Перспективное планирование Образовательный модуль «Дары Фрёбеля» для детей от4 до 5 лет.
материал (средняя группа)

Анисимова Наталья Ивановна

 

Основной  формой  работы  с  детьми  дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра является и основой для возможности полноценного развития учебной деятельности. Игры дают возможность  решать  различные  педагогические  задачи  в  игровой  форме,  наиболее доступной для дошкольников. Используя игры можно добиться более прочных и осознанныхзнаний,  умений  и  навыков.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по игровому пособию «Дары Фрёбеля» средняя группа.

МЕСЯЦ

1НЕДЕЛЯ

2НЕДЕЛЯ

3НЕДЕЛЯ

4НЕДЕЛЯ

Сентябрь

Диагностика

Диагностика

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы

Игра «Вязаные мячики» 

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

Октябрь

Игра «Разноцветные шарики»

Цель: учить детей различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; формировать умение соотносить цвета шариков с цветом шнурка; развивать внимание, мышление, чувство цвета, память, навык речевого общения; воспитывать чувство взаимопомощи.

№набора:1

Игра «Светофор»

Цель: учить детей различать и называть цвета светофора; развивать внимание, память, мышление, речевые навыки общения, чувство цвета; учить детей выкладывать сигналы светофора из шариков соответствующего цвета; вызывать интерес к правилам дорожного движения.

№набора:1

Игра: «За окном» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции №набора: 7,8,9,10

Игра: «Ее величество точка»Цель: Реализация самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, развитие речевого творчества, восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширение кругозора. № набора:9,10,j2

Ноябрь

Каникулы

Игра: «Зеркало»Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира 

№ набора:7,8,9,10, 

Игра «Шустрые шарики»

Цель : учить детей направлениям движения с помощью шарика на ниточке: вверх – вниз, вправо – влево, по кругу; развивать внимание, память, навык речевого общения, мышление, усидчивость; умение слышать, понимать и выполнять односложную речевую инструкцию

№набора:1

Игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей выкладывать знакомые фигуры: круг, квадрат, треугольник, чередуя их по форме; закреплять умение различать и называть эти фигуры; развивать внимание, память, навыки речевого общения, усидчивость мелкую моторику руки, самостоятельность; воспитывать интерес к игре, чувство взаимопомощи.

Декабрь

Игра:Пчелы и змеи»

Цель:Развитие звуковой культуры речи, развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, игровой деятельности.

№ набора:2

Игра: «Кормушка для птиц»

Цель: Воспитание эмоционально отзывчивого отношения к природе; формирование представлений об объектах окружающего мира разнообразия мира природы, развитие интереса к совместным играм и общению со сверстниками.

№набора:2,3,4,5,6,7,8,9,10,j1

Волшебный мешочек

Цель: Развивать сенсорные навыки и расширение кругозора, мышления, внимания

№ набора:5

Игра: «Украшаем  ёлку» Цель: Становление эстетического отношения к окружающему миру; знакомство с основами композиции; развитие игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

№ набора:7,8,9,10

Январь

Каникулы

Игра:«Пир на весь мир»-

Цель:формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.№набора:2,3,4,5,6,7,8,9,10,j1

Игра: «Гномы и великаны»Цель: развитие творческой активности, воображения, самостоятельной творческой деятельности.

№ Набора: 2, 3, 4, 5, 6,J1

Игра: «Угадай песню»Цель: Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, развитие воображения и навыков совместной игровой деятельности.

№набора:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,J1

Февраль

Игра: В мире фигур Цель: Развивать сенсорные навыки и познавательно-исследовательскую деятельность №Набора :5 ,7 ,1

Игра «Квадратики»

Цель: учить детей выкладывать квадрат из палочек основных цветов (красный, синий, жѐлтый, зелѐный), различных по размеру; закреплять умение называть цвет и размер квадрата: большой – маленький; развивать внимание, память, чувство цвета и формы, усидчивость, мышление, чувство взаимопомощи; воспитывать интерес к игре, дружеские взаимоотношения.

№ Набор:8

Игра: «Джунгли»

Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, развитие общения со сверстниками, воображения, самостоятельной творческой деятельности

№набора:7,8,9,10

Игра: «Подарок для друга»Цель:

Формирование  первичных  представлений  о  здоровье  и

здоровом  образе  жизни;  развитие  эмоционального

опыта;  профилактика  психосоматических  нарушений;

развитие  мелкой  моторики,  мышления,  воображения,

игровой деятельности.

№набора:7,8,9,10

Март

Каникулы

Игра  «Создай лицо, мордочку»
предлагается наборов карточек для одного из вариантов использования данного пособия - дидактической игры «Эмоции». Поиграть с эмоциональным состоянием можно как на карточках с изображениями людей, так и животных. Для организации данной дидактической игры можно использовать все имеющиеся модули технологии «Дары Фрёбеля».

Игра: «На лугу»

Цель:учить детей мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам.

№набора:7,8,9,10

Игра: «Морские обитатели»Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

№набора:7,8,9,10

Апрель

Игра :«Дымковская роспись»

Цель: Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве – дымковской игрушке, учить составлять элементы узоров; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

№ набора:7, 8, 9, 10

Игра: «Космос»

Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности

№ набора:7,8,9,10, J2

Игра: «Почему я не…»

Цель: развитие интереса к совместным играм; развитие умений выполнять игровые действия, придумывать и развивать игровые сюжеты; формирование представлений о себе, развитие общения и взаимодействия со сверстниками, мелкой моторики, воображения, грамматически правильной диалогической речи

№ набора:2,7,8,9

Игра: «Путешествие»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (размер, материал, количество), реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

№набора:1,2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10, J1

Май

Диагностика

Игра «Чудесный мешочек» Цель: обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка. Ещё один вариант-классифицировать фигуры из мешочка по цвету, форме, размеру и др.

Игра «Цветы на полянке» Цель: учить детей выкладывать силуэты цветов различного цвета; развивать фантазию, мышление, внимание, навыки речевого общения, чувство цвета; воспитывать бережное отношение к цветам.

Игра: «Я-змея»

Цель:обогащение активного словаря; формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии.

№Набора:  1, J1, J2



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по игровому пособию «Дары Фрёбеля» средняя группа

МЕСЯЦ

1НЕДЕЛЯ

2НЕДЕЛЯ

3НЕДЕЛЯ

4НЕДЕЛЯ

СЕНТЯБРЬ

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы

Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков

Игра: «Волшебный мешочек» Цель: развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память

№ Набора:1,2,3,4,7,8,9,10,J1

Игра: «Бабочки»Цель: Эстетическое отношение к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, выразительно передавать образы окружающего мира.

набора: 7,8,9,10

ОКТЯБРЬ

Игра: «Большая стирка» Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка  со сверстниками, воображения, творческой активности,  формирование познавательных действий, реализация самостоятельной творческой деятельности.

№ набора:7,8.9,10, j 2

Игра: «За окном» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции №набора: 7,8,9,10

Игра: «Ее величество точка»

Цель: Реализация самостоятельной изобразительной и конструктивной деятельности, развитие речевого творчества, восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширение кругозора.

№ набора:9,10,j2

Игра: «Волшебники»

Цель:  Обогащение активного словаря, развитие познавательного интереса, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности.

№ набора: №набора:1,2,3,4,5,5в,5р,67,8,9,10,J1, J2

НОЯБРЬ

Игра: «Зеркало»

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира 

№ набора:7,8,9,10, 

Игра:Пчелы и змеи»

Цель:Развитие звуковой культуры речи, развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, игровой деятельности.

№ набора:2

Игра :«Дымковская роспись»

Цель:Формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве – дымковской игрушке, учить составлять элементы узоров; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

№ набора:7, 8, 9, 10

Игра: «Костерок»

Цель:Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; развитие позитивных установок к творчеству, развитие творческой активности, любознательности и  познавательной мотивации, реализация самостоятельной  творческой конструктивнойдеятельности

№ набора:8

ДЕКАБРЬ

Игра: «Путаница»Цель: Развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения.

№ Набора:2,3,4,5,,6,7,8,9,10, J1, J2.

Игра: «Пароход»

Цель: формирование представлений о водном транспорте; развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности

№ Набора:2,3,4,5,6,7,8,9,10, J1,

Игра: «Кормушка для птиц»

Цель:Воспитание эмоционально отзывчивого отношения к природе; формирование представлений об объектах окружающего мира разнообразия мира природы, развитие интереса к совместным играм и общению со сверстниками.

№набора:2,3,4,5,6,7,8,9,10j1

Игра: «Украшаем  ёлку» Цель: Становление эстетического отношения к окружающему миру; знакомство с основами композиции; развитие игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

№ набора:7,8,9,10

ЯНВАРЬ

Игра: «Угадай песню»

Цель: Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, развитие воображения и навыков совместной игровой деятельности.

№набора:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,J1

Игра:«Пир на весь мир»-

Цель:формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.№набора:2,3,4,5,6,7,8,9,10,j1

Игра: «Гномы и великаны»Цель: развитие творческой активности, воображения, самостоятельной творческой деятельности.

№ Набора: 2, 3, 4, 5, 6,J1

Игра: «Фанты» Цель:Игра, развивающая память и концентрацию внимания, развитие активного словарного запаса.

№набора:7, J1

ФЕВРАЛЬ

Игра: «Одного поля ягоды»

Цель: Развитие представлений об объектах окружающего мира, мире природы, развитие сенсорных навыков и познавательно –исследовательской деятельности; расширение кругозора; формирование познавательных действий, развитие речевого творчества

№набора:3,4,5,6,7,8,9,10,j1

Игра: В мире фигур Цель: Развивать сенсорные навыки и познавательно-исследовательскую деятельность №Набора :5 ,7 ,1

Игра: «Джунгли»

Цель:формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, развитие общения со сверстниками, воображения, самостоятельной творческой деятельности

№набора:7,8,9,10

Игра: «Подарок для друга»Цель:

Формирование  первичных  представлений  о  здоровье  и

здоровом  образе  жизни;  развитие  эмоционального

опыта;  профилактика  психосоматических  нарушений;

развитие  мелкой  моторики,  мышления,  воображения,

игровой деятельности.

№набора:7,8,9,10

МАРТ

Игра: «Я-змея»

Цель: обогащение активного словаря; формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии.

№Набора:  1, J1, J2

Игра: «Морские обитатели»Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

№набора:7,8,9,10

Игра: «Туристический автобус» Цель:Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие познавательной активности, любознательности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

№ Набора: 7,8,9.

Игра: «Бабочки»Цель: Эстетическое отношение к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, выразительно передавать образы окружающего мира.

набора: 7,8,9,10

АПРЕЛЬ

Игра: «Итальянское кафе»Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлениях о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях, развитие творческой активности

№набора: 7,8,9,10, J1, J2

Игра: «Космос» Цель:формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности

№ набора:7,8,9,10, J2

Игра: «Почему я не…»

Цель:развитие интереса к совместным играм; развитие умений выполнять игровые действия, придумывать и развивать игровые сюжеты; формирование представлений о себе, развитие общения и взаимодействия со сверстниками, мелкой моторики, воображения, грамматически правильной диалогической речи

№ набора:2,7,8,9

Игра: «Путешествие»

Цель:Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (размер, материал, количество), реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

№набора:1,2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10, J1

МАЙ

Игра: «Гербы и флаги»Цель:Развитие общения и взаимодействия ребенка  со сверстниками, воображения, творческой активности,  формирование познавательных действий, представлений о малой родине и Отечестве.

№ набора:7,8,9,10

Игра: «Аукцион»Цель:закреплять обобщающие понятия, свободно оперировать ими; учить методом ограничения находить нужный предмет.

№ Набора: 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2

Игра: «На лугу» Цель:учить детей мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам.

№набора:7,8,9,10

Игра: «Путешествие по городам» Цель:развитие интереса к совместным играм, формирование чувства принадлежности к сообществу детей группы, развитие связной речи при составлении рассказа, усвоение норм, принятых в обществе, формирование первичных представлений о родине и Отечестве

№набора: 1, 2, 3, 4, 5, 5в, 5р, 6, 7, 8, 9, 10, J1, J2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы

Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения про...

Парциальная авторская программа МЭР – лаборатории модуль «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» для детей 3 – 5 лет

   Цель программы: Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка, и обеспечение возможно...

Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в младшей группе

Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирирование с живой и неживой природой" в условиях реализации парциальной модульной программы "...

Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в средней группе

Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в средней группе в условиях реализации парциальной модульной п...

Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в старшей группе

Методический материал сожержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в старшей группе в  условиях реализации парциальной модул...