конструирование из бумаги в средней группе: "Горшочки для цветка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»
Г. Подольск
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе: «Горшок для цветка»
Выполнила:
Воспитатель МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка»
Даниелян Инна Максимовна
Г. Подольск
2024г.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе: «Горшок для цветка»
Цель: учить детей сгибать лист бумаги пополам, по образцу, сглаживать линию сгиба.
Задачи:
- расширять представления детей о профессиях: почтальон и садовник;
- знать название частей растения (корень, стебель, лепестки);
- учить сопереживать, воспитывать желание помочь, доводить задуманное до конца.
Материалы: листы цветной бумаги квадратной формы, коллаж «Садовник», атрибуты к игре «Почта» (сумка почтальона, письмо, коробка, схема строения цветка: корень, стебель, лепестки.
Предварительная работа: беседы о профессиях почтальон и садовник, изготовления коллажа «Садовник», сюжетно-ролевая игра «Почта», наблюдение и уход за комнатными растениями.
Ход занятия:
(В группу заходит почтальон и приносит письмо, передает его воспитателю).
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. А кто его принес?
Ответы детей: //-// (почтальон)
Воспитатель: как вы думаете, кто нам написал?
Ответы детей: //-//
Воспитатель: давайте откроем письмо и прочитаем.
(открывают письмо и читают)
Текст письма:
Дорогие ребята, меня зовут Фея Розетта, я из волшебной страны фей. Я прошу у вас помощи. Мне прислали много разных саженцев растений, но у меня не хватило горшочков для того, чтобы рассадить эти растения. Вы поможете мне изготовить горшочки для рассады? А я вам вышлю семена разных цветов, вы посадите их на своем участке и будете любоваться красивыми цветами все лето.
Воспитатель: ребята, поможем фее Розетте смастерить горшочки для рассады растений?
Ответы детей: //-//
Физминутка
На лужайке поутру мы затеяли игру
Ты - ромашка, я – вьюнок, становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире!
А теперь мы - ручейки, побежим вперегонки,
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.
Воспитатель: А теперь за работу, не будем терять ни минуты!
Практическая часть:
Дети садятся за столы и по образцу воспитателя начинают сгибать листы бумаги.
Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат квадратики из цветной бумаги. Вот из них мы и будем делать наши горшочки.
- Складываем наш квадрат по диагонали. Получился треугольник. Поворачиваем его широкой стороной к себе.
- Загибаем правый нижний угол к противоположной левой стороне треугольника, а левый нижний угол загибаем к противоположной правой стороне.
- Раскрываем вершину треугольника. Одну часть загибаем на себя, а другую от себя.
- Придерживаем пальчиками дно и выравниваем стенки, придавая форму коробочки.
Воспитатель помогает детям индивидуально.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие прекрасные горшочки для рассады у нас получились! Пора отправлять их фее Розетте.
После того, как все горшочки готовы дети отправляют их в посылке Фее Розетте.
Заключительный этап:
Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей: //-// горшочки для рассады.
Воспитатель: для чего нужны горшочки?
Ответы детей: //-// Семена или саженцы сеют в горшочки в помещении — это ускоряет рост и оберегает растения от холода, так как семена не успевают созреть если их посадить сразу в грунт. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.
Воспитатель: а для кого мы делали горшочки?
Ответы детей: //-// для феи Розетты.
Воспитатель: как мы узнали, что ей нужна помощь?
Ответы детей: //-// она прислала письмо с просьбой о помощи.
Воспитатель: кто доставил нам письмо?
Ответы детей: //-// почтальон.
Воспитатель: ребята, я надеюсь, что Розетте понравятся наши горшочки и у нее вырастут прекрасные цветы. И мы будем ждать от нее еще одно послание с семенами цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, музыке и конструированию из бумаги в средней группе "Путешествие пчелки"
Тема: «Путешествие пчелки».Образовательные задачи: продолжать знакомство детей с особенностями жизни пчел, их внешним строением; закреплять знания детей о флоре и фауне леса; закрепл...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе "Веселые снеговики"
Цель: Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах. Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету. Продолжать учить ориентироваться на ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема «Будка для собачки»
Конструирование из бумаги в средней группе...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Чудесная веточка»
Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус....

Конспект занятия с учетом ФГОС по коллективному конструированию из бумаги для средней группы «Избушка для животных» по русской народной сказке «Зимовье зверей». Фотоотчет.
Конспект занятия с фотоотчетом по конструированию из бумаги для средней группы....

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе. Тема «Птицы на ветке»
Работа с бумагой в средней группе. Работа в парах....

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе « Забавный щенок»
Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам развивающих центров, а так же родителям, которым захочется порадовать ребенка интересным занятием. Для изготовления данной поделки используютя раз...
