конструкт по подвижной игре старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конструкт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_podvizhnoy_igre_1_1.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт организации подвижной игры

по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Блиновой Марии Константиновной

специальность «Специальное дошкольное образование»

Дата:

ДОО: №97

Группа: Старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель: Копылова Нина Александровна

Руководитель практики: Бабушкина Елена Николаевна

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, подвижная игра

Формы организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: Подвижная игра

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.

Планируемый результат:

  • дети выполняют игровые действия в соответствии с ролью;
  • дети играют по правилам игры и соблюдают технику безопасности;
  • дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем;
  • дети проявляют умение договариваться, волевую саморегуляцию, наблюдательность и любознательность;
  • дети умеют действовать активно и самостоятельно.

Цель: закрепление умений играть по правилам, развитие двигательной активности детей посредством подвижной игры.

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание договариваться;

Развивающие задачи:

  • развивать волевую саморегуляцию поведения;
  • развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу.

Обучающие задачи:

  • закреплять навыки подвижности, движения на сравнительно не большой территории, не сталкиваясь друг на друга;
  • учить соблюдать правила игры и правила безопасности.
  • формировать навыки ориентировки в пространстве

Формировать следить за умением действовать по сигналу

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).

Оборудование и оснащение: Обручи

План проведения подвижной игры:

  1. Мотивация на совместную деятельность
  2. Планирование игры
  3. Реализация игрового замысла

4. Открытость

Ход подвижной игры

Этапы игры

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

1 минута

Беседа

Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность.

- Ребята, вы хотите поиграть? Давайте для начала отгадаем загадку

Ловко прыгает зверек.
Вместо хвостика — пушок.
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят.
А морковкой угости —
Съест ее на «раз, два, три»

(заяц)

Молодцы! Наша игра называется “Бездомный заяц”

Дети слушают воспитателя, активно отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на совместную деятельность

Планирование игры

1-2 минуты

Беседа, объяснение

Воспитатель объясняет правила игры.

Рассказываю правила игры, нам нужно будет выбрать охотника и бездомного зайца, остальные зайцы у нас будут сидеть в своих домиках, тоесть в обручах. Наш бездомный заяц будет убегать от охотника, а охотник будет стараться его догнать. Наш заяц может спастись от охотника забежав в любой обруч, как толбко он забежал в обруч, тот кто там стоял становится бездомным зайцем. Если охотник поймал зайца, то меняемся ролями.

Дети внимательно слушают правила игры и безопасности, отвечают на вопросы

У детей есть желание договариваться, умеют слушать.

Дети знают правила игры

Реализация игрового замысла

10 минут

Игра

-Мы с вами все обговорили? Тогда давайте начнем играть!

Воспитатель наблюдает правильность выполнения упражнений, следит за соблюдением техники безопасности при выполнении упражнений, корректирует выполнение движений, побуждает детей к самоконтролю.

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети играют, соблюдая правила игры и безопасности

Дети умеют договариваться и слушать

У детей развито внимание, ловкость и умение действовать по сигналу

Дети проявляют навыки ориентировки в пространстве

Дети соблюдают правила игры

Открытость.

1-2 минуты

Беседа, поощрение

Воспитатель подводит итоги игры.

- Ребята, вы сегодня были молодцы! Соблюдали все правила игры и правила безопасности.

- Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Какие вы молодцы!

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети эмоционально откликаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. СТАРШАЯ ГРУППА.

Подвижные игры  для детей 5-6 лет....

Подвижные игры. Старшая группа

Подвижные игры в старшей группе рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Подвижные игры старшая группа

Картотека подвижных игр для детей 5-6 лет...

Подвижные игры (старшая группа)

Тема недели: «До свидания лето, здравствуй детский сад!»- подбор игр для данной темы связан с общением детей, коллективными заданиями, командными играми;- отмечать детей, которые проявили ...

Подвижные игры старшая группа

Подвижные игры старшая группа...

Подвижные игры -старшая группа

Подвижные игры -старшая группа...