Конспект ООД по конструированию «Домики для лесных жителей» Средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Гульнара Разифовна Павлова

Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу и по замыслу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект ООД по конструированию

                          «Домики для лесных жителей» 

Средняя группа

                                                               

                                                                     Подготовили: воспитатели

I квалификационной категории

                                                                                Л.В. Королева

                                                                                Г.Р. Павлова

                                                 

Вихоревка, 2025г.


Цель: Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу и по замыслу.

Задачи:

Образовательные:

 -Формирование чувства уверенности в своих возможностях.

  -Продолжать развивать у детей умения различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, призма, цилиндр), (соломинки, соединители), отбирать нужные для постройки детали.

  -Расширение и обогащения словарного запаса детей, закрепления знания о признаках весны.

 -Умение детей соотносить детали образца с настоящими.

  Развивающие:

-Развитие мелкой моторики, умение использовать свойства и качества предмета (форма, цвет).

-Развивать умение строить по образцу или по замыслу.

-Продолжать совершенствовать навыки работы с разным конструктором.

-Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, любознательность, интерес к профессии строителя.

-Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь животным.

-Продолжать воспитывать интерес к конструированию.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: настольный деревянный конструктор «Строим сами»; Конструктор «Соломинки»; схемы домиков; цветы из бумаги на каждого ребенка; мелкие игрушки животных на каждого ребенка; аудио запись «Узнай звуки природы»; видео запись «Веселая песенка-игра с лягушонком»; волшебный мешочек; аудиозапись «Весна».

Ход ООД:

Организационный момент:

 (Дети играют. Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает                 поприветствовать друг друга).

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнц

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года. (Ответ детей) Правильно, на дворе сейчас весна.

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что сейчас весна?

Ответы детей (Растаял снег, солнце светит ярко, люди сняли зимнею одежду и т.д.).

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Узнай звуки природы». (звучит фонограмма ветра, дождя, пение птиц, журчание ручья).

Ответы детей.

Основной часть.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то идет в гости? (звучит аудиозапись и входит Весна).

Входит Весна.

Весна: Здравствуйте, Дети!

Дети: Здравствуйте!

Весна: Ребята, узнали меня, я - Весна. Как я рада, что я у вас в гостях. И пришла я к вам ребята, за помощью. Сейчас я вам расскажу, что же случилось у нас в лесу.  Рассказывает ребятам о том, что в сказочном лесу внезапно налетела  буря, был сильный ветер и он разрушил дома все лесных жителей. Сейчас на улице еще холодно, ветрено, дождливо, и нашим лесным друзьям приходится нелегко. А помочь некому, поэтому и звери попросили меня обратится за помощью к вам и построить домики. Ребята, поможете нашим лесным друзьям?

Дети соглашаются и предлагают свою помощь.

Воспитатель: А, прежде чем мы приступим к строительству домиков, предлагаю вам отдохнуть.

Физ. минутка:

                             На дворе стоит домок, (руками делают крышу)

                             Он не низок, не высок. (приседают, и встают)

                             Удивительная птица подает нам голосок.

(вытягивают руки назад и поворачивают голову влево,    вправо поднимаются на носочки)

                            По дороге два туриста, шли домой издалека

(маршируют на месте)

Говорят, такого свиста мы не слышали пока.

(приподнимают плечи и показывают удивление).

Воспитатель: Ребята, какая профессия у людей, которые строят дома?

Дети: Строитель. 

Воспитатель: Правильно, и сейчас с вами тоже будем строителями.

Воспитатель: Весна, мы сегодня построим домики из разных конструкторов. Конструктор «Соломинки» и настольный деревянный конструктор «Строим сами».

Весна удивляется. Как можно из него построить дом?  

Воспитатель: Ребята, вам легко будет справиться с постройкой дома, если вы вспомните, из каких деталей его можно строить. Давайте расскажем Весне из каких деталей мы будем строить домики.

Весна показывает детали, дети называют (Большая трубочка, маленькая трубочка, соединители, кубик, призма, кирпичик, пластина, цилиндр).

Весна: Для строительства домиков, мы с вами разделимся на две команды. Каждый из вас подойдет ко мне и вытянет цветок, из моего волшебного мешочка.  Кто вытянет желтый цветок, подойдите ко мне, кто вытянет зеленый подойдите к Гульнаре Разифовне.

Дети подходят к Весне и вытягивают цветы из волшебного мешочка и встают в свою команду.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Дети с помощью воспитателя и Весны разбирают постройку дома по схемам. Кубики -  фундамент, кирпичики- стены, пластина - потолок и призма- крыша.

Воспитатель и Весна помогают каждый своей команде.

Воспитатель: Весна, посмотри какие красивые домики построили дети!

Весна: Расскажите пожалуйста, для какого лесного жителя вы построили свои домики?

Дети рассказывают о своих постройках.

Весна: Ребята, я хотела бы вас познакомить со своим другим лягушонком, он передает вам привет и хочет с вами поиграть. Весна приглашает детей на ковер. (видео с музыкальной игрой).

Весна: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, спасли зверей леса от холода, дождей и ветра. Построили им прочные, теплые, просторные, уютные дома. Все животные вам будут очень благодарны. И они вам передали подарок. (отдает воспитателю). Ну, а мне пора, до свидания! (Весна уходит).

Дети: До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто вам приходил сегодня в гости?

Дети: отвечают.

Воспитатель: О какой помощи попросила вас Весна?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Для какого вы построили свои домики?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились такие замечательные домики!

Воспитатель: Сейчас мы откроем подарок от лесных жителей. Посмотрите, это маленькие фигурки животных. Выберите себе любого животного и поиграйте с ним.

Воспитатель предлагает детям поиграть со своими домиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешек" средняя группа

На данном занятии дети учатся преобразовывать постройки с учетом проблемных ситуаций, просмотр отрывка из мультфильма...

Конспект занятия тема: «Лесные жители» Средняя группа

Путишествие по лесу с использованием карты.Задачи:-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»...

Нод по конструированию "Домик для лесных жителей"

Учить различать пространственные направления от себя: вверху – внизу; учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагать их горизонтально и вертикально; учит...

Конструирование "Домик для лесных зверей"

Конспект занятия по конструированию в младшей группе....

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеТема: ДомикЦель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.Задачи:Образовательные:Уч...

Конспект занятия по конструированию "Домик" (конструирование из бумаги)

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Домик". Конструирование из бумаги....