Мастер класс «Развивающая игра из фетра «Собери эмоции» с использованием пособия «волшебная восьмерка 1» В.В.Воскобовича».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Представление педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий в развитии логического и творческого мышления, речевых навыков детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 493.09 КБ | |
| 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс
«Развивающая игра из фетра «Собери эмоции» с использованием пособия «волшебная восьмерка 1» В.В.Воскобовича».(слайд 1)
Цель: Представление педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий в развитии логического и творческого мышления, речевых навыков детей дошкольного возраста.(слайд 2)
Задачи:
- Способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения инновационных развивающих пособий для детей дошкольного возраста.
- Познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
- воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.(слайд3)
Оборудование: фигуры из фетра, изображения сказочных гномов В.В.Воскобовича, зеркало.(слайд 4)
Ход мастер класса:
Представляю вашему вниманию мастер класс
«Развивающая игра из фетра «Собери эмоции» с
использованием пособия «волшебная восьмерка 1»
В.В.Воскобовича». Я хотела бы предложить
вам ознакомиться с вариативностью использования игр из фетра, изготовленных своими руками, в работе с пособиями В.В.Воскобовича.(слайд 5)
Фетр, как любой материал, например, бумага, легко использовать в работе с детьми. Фетр имеет огромную яркую цветовую гамму, разный размер (листовой или в рулонный, разной толщины), легко приклеивается или пришивается, его края не осыпаются и не махристы. Этот материал очень мягкий, приятный на ощупь, что очень важно для тактильного восприятия детей, и его легко можно включить в работу с пособиями В.В.Воскобовича.(слайд 6)
Изготовленная мной дидактическая игра по теме «Собери эмоции» поможет детям в развитии эмоциональной сферы, научит различать и сравнить основные эмоциональные состояния, как свои, так и окружающих людей.(слайд 7)
Практическая часть.
Сейчас мы с вами познакомимся со сказочной историей про чувства.(слайд 8)
Жила-была Радость. Где бы она ни появлялась, всем сразу становилось весело, хорошо.
Выглянуло после дождя солнышко, а Радость тут как тут. Радуются дети, можно идти гулять.
Выпал первый снег, которого все так долго ждали. Прикрыл собой грязные лужи. Всё кругом стало чистым и праздничным. Радость пришла вместе со снегом. Как приятно вдохнуть свежий морозный воздух после затяжных дождей.
Встретились два друга, которые давно не виделись. Какая радость! Они скучали друг по другу, как мечтали об этой встрече.
Сын принес из школы пятёрку. А Радость сразу к маме прибежала. Мама даже расцеловала сына, да ещё шоколадку купила. И сын и мать радости полны.
Девочке на день рождения подарили куклу, да такую красавицу, что просто дух захватывает. Рада девочка. От радости даже прыгает и поет. Обнимает, целует свою красавицу. Вот счастье-то!
У мальчика никак не получалось постройка из строительного материала. Но вот наконец-то она закончена. Увидела это радость и пришла. Настроение у мальчика сразу поднялось. Он всё-таки сумел довести дело до конца!
Радость ждали все и везде. Но она не могла быть сразу во всех местах, поэтому на смену ей людям приходили другие эмоции и чувства.(слайд 9)
Перед тем как мы перейдем к игре, попробуем потренировать свои эмоции . (слайд 10) Перед вами лежит зеркало, посмотрите в него и изобращите эмоцию, которую сейчас чувствуете, затем противоположную (например грусть-радость). Также в работе с детьми обязательно используйте этот игровой момент с зеркалом. (слайд 11)
- Игра «Твое настроение».
Перед ребенком стоит
задача изобразить эмоцию,
соответствующую его
настроению.(слайд 12)
- Игра «Повтори эмоцию». Попросите ребенка показать, как он радуется, злится, грустит… При этом поинтересуйтесь какие у него эмоции самые яркие и чем они вызваны. В процессе беседы важно затронуть различные чувства – страх, тревога, восторг, грусть, удивление (слайд 13)
- Игра «Запомни и повтори». Выложите на лице образец эмоции, затем покажите ребенку. После того как ребенок посмотрит и запомнит, уберите, перемешайте с другими эмоции и попросите ребенка повторить. (слайд 14)
- «Подбери эмоцию для каждого гномика». Рассмотреть сказочных радужных гномиков. Рассказать какие эмоции они могут изображать. Предложить изобразить эмоции с помощью фигурок из фетра. (слайд 15)
Итог. Рефлексия.
Когда дети говорят об эмоциях, их речь становится богаче, они лучше мыслят, понимают себя, свои переживания. Овладев языком эмоций, дети научатся понимать эмоциональные состояния других людей, что очень важно для продуктивного общения.(слайд 16)
Уважаемые коллеги, для вас я продемонстрировала мастер-класс с использованием пособия «волшебная восьмерка 1» В.В. Воскобовича в игре «Собери эмоции» сделанную из фетра.
Надеюсь вам понравился данный мастер-класс и будет для вас полезен. Желаю всем творческих успехов.(слайд 17)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Представление педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий в развитии логического и творческого мышления, речевых навыков детей дошкольного возраста.
Задачи: Способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов в вопросах применения инновационных развивающих пособий для детей дошкольного возраста. Познакомить воспитателей с развивающими играми В . В. Воскобовича , их особенностями, формами и методами работы с играми. воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности .
В игре «Собери эмоции» задействованы элементы из игры В.В.Воскобовича «Волшебная восьмерка 1»
Представляю вашему вниманию мастер класс «Развивающая игра из фетра «Собери эмоции» с использованием пособия «волшебная восьмерка 1» В.В.Воскобовича ». Я хотела бы предложить вам ознакомиться с вариативностью использования игр из фетра, изготовленных своими руками, в работе с пособиями В.В.Воскобовича .
Фетр, как любой материал, например, бумага, легко использовать в работе с детьми. Фетр имеет огромную яркую цветовую гамму, разный размер (листовой или в рулонный, разной толщины), легко приклеивается или пришивается, его края не осыпаются и не махристы. Этот материал очень мягкий, приятный на ощупь, что очень важно для тактильного восприятия детей, и его легко можно включить в работу с пособиями В.В.Воскобовича .
Изготовленная мной дидактическая игра по теме «Собери эмоции» поможет детям в развитии эмоциональной сферы, научит различать и сравнить основные эмоциональные состояния, как свои, так и окружающих людей.
Сейчас мы с вами познакомимся со сказочной историей про чувства.
Вот и сказке конец! А кто слушал молодец!
Перед тем как мы перейдем к игре, попробуем потренировать свои эмоции .
1. Игра «Твое настроение». Перед ребенком стоит задача изобразить эмоцию, соответствующую его настроению.(слайд 12)
2. Игра «Повтори эмоцию». Попросите ребенка показать, как он радуется, злится, грустит… При этом поинтересуйтесь какие у него эмоции самые яркие и чем они вызваны. В процессе беседы важно затронуть различные чувства – страх, тревога, восторг, грусть, удивление
3. Игра «Запомни и повтори». Выложите на лице образец эмоции, затем покажите ребенку. После того как ребенок посмотрит и запомнит, уберите, перемешайте с другими эмоции и попросите ребенка повторить.
4. «Подбери эмоцию для каждого гномика». Рассмотреть сказочных радужных гномиков. Рассказать какие эмоции они могут изображать. Предложить изобразить эмоции с помощью фигурок из фетра .
Когда дети говорят об эмоциях, их речь становится богаче, они лучше мыслят, понимают себя, свои переживания. Овладев языком эмоций, дети научатся понимать эмоциональные состояния других людей, что очень важно для продуктивного общения .
Желаю всем творческих успехов. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).
Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает логическое мышление....

Мастер -класс: « Развивающие игры В.В. Воскобовича».
Цель: Внедрить технологию Воскобовича.Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича. Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича,...
Мастер - класс "Развивающая игра В.В.Воскобовича "Геоконт""
Мастер - класс был показан на городском методическом объединении для педагогов ДОУ г. Нижнекамска 19 мая 2016 года на базе МБДОУ № 15...

Мастер-Класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста
Презентация...

мастер – класс «Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт.»
Масстер класс "Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт."...

Мастер класс " Развивающие игры В. В. Воскобовича.
Игры Воскобовича способствуют развитию у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности....

«Развивающая игра из фетра «Собери эмоции» с использованием пособия «волшебная восьмерка 1» В.В.Воскобовича».
Цель: Представление педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий в развитии логического и творческого мышления, речевых навыков детей дошкольного возраста....


