перспективный план конструктивной деятельности
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Конструктивная деятельность - это деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки, игрушки, постройки) конструирование является сложным видом деятельности для детей. конструируя из строительного материала они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесии, пропорций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №368»
Перспективный план
Конструктивной деятельности группы «Одуванчики»
по программе «Вместе на радужное рандеву»
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Автор-разработчик:
музыкальный руководитель
Шишаева М.Н
высшая кв. категория.
Участники: Мандронова Н.А.
первая кв. категория,
Нижникова Н.А.
первая кв. категория
Новосибирск
Пояснительная записка
Что такое конструктивная деятельность?
Это деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки, игрушки, постройки) конструирование является сложным видом деятельности для детей. конструируя из строительного материала они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесии, пропорций.
Игры – занятия со строительным материалом важное средство для умственного развития дошкольников.
Разработан совместный план музыкального руководителя, воспитателей, учителя-логопеда познавательно-исследовательской деятельности по данному направлению.
Перспективный план
Конструктивной деятельности группы «Одуванчики» по программе «Вместе на радужное рандеву»
Месяц, тема | мероприятие, задачи, произведения реализации | ответственные |
Сентябрь «Выразительный мир музыки» | «Из чего сделаны строительные материалы?» Задача: воспитывать трудолюбие: «Кто хорошо потрудится, у того все получится» В.Яновская музыкальная сказка «Дед и репка» И.Дунаевский, В. Лебедев-Кумач «Марш веселых ребят» О. Газманов «Марш Строителей» Б.Савельев, М. Танич «Из чего же наш мир состоит?» Задача: активизировать внимание к строительству русской избы, шалаша. Русские народные мелодии: «Калинка», «Пойду ль я выйду ль!» Народные инструменты «Смоленский гусачок»
| Воспитатели, Учитель-логопед, музыкальный руководитель, |
Октябрь «Чувства и переживания» | «Я в мире человек» Задача: воспитывать умение трудиться без слез, а радостно! В.Н. Денбский «Полька-игрушка» Д. Кабалевский «Злюка», «Плакса» Задача: формировать трудолюбие и жизнелюбие в любой деятельности Э.Григ «Шествие гномов» «Пер Гюнт», «В пещере горного короля», «Утро», «Танец Анитры» Ю. Чичков, сл Я. Халецкий «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?» Решаем проблемы: из чего состоит пещера. Считаем гномов, подбираем материал, из чего сделаны девочки.
| Воспитатели, специалисты, |
Ноябрь «Песня русского народа» | «Мой город, моя страна, моя планета» С.Ротару «Я, ты, он, она, вместе дружная семья!», «Не крутите пестрый глобус» Задача: привлечь внимание к планете в форме глобуса Русские народные мелодии: «Ах, вы сени», «Ой, вставала я ранешенько» Народные инструменты «Смоленский гусачок» М.Оленина, Д Альгейм «Что такое дом?» «Что зовем мы Родиной?» Считаем страны, города, рассматриваем разнообразную архитектуру и строим сами | Воспитатели, специалисты, |
Декабрь «От родителей к детям» | «Зимнее строительство» Задача: формировать навыки строительства во время дождя, ветра О.Сереброва «Дождь и гроза» «Туча и солнышко», ритмическая игра Г.Фрид«Ветер» Задача: формировать умения конструирования на берегу моря. Э.Григ Первый концерт (Фрагмент) Увертюра Н.Римского-Корсакова к опере «Садко» Задача: учить рассуждать о постройках, покрытых снегом. П.И. Чайковский «Декабрь» Е. Крылатов «Три белых коня» Строим из песка, делаем дизайн построек, считаем месяцы. | Воспитатели |
Январь «Все вокруг белеет и серебрится» | Что такое движение и скорость? Изучаем прочность материалов для строительства дорог, мостов, домов. Проект «Детская лаборатория. Что такое цветоведение?» Сравниваем темпы проезда по хорошему мосту, по плохой дороге. Определяем скорость работ и движения. | Воспитатели, специалисты, |
Февраль «Послушай, как красиво» | «Детский сад для зверят и ребят» Задача: развивать прилежность, а не упрямство Г.Свиридов «Упрямец» Д.Шостакович «Упрямый братишка» Задача: самостоятельно радостно принимать решения Ф.Шуберт «Скерцо» Задача: способствовать оказывать помощь друг другу при движении В.Моцарт Рондо из «Маленькой ночной серенады» Задача: развивать инициативу при конструировании домиков для птиц, животных О.Сереброва «Все птички к нам прилетели» П.Чайковский «Песня Жаворонка» К.Дебюсси «Кукольный Кэк-уок» М. Протасов «Черепашонок», «Рожки и копытца»
| Воспитатели, специалисты, родители |
Март «Избушка на курьих ножках» | «Транспорт для людей и семьи» Задача: воспитывать аккуратность и гигиену в транспорте, на стройке. Ю. Левитин музыка к мультфильму «Мойдодыр» П.Чайковский «Сказочка» Музыка А. Ермолов, А. Морозов «Паровоз «Букашка», Разбираем паровоз, считаем рельсы. Выбираем транспорт для мамы, для бабы Яги. Чистим свои игрушечные машины, мотоциклы, велосипеды, самокаты. Определяем поломки, ремонтируем, считаем колеса. Строим гаражи. Рисуем транспорт Яги. Считаем лапки.
| Воспитатели специалисты родители |
Апрель «Баба Яга, костяная нога» | «Юные архитекторы и строители» Задача: формировать творческое мышление при изобретении сказочных построек. М.Мусоргский «Баба Яга» из «Картинок с выставки» П.Чайковский «Баба Яга» из «Детского альбома» Задача: формировать воображение при строительстве дворцов и домиков. Н.А. Римский-Корсаков, три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане». Выбираем лучшие дворцы и сказочные постройки. Рассказываем о них.
| Воспитатели специалисты |
Май «Колокольный звон»
| «Красота орнамента» Задача: воспитывать уважение к творению великого скульптора, архитектора, воспевшего красоту К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» Задача: учить созерцать красоту архитектурных построек. Е.Дога музыка к кинофильму «Мой ласковый и нежный зверь» Задача: знакомить с понятием «церковные постройки» Колокольные праздничные звоны М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке», увертюра к опере «Хованщина» Задача: совершенствовать знания для строительства важных, главных зданий. С. Рахманинов Концерт для фортепиано с оркестром №2, первая часть П.Бородин «Богатырская симфония», М.Мусоргский «Богатырские ворота» Г.Свиридов «Время вперед» В. Калинников, 1-я симфония, вступление и главная партия. Украшаем свои постройки орнаментом, строим высотки. | Воспитатели специалисты родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной деятельности с детьми по развитию коммуникативных способностей в процессе театрализованной деятельности
Перспективное планирование...

Перспективное планирование конструктивной деятельности детей 2 - 3 лет
Анализ исследований дает основание рассматривать конструирование как деятельность, включающую в себя элементы других видов деятельности: игры, труда, художественной деятельности, технического творчест...

Перспективный план конструктивно-модельной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года.
Перспективный план разработан по учебно-методическому пособию Литвинова О.Э....

Перспективный план конструктивно – модульной деятельности во второй младшей группе.
В перспективном плане вы научите детей анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, различать пространственное расположение этих частей отно...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 3 до 4 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 3 до 4 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 4 до 5 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 4 до 5 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...

Перспективный план театрализованной деятельности в соответствии с тематическим планом для детей 5 до 6 лет
Перспективно-тематический план охватывает возраст от 5 до 6 лет и реализуется через специально организованные занятия и самостоятельную, творческую деятельность детей. За...
