку
На ветках пауки.
Нам многое на свете
Дается в светотени:
Забавные курьезы,
Провалы и успех.
Бывают достиженья,
Бывает удивленье,
Бывает смех сквозь слезы,
Бывает слезный смех.
Кто верит в злые мысли,
Кто знает злые сказки,
Стал роковым героем -
Умен не по годам.
Носки его раскисли,
Запутались завязки,
И на луну он воет
Зачем - не знает сам.
Все люди понимают
Друг друга с полуслова:
И голос наш, и лица
Так просто изменить!
Бывает, поскучаем -
И радуемся снова.
Мы можем рассердиться,
И тут же всех простить.

Беседа совместно с детьми по содержанию стихотворения О. Чернорецкой «Эмоции».

Дидактическая игра «Настроение» (Цель игры: развивать знания детей об эмоциях, развивать познавательный интерес)

Работа детей с игровыми наборами № 7,8,9,10, конструирование из наборов различных смайликов с эмоциями.

Игра «Жители необычной страны». Дети разделяются на группы и выкладывают из игровых наборов «Даров Фрёбеля» № 7,8,9,10. Одна группа жителей веселого города, а другая группа – жителей грустного города.

Итог занятия. Что сегодня нового узнали? Что понравилось на занятие больше всего, а что нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная авторская программа МЭР – лаборатории модуль «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» для детей 3 – 5 лет

   Цель программы: Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка, и обеспечение возможно...

Отчет о проделанной работе модуля "Дары Фрёбеля" МЭР - лаборатории за 2020-2021 уч. год

В данной презентации представлен материал по работе модуля "Дары Фрёбеля" МЭР-лаборатории....

Конспект НОД: «Путешествие на остров Фрёбеля», с использованием пособий «Дары Фрёбеля».

Основная образовательная программа ДОУ: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. «Детство». Возростная группа: п...

Перспективное планирование Образовательный модуль «Дары Фрёбеля» для детей от4 до 5 лет.

Основной  формой  работы  с  детьми  дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра является и основой для возможности полноценного развит...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров Фрёбеля» с использованием игрового набора Дары Фрёбеля

создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи детей старшего дошкольного возраста через использование игрового набора Дары Фрёбеля....

Конспект занятия на тему: «Поход в лес» с использованием модулей «Дары Фрёбеля»

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля"...

Использование образовательных модулей "Дары Фрёбеля" на коррекционных занятиях учителя-логопеда.

Использование образовательных модулей "Дары Фрёбеля" на коррекционных занятиях учителя-логопеда позволяет повышать речевую активность, развивать внимание, мышление, логику, пространственные ...