Интегрированное занятие по развитию речи, музыке и изодеятельности "Две осени"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Приходько Наталья Николаевна

Интегрированное занятие "Две осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_dve_oseni.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи,

музыке и изодеятельности "Две осени"

Интегрированное занятие для детей средней группы (музыка, рисование, развитие речи)


   Тема: «Две осени» («Грустная, веселая осень»)


 
Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, поздняя) посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; закрепление чистого интонирования, чувства ритма, музыкально - ритмических движений; обогащение словарного запаса детей.


Оборудование: письмо в осеннем конверте от Осени, для коллективного рисования - нарисованные стволы деревьев, бумага, краска (желтая, оранжевая, красная).


Ход занятия:


Воспитатель: Что за гости в зал спешат?
Двадцать маленьких ребят!
Становитесь вот сюда

Все на месте?
Дети. Да, да, да!
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно?
(Читает) 

Ребятам детского сада
От волшебницы Осени.
«Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я самое золотое время года. Хочу загадать вам загадку: почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают?
Ваша золотая Осень».
Дети. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.
Воспитатель: Молодцы! Действительно, погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая.
Вот и музыка у нас с вами бывает то грустная, печальная, а то веселая, задорная.
Послушайте произведение и скажите, какая по характеру эта музыка?
(
Слушание)
Какая по характеру музыка?
(
Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, музыка грустная, печальная по характеру, а по темпу медленная, напевная.
Послушайте ее еще раз.
(
Слушание)

Воспитатель: Ой, кажется дождик пошел?! Давайте попробуем его прогнать, подуем на тучки.
(
Упражнение на дыхание)
Какие тяжелые осенние тучки, никак дождик не заканчивается. А как капельки падают? Споем?
(
Распевка «кап-кап-кап»)
А вы боитесь дождика? А гуляли под дождем?
А давайте погуляем вместе с нашей песенкой.
Песня «Дождик».
Воспитатель: Молодцы! Вижу уже улыбки на ваших лицах. А какие стихи об осени вы знаете? Осень - замечательное время года. Именно она вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений.
Дети. За окном береза стала золотой
Листья разбросала по траве густой

Листья собираем, а они летят

В золотой метели наш осенний сад.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.
Воспитатель: А у нас тоже есть песня про листочки.
Песня «На желтеньких листочках».
Воспитатель: А от вашей песенки мне кажется, всем захотелось улыбнуться. ...Но в конце октября заканчивается листопад, и начинается поздняя осень. Деревья стоят обнаженные...
Вот вы сами и расскажите об этой поре осенней.
Дети. Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Миновало лето

Осень наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.
Птички улетели

Стали дни короче

Солнышка не видно

Темны - темны ночи.

Скучная картина

Тучи без конца

Дождик так и льется

Лужи у крыльца.
Воспитатель: Ребята, какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (Скучное, грустное...)
Воспитатель: Верно, стихи о поздней осени чаще всего грустные, печальные. Грустно нам, что природа засыпает, теряет многообразие и яркость красок. Но эта грусть светлая, прекрасная.
И чтобы нам не закончить занятие на этой грустной ноте, давайте мы с вами вспомним пору золотой осени и изобразим красивые, разноцветные деревья и еще раз на них полюбуемся, поднимем себе и гостям настроение.
Коллективная работа детей.
(Рисование нетрадиционным способом - оттиск смятой бумагой - золотую осень)
Итог. Давайте полюбуемся нашими нарядными осенними деревьями. Какие они красивые! Нам надолго запомнится золотая осень и ее красота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Интегрированное занятие по развитию речи, музыке и конструированию из бумаги в средней группе "Путешествие пчелки"

Тема: «Путешествие пчелки».Образовательные задачи: продолжать знакомство  детей с особенностями жизни пчел, их  внешним строением; закреплять знания детей о флоре и фауне леса; закрепл...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и музыке "День победы".

-Формированиу у детей гражданской принадлежности,патриотических чувств;-Формирование представлений об истории человечества через знакомство с произведениями культуры и искусства-знакомство с памятника...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа)

Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей....

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Осень золотая".

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам- схемам, а из них короткий рассказ.3. Продолжать учить детей отвечать на...

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке "Зимние картины в поэзии и музыке А. Вивальди и П.И. Чайковского"

Речь тонкая, правильная , выразительная  - это красивая речь. Такая речь встречается , как правило , в произведениях поэтов и писателей. Во время  интегрированного занятия планировалось: чте...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РИСОВАНИЮ И МУЗЫКЕ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А.БАРТО "ИГРУШКИ" для средней группы

Интегрированное занятие для детей средней группы по стихотворению А.Барто, где дети рассуждают, беседуют, поют, закрепляют знакомый материал....