Конспект занятия по конструированию "Домик" (конструирование из бумаги)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Домик". Конструирование из бумаги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
Конспект занятия
по конструированию
в средней группе
«Домик»
Разработала:
воспитатель Коврига Е.Е.
Бийск, 2025
Тема: Домик. (Конструирование из бумаги)
Цель: обучение детей приёмам конструирования из бумаги
Задачи:
- Учить детей делать поделку путем складывания и склеивания
- Упражнять в складывании листа бумаги пополам, хорошо проглаживать сгибы, аккуратно приклеить части (крышу, окна, дверь)
- Воспитывать интерес к постройкам, к играм с ними
Предварительная работа: рассматривание домика на участке, выделение частей, их расположения.
Материалы и оборудование: тонированный лист бумаги (10х17 см) для стены, цветной прямоугольник (красный, коричневый и зеленый) для крыши (11х7 см), полоску для окон, дверей и трубы (2,5х13). Розеты с клейстером, тарелочки с бумагой, ножницы, кисть, салфетка, подставка, клеенки на каждого ребенка.
Ход занятия
Части занятия Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Игра на эмоциональное развитие «Улыбка» Создание мотивации, появление Матрешки Проблемная ситуация | - Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Молодцы! Теперь у нас всех хорошее настроение. (Раздается стук) - Ой! Кто-то к нам стучится, пойду посмотрю. Ребята, к нам пришла Матрешка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрешка! Матрешка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна Ваша помощь! У нас в деревне случилась беда, подул ураган и разрушил все дома. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые дети. Помогите нам! - Ребята, поможем матрешкам? - Как мы можем помочь Матрешкам? Что мы можем для них сделать? - Хорошо. Давайте построим для Матрешек дома, в которых они смогут жить. Согласны? - А строить для матрешек дома мы будем из бумаги. Давайте сядем за столы и построим для матрешек домики. | Дети встают в круг, берутся за руки и дарят друг другу улыбку - Здравствуй - Да Предложения детей - Да Дети садятся за столы |
Основная часть Анализ постройки Беседа Показ изготовления домика педагогом Физкультминутка Самостоятельная работа детей (изготовление домика) | - Ребята, мы сказали, что будем строить домик для матрешек. А из чего состоит домик? Что есть у домика? - Правильно, ребята. А я уже сделала один красивый домик для матрешки. Посмотрите на этот домик и скажите, что вот это у домика? (показываю на стену) - Правильно. А какой формы стена? - Правильно, стена прямоугольная. А это что у домика? (показываю на крышу) - Правильно, это крыша. Какой формы крыша? - Ребята, а какой формы окна, дверь и труба? - Посмотрите окна и дверь наклеены на одном уровне. А на крыше есть труба. Вот какой красивый у меня получился домик для матрешки! - А вы хотите сделать такие красивые одноэтажные домики для матрешек? - Тогда вот такие домики вы сегодня и будете делать для матрешек. - Посмотрите, как нужно будет делать. Берем вот такой большой прямоугольник. Его надо сложить пополам: накладываю нижние уголочки на верхние, вот так, выравниваю стороны. Вот теперь и уголочки, и стороны совпали, провожу пальцем по сгибу. (показываю, прикладывая лист к доске) Вот и готовы стены дома. (ставлю дом на стол) - Ребята, что еще нужно сделать, чтобы получился домик? - Берем вот такой узкий прямоугольник. Его тоже надо сложить пополам и получится крыша. Иди Оля, покажи, как надо складывать. Наложи уголочки на уголочки, выравнивай стороны и хорошо прогладь сгиб. Положи крышу сверху на стены. А вы будете приклеивать крышу, чтобы ее не унес ветер. - Берем вот такую узкую полоску. Из этой полосочки вы вырежете окна, они квадратные. Мы складываем эту полоску пополам и еще раз пополам. Разворачиваем и разрезаем по линиям сгиба. Отрезаем два квадратика – это будут окна, одна полоска для трубы, а оставшаяся полоска – это дверь. (раскладываю на образец) Вы их тоже наклеите. Постарайтесь сделать красивый домик! - Прежде чем вы начнете делать домик, давайте немного отдохнем. Повторяйте движения за мной. Физкультминутка «Дом». Ладошки вверх Ладошки вниз А теперь, на бочок И зажали в кулачок Стук, стук, стук по стук! Раздается громкий стук. Молоточки стучат - Строят домик для зверей. Вот с такими стенами Вот с такою крышею, Вот с такими окнами. Вот с такою дверью. И с таким замком. Взяли ключик повертели, покрутили, Постучали и открыли. Ну вот, а теперь за работу. - Садимся за столы правильно. Кому нужно разверните стульчики. Во время изготовления домика вы будете клеить и резать ножницами. Давайте вспомним правила наклеивания и правила работы с ножницами. - Давайте вспомним правила наклеивания. (деталь намазываем клеем на клеенке, намазываем клеем белую сторону детали, кисточку кладем на подставку, не забываем пользоваться салфеткой. Салфеткой прижимаем и разглаживаем) - Теперь правила работы с ножницами. Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться (Помогаю, дополняю ответы детей) (ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.) Приступаем к работе. Возьмите большой прямоугольник. Они у вас разных цветов. Выберите тот цвет, которым вы хотите. чтобы были стены у вашего домика. Сложите его пополам. Складываем ровно, нижние уголочки накладываете на верхние, выравнивайте стороны. Теперь хорошо проглаживайте сгиб. У вас получились стены. (слежу за детьми, если нужно оказываю индивидуальную помощь при необходимости) - Теперь берите другой узкий прямоугольник и также сгибаете его пополам и хорошо проглаживаете сгиб. - Теперь берете оставшуюся полоску. Сгибаете ее пополам, еще раз пополам. Разворачиваете и нужно разрезать по сгибам. Не забываем правила работы с ножницами. (слежу за детьми, если нужно оказываю индивидуальную помощь при необходимости. Правильно держим ножницы, отрезаем ровные квадраты) - Ребята, не забываем, что сначала мы готовим все детали на дом и только потом будем приклеивать. - Все детали приготовили. Теперь нужно их приклеить. - Берем крышу намазываем ее клеем и приклеиваем к стенам домика. Затем приклеиваете окна, дверь и трубу. (слежу за детьми, если нужно оказываю индивидуальную помощь, напоминаю, что намазывать надо на клеенке, прижимаем салфеткой) (тем детям, которые быстро выполнили задания, даю еще одну полоску, предлагаю разрезать ее и наклеить два окна с другой стороны) | - Стены, крыша, окна, дверь - Стена - Прямоугольная - Крыша - Тоже прямоугольная - Квадратные - Кубик - Пластина - Кирпичик - Да - Крышу Оля выходит к доске и складывает крышу Кладет крышу на стены Повторяют движения за воспитателем Дети проговаривают правила Дети сгибают прямоугольник, делают стены домика Дети сгибают прямоугольник, делают крышу домика Дети сгибают полоску и разрезают по сгибам Дети приклеивают крышу, окна, трубу домика |
Заключительная часть Выставка работ Обыгрывание постройки Итог Рефлексия | - Ребята, мы с вами славно поработали. Молодцы, все справились. У всех получились красивые домики. Кто уже закончил, выносите свои домики. Давайте из ваших домиков построим улицу для матрешек (раскладываю домики) - Ребята, посмотрите, какая длинная улица у нас получилась. А скажите мне дома по цвету все одинаковые или нет? - Правильно, все дома разные по цвету. Каким цветом у нас получились домики? - Давайте выберем, в каком домике мы поселим вот эту матрешку. Я предлагаю поселить ее вот в этот домик. Посмотрите, какие ровные прямые стены у этого домика, ровно наклеена крыша, окна, дверь. Аккуратно, чисто склеила свой домик Ира. Молодец! Живи в нем, матрешка! (ставлю матрешку рядом с домиком) - Ребята, а эту матрешку в какой домик мы поселим? Ваня, покажи и расскажи, почему ты хочешь, чтобы матрешка жила в нем? (помогаю ребенку вопросами, дополняю анализ: какие стены у домика, как наклеены детали, аккуратно или нет, каким цветом домик) (так рассматриваем с детьми еще 3-4 домика) - Ребята, а теперь возьмите оставшихся матрешек и заселите их в домики. - Ребята, матрешки говорят вам большое спасибо за помощь. Теперь у них есть свои домики и им есть где жить. - Давайте попрощаемся с матрешками. До свидания! - Ребята, что мы сегодня строили? - Для кого мы строили домики? Кто нуждался в нашей помощи? - Понравилось вам строить домики? - Что было сложно для вас при изготовления домика? - А что было легко делать? - Ребята, у вас на столах лежат светофорчики двух цветов красные и зеленые. Если вы считаете, что вы справились с заданием и построили красивый, аккуратный домик для матрешки то поднимите вверх зеленый светофорчик. Если у вас, что-то не получилось и вы не справились с заданием, то поднимаете вверх красный светофорчик. (спрашиваю у нескольких детей, почему они подняли именно такие светофорчики. Что у них получилось, а что не получилось. Если есть такие у кого, что-то не получилось, то подбадриваю детей и говорю что в следующий раз у него обязательно все получится.) - Молодцы, ребята! Хорошо вы сегодня поработали. Матрешки очень довольны своими новыми домами. - А теперь давайте уберем все оборудование со своих столов и наведем порядок. | Дети выносят домики на специально приготовленное место - Разные цвета Дети называют цвета домиков (красные, коричневые, зеленые) - Мост - Для Матрешек Ответы детей Ребенок выбирает дом для матрешки и объясняет почему он хочет поселить матрешку именно в этот дом. Дети заселяют матрешек в домики - До свидания! - Домики - Для матрешек Ответы детей Дети выбирают и поднимают вверх светофорчики Дети убирают свои рабочие места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Учить детей складывать прямоугольный лист по...
Конспект занятия по лепке из мокрой бумаги
Конспек образовательной деятельности художественное творчество (лепка из мокрой бумаги). К конспекту представленно праграмнре содержание, материалы к занятию, раздаточный материал пло количеству детей...

Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги во II младшей группе на тему: «Яблонька».
Программное содержание. Знакомить со свойствами мятой бумаги и клея, обучать приёмам работы с ними, формировать интерес к конструированию, развивать мелкую моторику рук. Закреплять приметы...
Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.
Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Бумага и ее свойства"
Познакомить детей с основными свойствами бумаги....
конспект занятия "Что мы знаем о бумаге" (младшая группа)
Цель: Закрепить представления о качествах бумаги (белая, разноцветная, большая, маленькая, гладкая, шершавая)...

План--конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».
План-конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».Педагог дополнительного образования: Сердюкова Ольга Геннадьевна. Для групп I года обучения.Тема занятия: «Цветок в...
- Мне нравится (1)
