Перспективное планирование Образовательный модуль «Дары Фрёбеля» для детей от4 до 5 лет.
материал (средняя группа)
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра является и основой для возможности полноценного развития учебной деятельности. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Используя игры можно добиться более прочных и осознанныхзнаний, умений и навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по игровому пособию «Дары Фрёбеля» средняя группа.
МЕСЯЦ | 1НЕДЕЛЯ | 2НЕДЕЛЯ | 3НЕДЕЛЯ | 4НЕДЕЛЯ |
Сентябрь | Диагностика | Диагностика | Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы Игра «Вязаные мячики» | Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков |
Октябрь | Игра «Разноцветные шарики» Цель: учить детей различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; формировать умение соотносить цвета шариков с цветом шнурка; развивать внимание, мышление, чувство цвета, память, навык речевого общения; воспитывать чувство взаимопомощи. №набора:1 | Игра «Светофор» Цель: учить детей различать и называть цвета светофора; развивать внимание, память, мышление, речевые навыки общения, чувство цвета; учить детей выкладывать сигналы светофора из шариков соответствующего цвета; вызывать интерес к правилам дорожного движения. №набора:1 | Игра: «За окном» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции №набора: 7,8,9,10 | Игра: «Ее величество точка»Цель: Реализация самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, развитие речевого творчества, восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширение кругозора. № набора:9,10,j2 |
Ноябрь | Каникулы | Игра: «Зеркало»Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира № набора:7,8,9,10, | Игра «Шустрые шарики» Цель : учить детей направлениям движения с помощью шарика на ниточке: вверх – вниз, вправо – влево, по кругу; развивать внимание, память, навык речевого общения, мышление, усидчивость; умение слышать, понимать и выполнять односложную речевую инструкцию №набора:1 | Игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей выкладывать знакомые фигуры: круг, квадрат, треугольник, чередуя их по форме; закреплять умение различать и называть эти фигуры; развивать внимание, память, навыки речевого общения, усидчивость мелкую моторику руки, самостоятельность; воспитывать интерес к игре, чувство взаимопомощи. |
Декабрь | Игра:Пчелы и змеи» Цель:Развитие звуковой культуры речи, развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, игровой деятельности. № набора:2 | Игра: «Кормушка для птиц» Цель: Воспитание эмоционально отзывчивого отношения к природе; формирование представлений об объектах окружающего мира разнообразия мира природы, развитие интереса к совместным играм и общению со сверстниками. №набора:2,3,4,5,6,7,8,9,10,j1 | Волшебный мешочек Цель: Развивать сенсорные навыки и расширение кругозора, мышления, внимания № набора:5 | Игра: «Украшаем ёлку» Цель: Становление эстетического отношения к окружающему миру; знакомство с основами композиции; развитие игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. № набора:7,8,9,10 |
Январь | Каникулы | Игра:«Пир на весь мир»- Цель:формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.№набора:2,3,4,5,6,7,8,9,10,j1 | Игра: «Гномы и великаны»Цель: развитие творческой активности, воображения, самостоятельной творческой деятельности. № Набора: 2, 3, 4, 5, 6,J1 | Игра: «Угадай песню»Цель: Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, развитие воображения и навыков совместной игровой деятельности. №набора:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,J1 |
Февраль | Игра: В мире фигур Цель: Развивать сенсорные навыки и познавательно-исследовательскую деятельность №Набора :5 ,7 ,1 | Игра «Квадратики» Цель: учить детей выкладывать квадрат из палочек основных цветов (красный, синий, жѐлтый, зелѐный), различных по размеру; закреплять умение называть цвет и размер квадрата: большой – маленький; развивать внимание, память, чувство цвета и формы, усидчивость, мышление, чувство взаимопомощи; воспитывать интерес к игре, дружеские взаимоотношения. № Набор:8 | Игра: «Джунгли» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, развитие общения со сверстниками, воображения, самостоятельной творческой деятельности №набора:7,8,9,10 | Игра: «Подарок для друга»Цель: Формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни; развитие эмоционального опыта; профилактика психосоматических нарушений; развитие мелкой моторики, мышления, воображения, игровой деятельности. №набора:7,8,9,10 |
Март | Каникулы | Игра «Создай лицо, мордочку» | Игра: «На лугу» Цель:учить детей мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам. №набора:7,8,9,10 | Игра: «Морские обитатели»Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности. №набора:7,8,9,10 |
Апрель | Игра :«Дымковская роспись» Цель: Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве – дымковской игрушке, учить составлять элементы узоров; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности № набора:7, 8, 9, 10 | Игра: «Космос» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности № набора:7,8,9,10, J2 | Игра: «Почему я не…» Цель: развитие интереса к совместным играм; развитие умений выполнять игровые действия, придумывать и развивать игровые сюжеты; формирование представлений о себе, развитие общения и взаимодействия со сверстниками, мелкой моторики, воображения, грамматически правильной диалогической речи № набора:2,7,8,9 | Игра: «Путешествие» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (размер, материал, количество), реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности. №набора:1,2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10, J1 |
Май | Диагностика | Игра «Чудесный мешочек» Цель: обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка. Ещё один вариант-классифицировать фигуры из мешочка по цвету, форме, размеру и др. | Игра «Цветы на полянке» Цель: учить детей выкладывать силуэты цветов различного цвета; развивать фантазию, мышление, внимание, навыки речевого общения, чувство цвета; воспитывать бережное отношение к цветам. | Игра: «Я-змея» Цель:обогащение активного словаря; формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии. №Набора: 1, J1, J2 |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по игровому пособию «Дары Фрёбеля» средняя группа
МЕСЯЦ | 1НЕДЕЛЯ | 2НЕДЕЛЯ | 3НЕДЕЛЯ | 4НЕДЕЛЯ |
СЕНТЯБРЬ | Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы | Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков | Игра: «Волшебный мешочек» Цель: развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память № Набора:1,2,3,4,7,8,9,10,J1 | Игра: «Бабочки»Цель: Эстетическое отношение к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, выразительно передавать образы окружающего мира. №набора: 7,8,9,10 |
ОКТЯБРЬ | Игра: «Большая стирка» Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, реализация самостоятельной творческой деятельности. № набора:7,8.9,10, j 2 | Игра: «За окном» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции №набора: 7,8,9,10 | Игра: «Ее величество точка» Цель: Реализация самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, развитие речевого творчества, восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширение кругозора. № набора:9,10,j2 | Игра: «Волшебники» Цель: Обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности. № набора: №набора:1,2,3,4,5,5в,5р,67,8,9,10,J1, J2 |
НОЯБРЬ | Игра: «Зеркало» Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира № набора:7,8,9,10, | Игра:Пчелы и змеи» Цель:Развитие звуковой культуры речи, развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, игровой деятельности. № набора:2 | Игра :«Дымковская роспись» Цель:Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве – дымковской игрушке, учить составлять элементы узоров; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности № набора:7, 8, 9, 10 | Игра: «Костерок» Цель:Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; развитие позитивных установок к творчеству, развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, реализация самостоятельной творческой конструктивнойдеятельности № набора:8 |
ДЕКАБРЬ | Игра: «Путаница»Цель: Развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения. № Набора:2,3,4,5,,6,7,8,9,10, J1, J2. | Игра: «Пароход» Цель: формирование представлений о водном транспорте; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности № Набора:2,3,4,5,6,7,8,9,10, J1, | Игра: «Кормушка для птиц» Цель:Воспитание эмоционально отзывчивого отношения к природе; формирование представлений об объектах окружающего мира разнообразия мира природы, развитие интереса к совместным играм и общению со сверстниками. №набора:2,3,4,5,6,7,8,9,10j1 | Игра: «Украшаем ёлку» Цель: Становление эстетического отношения к окружающему миру; знакомство с основами композиции; развитие игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. № набора:7,8,9,10 |
ЯНВАРЬ | Игра: «Угадай песню» Цель: Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, развитие воображения и навыков совместной игровой деятельности. №набора:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,J1 | Игра:«Пир на весь мир»- Цель:формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.№набора:2,3,4,5,6,7,8,9,10,j1 | Игра: «Гномы и великаны»Цель: развитие творческой активности, воображения, самостоятельной творческой деятельности. № Набора: 2, 3, 4, 5, 6,J1 | Игра: «Фанты» Цель:Игра, развивающая память и концентрацию внимания, развитие активного словарного запаса. №набора:7, J1 |
ФЕВРАЛЬ | Игра: «Одного поля ягоды» Цель: Развитие представлений об объектах окружающего мира, мире природы, развитие сенсорных навыков и познавательно –исследовательской деятельности; расширение кругозора; формирование познавательных действий, развитие речевого творчества №набора:3,4,5,6,7,8,9,10,j1 | Игра: В мире фигур Цель: Развивать сенсорные навыки и познавательно-исследовательскую деятельность №Набора :5 ,7 ,1 | Игра: «Джунгли» Цель:формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, развитие общения со сверстниками, воображения, самостоятельной творческой деятельности №набора:7,8,9,10 | Игра: «Подарок для друга»Цель: Формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни; развитие эмоционального опыта; профилактика психосоматических нарушений; развитие мелкой моторики, мышления, воображения, игровой деятельности. №набора:7,8,9,10 |
МАРТ | Игра: «Я-змея» Цель: обогащение активного словаря; формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии. №Набора: 1, J1, J2 | Игра: «Морские обитатели»Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности. №набора:7,8,9,10 | Игра: «Туристический автобус» Цель:Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие познавательной активности, любознательности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. № Набора: 7,8,9. | Игра: «Бабочки»Цель: Эстетическое отношение к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, выразительно передавать образы окружающего мира. №набора: 7,8,9,10 |
АПРЕЛЬ | Игра: «Итальянское кафе»Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлениях о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях, развитие творческой активности №набора: 7,8,9,10, J1, J2 | Игра: «Космос» Цель:формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности № набора:7,8,9,10, J2 | Игра: «Почему я не…» Цель:развитие интереса к совместным играм; развитие умений выполнять игровые действия, придумывать и развивать игровые сюжеты; формирование представлений о себе, развитие общения и взаимодействия со сверстниками, мелкой моторики, воображения, грамматически правильной диалогической речи № набора:2,7,8,9 | Игра: «Путешествие» Цель:Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (размер, материал, количество), реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности. №набора:1,2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10, J1 |
МАЙ | Игра: «Гербы и флаги»Цель:Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, представлений о малой родине и Отечестве. № набора:7,8,9,10 | Игра: «Аукцион»Цель:закреплять обобщающие понятия, свободно оперировать ими; учить методом ограничения находить нужный предмет. № Набора: 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2 | Игра: «На лугу» Цель:учить детей мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам. №набора:7,8,9,10 | Игра: «Путешествие по городам» Цель:развитие интереса к совместным играм, формирование чувства принадлежности к сообществу детей группы, развитие связной речи при составлении рассказа, усвоение норм, принятых в обществе, формирование первичных представлений о родине и Отечестве №набора: 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы
Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения про...
Перспективное планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 2 младшей группы через дидактические игры .
Перспективное планирование на год по сенсорике для детей 2 младшей группы....
Парциальная авторская программа МЭР – лаборатории модуль «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» для детей 3 – 5 лет
Цель программы: Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка, и обеспечение возможно...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в младшей группе
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирирование с живой и неживой природой" в условиях реализации парциальной модульной программы "...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в средней группе
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в средней группе в условиях реализации парциальной модульной п...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в старшей группе
Методический материал сожержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в старшей группе в условиях реализации парциальной модул...