конструирование из бумаги в средней группе: "Горшочки для цветка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Даниелян Инна Максимовна
Цель: учить детей сгибать лист бумаги пополам, по образцу, сглаживать линию сгиба.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»

Г. Подольск

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе: «Горшок для цветка»

Выполнила:

Воспитатель МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка»

Даниелян Инна Максимовна

Г. Подольск

2024г.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе: «Горшок для цветка»

Цель: учить детей сгибать лист бумаги пополам, по образцу, сглаживать линию сгиба.

Задачи: 

  • расширять представления детей о профессиях: почтальон и садовник;
  •  знать название частей растения (корень, стебель, лепестки);
  •  учить сопереживать, воспитывать желание помочь, доводить задуманное до конца.

Материалы: листы цветной бумаги квадратной формы, коллаж «Садовник», атрибуты к игре «Почта» (сумка почтальона, письмо, коробка, схема строения цветка: корень, стебель, лепестки.

Предварительная работа: беседы о профессиях почтальон и садовник, изготовления коллажа «Садовник», сюжетно-ролевая игра «Почта», наблюдение и уход за комнатными растениями.

Ход занятия:

(В группу заходит почтальон и приносит письмо, передает его воспитателю). 

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. А кто его принес?

Ответы детей: //-// (почтальон)

Воспитатель: как вы думаете, кто нам написал?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: давайте откроем письмо и прочитаем.

(открывают письмо и читают)

Текст письма:

Дорогие ребята, меня зовут Фея Розетта, я из волшебной страны фей. Я прошу у вас помощи. Мне прислали много разных саженцев растений, но у меня не хватило горшочков для того, чтобы рассадить эти растения. Вы поможете мне изготовить горшочки для рассады? А я вам вышлю семена разных цветов, вы посадите их на своем участке и будете любоваться красивыми цветами все лето.

Воспитатель: ребята, поможем фее Розетте смастерить горшочки для рассады растений?

Ответы детей: //-//

Физминутка

На лужайке поутру мы затеяли игру

Ты - ромашка, я – вьюнок, становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире!

А теперь мы - ручейки, побежим вперегонки,

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.

Воспитатель: А теперь за работу, не будем терять ни минуты!

Практическая часть:

Дети садятся за столы и по образцу воспитателя начинают сгибать листы бумаги.

Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат квадратики из цветной бумаги. Вот из них мы и будем делать наши горшочки.

  • Складываем наш квадрат по диагонали. Получился треугольник. Поворачиваем его широкой стороной к себе.
  • Загибаем правый нижний угол к противоположной левой стороне треугольника, а левый нижний угол загибаем к противоположной правой стороне.
  • Раскрываем вершину треугольника. Одну часть загибаем на себя, а другую от себя.
  • Придерживаем пальчиками дно и выравниваем стенки, придавая форму коробочки.

Воспитатель помогает детям индивидуально.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие прекрасные горшочки для рассады у нас получились! Пора отправлять их фее Розетте.

 После того, как все горшочки готовы дети отправляют их в посылке Фее Розетте.

Заключительный этап:

Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей: //-// горшочки для рассады.

Воспитатель: для чего нужны горшочки?

Ответы детей: //-// Семена или саженцы сеют в горшочки в помещении — это ускоряет рост и оберегает растения от холода, так как семена не успевают созреть если их посадить сразу в грунт. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.

Воспитатель: а для кого мы делали горшочки?

Ответы детей: //-// для феи Розетты.

Воспитатель: как мы узнали, что ей нужна помощь?

Ответы детей: //-// она прислала письмо с просьбой о помощи.

Воспитатель: кто доставил нам письмо?

Ответы детей: //-// почтальон.

Воспитатель: ребята, я надеюсь, что Розетте понравятся наши горшочки и у нее вырастут прекрасные цветы. И мы будем ждать от нее еще одно послание с семенами цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, музыке и конструированию из бумаги в средней группе "Путешествие пчелки"

Тема: «Путешествие пчелки».Образовательные задачи: продолжать знакомство  детей с особенностями жизни пчел, их  внешним строением; закреплять знания детей о флоре и фауне леса; закрепл...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"

Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Чудесная веточка»

Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус....

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе « Забавный щенок»

Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам развивающих центров, а так же родителям, которым захочется порадовать ребенка интересным занятием. Для изготовления данной поделки используютя раз...