конструкт по подвижной игре старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт организации подвижной игры
по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Блиновой Марии Константиновной
специальность «Специальное дошкольное образование»
Дата:
ДОО: №97
Группа: Старшая группа (5-6 лет)
Воспитатель: Копылова Нина Александровна
Руководитель практики: Бабушкина Елена Николаевна
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, подвижная игра
Формы организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: Подвижная игра
Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Планируемый результат:
- дети выполняют игровые действия в соответствии с ролью;
- дети играют по правилам игры и соблюдают технику безопасности;
- дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем;
- дети проявляют умение договариваться, волевую саморегуляцию, наблюдательность и любознательность;
- дети умеют действовать активно и самостоятельно.
Цель: закрепление умений играть по правилам, развитие двигательной активности детей посредством подвижной игры.
Задачи совместной деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Обучающие задачи:
| Формировать следить за умением действовать по сигналу |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).
Оборудование и оснащение: Обручи
План проведения подвижной игры:
- Мотивация на совместную деятельность
- Планирование игры
- Реализация игрового замысла
4. Открытость
Ход подвижной игры
Этапы игры | Методы | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность 1 минута | Беседа | Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. - Ребята, вы хотите поиграть? Давайте для начала отгадаем загадку Ловко прыгает зверек. (заяц) Молодцы! Наша игра называется “Бездомный заяц” | Дети слушают воспитателя, активно отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на совместную деятельность |
Планирование игры 1-2 минуты | Беседа, объяснение | Воспитатель объясняет правила игры. Рассказываю правила игры, нам нужно будет выбрать охотника и бездомного зайца, остальные зайцы у нас будут сидеть в своих домиках, тоесть в обручах. Наш бездомный заяц будет убегать от охотника, а охотник будет стараться его догнать. Наш заяц может спастись от охотника забежав в любой обруч, как толбко он забежал в обруч, тот кто там стоял становится бездомным зайцем. Если охотник поймал зайца, то меняемся ролями. | Дети внимательно слушают правила игры и безопасности, отвечают на вопросы | У детей есть желание договариваться, умеют слушать. Дети знают правила игры |
Реализация игрового замысла 10 минут | Игра | -Мы с вами все обговорили? Тогда давайте начнем играть! Воспитатель наблюдает правильность выполнения упражнений, следит за соблюдением техники безопасности при выполнении упражнений, корректирует выполнение движений, побуждает детей к самоконтролю. Игра повторяется 2-3 раза. | Дети играют, соблюдая правила игры и безопасности | Дети умеют договариваться и слушать У детей развито внимание, ловкость и умение действовать по сигналу Дети проявляют навыки ориентировки в пространстве Дети соблюдают правила игры |
Открытость. 1-2 минуты | Беседа, поощрение | Воспитатель подводит итоги игры. - Ребята, вы сегодня были молодцы! Соблюдали все правила игры и правила безопасности. - Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Воспитатель выслушивает ответы детей. Какие вы молодцы! | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Дети эмоционально откликаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры. Старшая группа
Подвижные игры в старшей группе рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Подвижные игры старшая группа
Картотека подвижных игр для детей 5-6 лет...

Подвижные игры (старшая группа)
Тема недели: «До свидания лето, здравствуй детский сад!»- подбор игр для данной темы связан с общением детей, коллективными заданиями, командными играми;- отмечать детей, которые проявили ...


