Главные вкладки

    Перспективный план совместной деятельности с детьми по развитию коммуникативных способностей в процессе театрализованной деятельности
    методическая разработка на тему

    Чечехина Ольга Валентиновна

    Перспективное планирование 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл persp._plany_sovmestn._deyat.docx32.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 общеразвивающего вида

    Перспективный план

    совместной деятельности  

    с детьми  по развитию  коммуникативных  способностей в процессе театрализованной деятельности

    Составила:  воспитатель

    Чечехина О.В.

    г. Благовещенск.

    Сентябрь, октябрь, ноябрь

    1    Слушание сказки «Колобок»    Формировать у ребёнка  умение внимательно  слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

    Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражания  (ы-ы-ы, р-р, ам), имен существительных (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

    Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.    Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками – персонажами сказки    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) из настольного кукольного театра

    2    Игра-инсценировка по сказке «Колобок»    Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.    Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок»    Игрушки к сказке «Колобок», шапочки Колобка, деда, бабы, зайца, волка, лисы, медведя

    3    Лепка «Колобок»    Вызвать у детей радость от прослушивания песенки колобка, желание подпевать. Познакомить детей со свойствами теста: мягкое и эластичное. Закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим.    Рассматривание и обследование  игрушки «Колобок»: круглый, хорошо катится. Лепка из теста бусинок , ягодок    Игрушечный колобок, тесто, дощечки, салфетки

    4    Рассказывание сказки «Колобок»    Вырабатывать навыки отвечать на вопросы: «где это?», «кто это?», «что это?»,  не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

    Расширять активный словарь ребёнка за счет  имен прилагательных  (длинный, пушистый, острые). Способствовать  употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

    Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.    Рассматривание книг, иллюстраций и игрушек к сказке «Колобок». Игры с персонажами сказки. Игры в уголке ряженья с шапочками персонажей    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей из настольного кукольного театра

    5    Рисование «Колобок катится по дорожке (нетрадиционная техника)    Показать детям, что рисовать можно не только карандашами и кистью, но и пальчиками. Вызвать интерес к работе с краской.        Краски для рисования пальчиками

    6    Показ настольного театра «Колобок»    Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок»    Настольный театр с персонажами сказки, декорации к сказке

    7    Показываем сказку «Колобок»    Формировать умение дослушивать сказку до конца; воспитывать умение  подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику, обучать рассказыванию. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки    Сюжетная картинка к сказке, цветные и контурные изображения героев сказки, фигурки персонажей из настольного кукольного театра

    8    Конструирование «Колобок катится по дорожке»    Создать условия для формирования умения  строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу, короткими гранями, различать постройки, играть с постройками. Развивать желание общаться.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки    На каждого ребёнка: 5-6 кирпичиков одинакового цвета, шарики («колобки»)

    9    Повторение сказки «Колобок» с использованием моделирования её эпизодов    Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем  отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Колобок», игры с игрушками-персонажами сказки, рассматривание  характерных особенностей внешнего вида персонажей    Дорожка из кирпичиков, игрушечный Колобок, краски, салфетки

    Декабрь, январь, февраль

    10    Слушание сказки «Маша и Медведь»    Формировать у ребёнка  умение внимательно  слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

    Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных, обозначающих названия лесных ягод (малина, земляника), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

    Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.    Рассматривание картинок с изображением  медведя, беседа с детьми о том, какой медведь, где он живёт    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

    11    Игра-инсценировка «Маша и Медведь»    Создать условия для участия детей в инсценирование сказки, формировать интонационную выразительность речи.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь», игры с игрушками-персонажами сказки    Два комплекта игрушек для инсценировки

    12    Лепка «Поможем  Маше напечь пирожков»    Учить самостоятельно лепить знакомые формы. Закреплять  приёмы работы с тестом. Воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу, сопереживать героине сказки.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья    Кукла Маша, салфетки, тесто, дощечки

    13    Рассказываем сказку «Маша  и Медведь»    Формировать у ребёнка  умение внимательно  слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

    Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет имен существительных (чаща, деревня, короб),

    способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Пересказывать сказку, договаривая фразу.

    Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

    14    Показ настольного театра «Маша и Медведь»    Формировать умение слушать сказку, различать по внешнему виду героев сказки, правильно их называть. Закреплять правильное произношение звуков.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки    Персонажи и декорации к сказке «Маша и Медведь»

    15    Игра-драматизация по сказке «Маша и Медведь»    Побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Учить предавать интонацию героев сказки.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки    Элементы костюмов, персонажи сказки (маски, рукавички, фартучки, шапочки)

    16    Конструирование «Скамеечка узкая для Машеньки, скамеечка широкая для Медведя»     Формировать умение строить узкую скамеечку  (из 2-х кирпичиков, стоящих на узких коротких гранях, на которых лежит ещё один кирпичик) и широкую (из 4-х и 2-х кирпичиков).    Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь», показ различных видов театра    Игрушки: медведь, кукла Маша; строительный материал: кирпичики

    17    Рисование «Медведь идёт по дорожке» (нетрадиционная техника)    формировать умение рисовать следы о лап медведя (рисование пальцами и ладошкой).    Рассматривание картинок с изображением медведя (обратить внимание на его лапы)    Игрушечный медведь, гуашь (синяя), бумага, салфетки

    18    Показываем сказку «Маша и Медведь»    Продолжать вырабатывать умение подражать; формировать умение  согласовывать свои действия с действиями  других детей. Совершенствовать общую и мелкую моторику, обогащать словарь за счет новых имен прилагательных, глаголов. Развивать творческие способности детей, совершенствовать зрительное внимание и память, развивать воображение.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Маша и Медведь»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

    Март, апрель, май

    19    Слушание  сказки «Теремок»    Формировать у ребёнка  умение внимательно  слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?», «кто это?», «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать.

    Совершенствовать общую и мелкую моторику; обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражаний, имен существительных (теремок, избушка, дом), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

    Развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать иллюстрации, узнавать контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.    Рассматривание картинок с изображением героев сказки, игры с игрушками-персонажами сказки    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

    20    Лепка «Кто-кто в теремочке живёт?»    Продолжать знакомство  с фольклорными произведениями. Передавать яркие чувства при встрече с любимыми персонажами. Формировать умение  лепить теремок для зверей, раскатывая комочек пластилина прямым движениями ладоней.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», постройка домика из кирпичиков, игры с игрушками – персонажами сказки    Изображения героев сказки, пластилин, дощечки, салфетки

    21    Игра-инсценировка  по сказке «Теремок»    Воспитывать в детях чувство дружбы, воплощенное  в народном слове. Воспитывать бережное отношение друг к другу, желание помогать.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки    Теремок, декорации к сказке, игрушки – персонажи сказки

    22    Конструирование  «Домик – Теремок»    Создать условия, чтобы дети  научились строить перекрытия, различать кирпичики по цвету (красный, синий,  жёлтый, зелёный) учить произносить «Кто-кто в теремочке живёт?» развивать стремление к игровому и речевому общению, научит разбирать постройки и складывать детали в корзинку, убирать игрушки.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

    23    Рассказывание сказки «Теремок»    Формировать умение отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать  положительные качества личности – уверенность в себе, умение сопереживать. Расширять активный словарь ребёнка за счет имен прилагательных (большой, маленький, больше, меньше); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное, слуховое внимание, зрительную память.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

    24    Рисование «Звери шли к теремку и оставили следы»    Учить детей рисовать теремок, передавая форму пятном, продолжать учить ритмично располагать мазки «на земле» – по нижнему краю листа.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры на прогулке (дети оставляют следы на снегу)    Бумага, гуашь (жёлтая, синяя), кисти

    25    Игра-драматизация по сказке «Теремок»    Вызывать у детей  интерес к сказке, к ряженью.  Побуждать их участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви к животным.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок»», игры с игрушками-персонажами сказки, игры в уголке ряженья (переодевание в костюмы персонажей  сказки)    Костюмы (элементы) персонажей сказки (маски, рукавички, фартучки, шапочки)

    26    Показ сказки «Теремок»    Формировать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику. Развивать зрительное и слуховое внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать  контурное изображение героев сказки; умение вслушиваться в речь взрослого.    Слушание сказки с использованием различных видов театра, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок», игры с игрушками-персонажами сказки    Сюжетная картинка к сказке; цветные и контурные изображения героев сказки; фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра

    27    Повторение сказки «Теремок» с использованием моделирования её эпизодов    Напомнить детям содержание знакомой сказки. Побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать любовь к художественной литературе.    Слушание сказки, рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Теремок» игры с игрушками-персонажами сказки, обратить внимание на характерные особенности внешнего вида персонажей    Настольный театр, листки-заготовки

     Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема занятия

    Игры

    Художественная литература

    1. «Знакомство»

    1. «Моё имя»

    1. «Я люблю»

    1. «Настроение» (начало)

    1. «Настроение» (продолжение)

    1. «Наши страхи» (начало)

    1. «Наши страхи» (продолжение)

    1. «Я больше не боюсь»

    1. «Новичок»

    1. «Ласка»

    1. «Общая история»

    1. «Волшебный лес»

    1. «Сказочная шкатулка»

    1. «Доброта»

    1. «Радость»

    1. «Волшебники»

    1. «Солнце в ладошке»

    1. «Встреча с другом»

    1. «Помирились»

    1. «Правила дружбы»

    «Моё имя»

    «Угадай, кого не стало»

    «Узнай по голосу»

    «Связующая нить»

    «Прогулка»

    «Возьми и передай»

    «Переходы»

    «Разыщи радость»

    «Передай улыбку другому»

    «На что похоже настроение?»

    «Хоровод»

    «Настроение и походка»

    «В тёмной норе»

    «Тень»

    «Слепой и поводырь»

    «Скучно, скучно так сидеть»

    «Дракон кусает свой хвост»

    «Комплименты»

    «Колдун»

    «Иголка и нитка»

    «Тропинка»

    «Сказочная шкатулка»

    «Волшебное колечко»

    «Принц и принцесса»

    «Взаимоотношения»

    «Мальчик (девочка) – наоборот»

    «Клеевой дождик»

    «Розовое слово Привет»

    «Найди друга»

    «Секрет»

    «Цветик-семицветик»

    М. Владимиров «Был в старину такой обычай»

    Е. Долматовский «Октябрины»

    Р. Сеф «Ещё одно эхо»

    М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

    Э. Фаджен «Мыльные пузыри»

    П. Воронько «Лучше нет родного края»

    И. Токмакова «Две мартышки»

    З. Александрова «Шарик»

    А. Кузнецова «Подружки»

    А. Барто «Две сестры глядят на братца»

    Ш. Перро «Красная шапочка»

    О. Бедарев «Кто чей?»

    К. Тангыкулиев «Прожила на свете мама»

    С. Михалков «Бараны»

    Г. Сапгир «Вот мой новый самокат»

    Перспективный план работы по развитию коммуникативных навыков

    с детьми подготовительной к школе группы.

    Тема занятия

    Игры

    Художественная литература

    1. «Добрый и злой волшебники»

    1. «Наше настроение»

    1. «Хорошо ли быть злым?»

    1. «Учимся справляться с гневом»

    1. «Что делать, если ты злишься?»

    1. «Настроение Бабы-Яги»

    1. «Поговорим о доброте»

    1. «Ссора»

    1. «Как справиться с упрямством?»

    1. «Чувства одинокого человека»

    1. «Знакомство с понятием «физическая и эмоциональная боль»»

    1. «Учимся понимать чувства других людей»

    1. «Учимся доброжелательности»

    1. «Животные – наши друзья»

    1. «Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации»

    1. «Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях»

    1. «Добрые и злые поступки»

    1. «Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых»

    1. «Дружба – неприязнь»

    1. «Наши мечты»

    «Цветик-семицветик»

    «Чунга-чанга»

    «Сказка наоборот»

    «Два барана»

    «Тень»

    «Закончи предложение»

    «Мышь и мышеловка»

    «Угадай настроение»

    «Падающая башня»

    «По кочкам»

    «Хорошо – плохо»

    «Имя растёт»

    «Мы очень любим»

    «Иностранец»

    «Берёзки»

    «Волшебный карман»

    «Цирк»

    «Изобрази сказку»

    «Смелый мальчик»

    «Сурдоперевод»

    «Живая скульптура»

    «Сиамские близнецы»

    «Строим цифры»

    «Печатная машинка»

    «Камушек в ботинке»

    «Сбор рукопожатий»

    «Кто сильнее»

    «Защитники девочек»

    «Маски»

    «Родители и дети»

    «Фантазии»

    «Встань на его (её) место»

    «Мы очень любим»

    М. Чистякова «Я – страшная гиена»

    Л. Толстой «Старик сажал яблони»

    В. Азбукин «Утешение»

    И. Токмакова «Ничья кошка»

    Е. Благинина «Котёнок»

    В. Осеева «Отомстила»

    Р. Сеф «Доброта»

    В. Осеева «Кто наказал его?»

    В. Боков «Дарья»

    Л. Кузьмин «Дом с колокольчиком»

    С. Маршак «О мальчиках и девочках»

    Г. Остер «Вредные советы»

    Н. Голь «Есть в доме любом»

    И. Мазнин «Простое слово»

    Э. Мошковская «Обида»

    Р. Сеф «Совет»

    А Барто «Разговор с дочкой»

    Немецкая сказка «Госпожа Метелица»

    Л. Толстой «Лев и собачка»

    Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

    А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

    Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Н. Носов «Живая шляпа»

    Н. Екимова «По небу плыли облака»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности».

    Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно,  речь считается приемом формирования и формулирования иде...

    Консультация на тему: "Развитие выразительности речи детей 5-7 лет в процессе театрализованной деятельности".

    Вашему вниманию предлагаю консультацию, в которой представлены материалы для развития таких компонентов интонационной выразительности речи как: темп, ритм, тембр, мелодика. Считаю, что введение в обра...

    РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Для детей дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и соответственно недоста...

    Перспективный план (содержательная модель деятельности) по развитию выразительной диалогической речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности

    Данный переспективный план будет полезен воспитателям групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...

    Перспективный план работы по развитию у дошкольников коммуникативных способностей в процессе театрализованной деятельности.

    Перспективное планирование организует систему работы по театрализованной деятельности, так как именно в ней ребенок побуждается к речевому общению, формируются такие качества, как самостоятельность, и...

    Перспективный план работы по развитию у дошкольников коммуникативных способностей в процессе театрализованной деятельности

    Театральное искусство строится на драматургическом материале и требует от исполнителя навыков перевоплощения. Но, поскольку мы говорим о театральной деятельности дошкольника, то она имеет особый отпеч...