Интегрированное занятие по развитию речи, музыке и конструированию из бумаги в средней группе "Путешествие пчелки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ильенко Екатерина Владимировна

 

Тема: «Путешествие пчелки».
Образовательные задачи: продолжать знакомство  детей с особенностями жизни пчел, их  внешним строением; закреплять знания детей о флоре и фауне леса; закреплять умение строить фразу из 3-5 слов; формировать обобщающие понятия, ввести в активный словарь слова «нектар», «пыльца», «улей»; учить подбирать синонимы к именам прилагательным, формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Развивающие задачи: развивать речь, воображение, память, мимику лица,  навыки и умения конструирования из бумаги, музыкальный слух.
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность,  интерес к насекомым, бережное отношение к ним. 
Коррекционные задачи: развивать тактильно-двигательную чувствительность, тонкую и мелкую моторику руки, правильное произношение шипящих [ж], [ш].
Двигательно-оздоровительные мероприятия :пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, музыкальная физминутка, подвижная игра.
Предварительная работа: чтение стихов о насекомых, отгадывание загадок, беседа о насекомых, изготовление поделок из бросового материала, разучивание музыкальной игры.
Материалы: коробочка с пчелкой, емкость с песком, игрушки «Насекомые», шапка-маска медведя и пчелы, силуэты цветов, иллюстрации цветов, лужайки, бабочки, солнышко, деревья, бабочка на указке, игрушка пчелка, магнитная доска, диск, магнитофон, заготовки для изготовления «пчелы», черные фломастеры, клей, кисточки с подставками, клеенки, салфетки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krnspekt_puteshestvie_pchelki.docx22.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                       

                                         МДОУ Чертковский детский сад №1

         Конспект интегрированного занятия по развитию речи,

        музыке и конструированию из бумаги в средней группе.

         Тема: «Путешествие пчелки».

                                                                                     Воспитатель: Ильенко Е.В.

                       

                                                             п.Чертково

Тема: «Путешествие пчелки».

Образовательные задачи: продолжать знакомство  детей с особенностями жизни пчел, их  внешним строением; закреплять знания детей о флоре и фауне леса; закреплять умение строить фразу из 3-5 слов; формировать обобщающие понятия, ввести в активный словарь слова «нектар», «пыльца», «улей»; учить подбирать синонимы к именам прилагательным, формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Развивающие задачи: развивать речь, воображение, память, мимику лица,  навыки и умения конструирования из бумаги, музыкальный слух.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность,  интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Коррекционные задачи: развивать тактильно-двигательную чувствительность, тонкую и мелкую моторику руки, правильное произношение шипящих [ж], [ш].

Двигательно-оздоровительные мероприятия :пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, музыкальная физминутка, подвижная игра.

Предварительная работа: чтение стихов о насекомых, отгадывание загадок, беседа о насекомых, изготовление поделок из бросового материала, разучивание музыкальной игры.

Материалы: коробочка с пчелкой, емкость с песком, игрушки «Насекомые», шапка-маска медведя и пчелы, силуэты цветов, иллюстрации цветов, лужайки, бабочки, солнышко, деревья, бабочка на указке, игрушка пчелка, магнитная доска, диск, магнитофон, заготовки для изготовления «пчелы», черные фломастеры, клей, кисточки с подставками, клеенки, салфетки.

Ход занятия.

Психологическая установка детям.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне все, я вам расскажу одну историю. Сегодня я пришла в группу и услышала, что кто-то шуршит. Заглянула я в коробочку, а там… Ребята, вы ее узнали? Кто это? Точно, это пчелка!

Беседа.

Посмотрите на пчелку и опишите ее, какая она? Из чего состоит тело пчелки? (голова, грудь, брюшко). Что есть на голове? На брюшке? На спинке? (Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. На задних ножках пчелы находятся особые корзинки для сбора пыльцы. Пчелиные крылышки полупрозрачные. У пчелки шесть лапок и большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. А в брюшке этого насекомого прячется острое жало. Когда пчелка кусает человека, она не может вытянуть жало и погибает).

Ребята, а какую пользу пчелы приносят людям? Из чего пчелы делают мед?  (Пчелы делают мед из нектара и пыльцы)

Пыльца – это пылинки с цветов, которые цепляются пчелке на тело. Дети повторите это слово – «Пыльца»

Нектар – это цветочный сок. Повторите, ребята: «Нектар».

Для чего людям мед?

Ребята, пчелка мне что-то шепчет. Она заблудилась и хочет вернуться домой.

Слушание музыки.

Ребята, послушайте музыку, какая она по характеру? (грустная, медленная, тихая). Как вы думаете, почему сейчас звучит такая музыка? Посмотрите на пчелку, какая она? (грустная, печальная, расстроенная, унылая, заплаканная). Дети, давайте все вместе поможем пчелке найти свой дом. Как называется пчелиный домик?

Пчелиный домик называется улей. Повторите все вместе: «улей».

Давайте отправимся в лес и попробуем найти дом пчелки.

«Раз, два, три – покружись, и в лесу окажись!»

Получилось! Слышите, как шумит лес? (слушание музыки).Покажите, как он шумит.

Дети: ш – ш – ш.(упражнение в произнесении звука [ш]).

Посмотрите, как здесь замечательно! Какие здесь красивые цветы.

Рассматривание иллюстраций.

Эти цветы вам знакомы? Как они называются? (одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш).

Упражнение на развитие тактильно-двигательной чувствительности.

Ой, а что это здесь, ребята? Посмотрите, здесь какие-то бугорки. Может там кто-то спрятался? Давайте посмотрим. (дети ищут в песке насекомых).

Отгадывание загадок о насекомых.

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее – (пчела).

С ветки - на тропинку,

С травки – на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка (кузнечик).

Зрительная гимнастика.

Посмотрите, дети, какие тут быстрые бабочки. Как они порхают, радуются солнечному дню! (наблюдение глазами за бабочкой на указке).

Мы – лесные жители,

Мудрые строители,

Из иголок всей артелью

Строят дом себе под елью. (Муравьи).

Рассматривание насекомых в руках детей, перечисление названий.

Ребятки, как одним словом можно назвать их всех? (Насекомые).

Ребята, давайте попробуем развеселить пчелку веселой гимнастикой.

Пальчиковая гимнастика.

Пчелка трудится весь день    (руками обрисовывать перед собою круг)

И работать ей не лень            (покачивание указат. пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку       (ритмические взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу      (круговые движения ладонями по животу)

Хоботком нектар сосет          (вытянуть руки вперед, наклон вниз)

За день много соберет            (раскрыть перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей       (изобразить полет)

И назад вернется пулей.         (резко выбросить руку с вытян. указат.пальцем).

Навстречу идет медведь.

Здравствуй медведь. Ты не знаешь, где домик пчелки?

Медведь: Здравствуйте!Я вам укажу путь, если вы поиграете со мной. Согласны?

Подвижная музыкальная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь спит, спит, на меня рычит.

Медведь, вставай, наших деток догоняй!

Навстречу идет пчелка-мама:

Я дочурку потеряла

Бегала по дорожке,

А теперь хочу домой,

Ох, устали мои ножки!

Пчелка дочка: ура! Моя мама нашлась!

Воспитатель: Ребята, как изменилось настроение пчелки? какая она теперь?

Слушание музыки.

Послушайте, дети, что изменилось в музыке?

Развитие мимики лица.

Покажите грустную пчелку, а веселую.

Воспитатель: пчелка, мы так рады, что встретили тебя. Мы нашли твою дочурку и с большим удовольствием проводим вас домой.

Пчелка-мама: У меня нет сил, я так устала! Мне нужно подкрепиться сладким нектаром.

Воспитатель: Дети, поможем пчелке? Мы сделаем ей подружек, которые насобирают нектара и спасут маму-пчелку.

Конструирование из бумаги «Пчелка»

Детям дается пчелка на нитке, вырезанная из бумаги.

они рисуют фломастером полоски на брюшке  пчелы, приклеивают крылья.

Получается пчела на нитке.

Дыхательная гимнастика.

А теперь мы с вами все вместе отправим пчелок в полет за нектаром.

(дети держат пчелок за ниточку и дуют на нее. Воспитатель словами корректирует силу, с которой дети дуют на пчелку

Вот пчелка несмело вылетела из улья. Увидела цветы и заспешила к ним. (дети опускают пчелок на цветы).Вот она набрала много нектара и неторопливо летит домой. Как быстро темнеет, торопись в улей, пчелка!(дети летят к пчелке-маме и жужжат)

Пчелка-мама: Спасибо вам, друзья, вы очень помогли нам.(пчелка летит к домику).

Вот и домик пчелки. Как он называется?

Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Мне тоже очень понравилось! И напоследок Даня вам подарит стихотворение:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути:

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой.

И одинокий, и пустой!

А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого закройте глаза и повторите волшебное заклинание: «Раз, два, покружись, снова в группе очутись!»

Итог.

Ребята, где мы сегодня были?

Кого мы встретили в волшебном лесу?

Что человеку дают пчелы?

Из чего они делают мед?

Где живут пчелки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»

Конспект ННОД  интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей  средней группе по теме:  «Путешествие в лес к лесным зверям»...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами конструирования в средней группе.

Научить детей строить улицу в соответствии  с планом.Воспитывать бережное отношение к игрушкам....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами конструирования для детей младшего возраста «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЁТ»

Учить детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Продолжать учить выделять характерные признаки птиц и животных.Развивать зрительное восприяти...


 

Комментарии