Конспект занятия по конструированию "Домик" (конструирование из бумаги)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Коврига Екатерина Евгеньевна

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Домик". Конструирование из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_srednyaya.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»

Конспект занятия

по конструированию

 в средней группе

«Домик»

Разработала:

воспитатель Коврига Е.Е.

Бийск, 2025

Тема: Домик. (Конструирование из бумаги)

Цель: обучение детей приёмам конструирования из бумаги

Задачи:

  1. Учить детей делать поделку путем складывания и склеивания
  2. Упражнять в складывании листа бумаги пополам, хорошо проглаживать сгибы, аккуратно приклеить части (крышу, окна, дверь)
  3. Воспитывать интерес к постройкам, к играм с ними

Предварительная работа: рассматривание домика на участке, выделение частей, их расположения.

Материалы и оборудование: тонированный лист бумаги (10х17 см) для стены, цветной прямоугольник  (красный, коричневый и зеленый) для крыши (11х7 см), полоску для окон, дверей и трубы (2,5х13). Розеты с клейстером, тарелочки с бумагой, ножницы, кисть, салфетка, подставка, клеенки на каждого ребенка.

Ход занятия

Части занятия

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Игра на эмоциональное развитие «Улыбка»

Создание мотивации, появление Матрешки

Проблемная ситуация

-  Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Молодцы! Теперь у нас всех хорошее настроение.

(Раздается стук)

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду посмотрю. Ребята, к нам пришла Матрешка. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Матрешка!

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна Ваша помощь! У нас в деревне случилась беда, подул ураган и разрушил все дома. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые дети.  Помогите нам! 

- Ребята, поможем матрешкам?

- Как мы можем помочь Матрешкам? Что мы можем для них сделать?

- Хорошо. Давайте построим для Матрешек дома, в которых они смогут жить. Согласны?

- А строить для матрешек дома мы будем из бумаги.

Давайте сядем за столы и построим для матрешек домики.

Дети встают в круг, берутся за руки и дарят друг другу улыбку

- Здравствуй

- Да

Предложения детей

- Да

Дети садятся за столы

Основная часть

Анализ постройки

Беседа

Показ  изготовления домика педагогом

Физкультминутка

Самостоятельная работа детей (изготовление домика)

- Ребята, мы сказали, что будем строить домик для матрешек. А из чего состоит домик? Что есть у домика?

- Правильно, ребята. А я уже сделала один красивый домик для матрешки.

Посмотрите на этот домик и скажите, что вот это у домика? (показываю на стену)

- Правильно. А какой формы стена?

- Правильно, стена прямоугольная.

А это что у домика? (показываю на крышу)

- Правильно, это крыша. Какой формы крыша?

 - Ребята, а какой формы окна, дверь и труба?

- Посмотрите окна и дверь наклеены на одном уровне. А на крыше есть труба. Вот какой красивый у меня получился домик для матрешки!

- А вы хотите сделать такие красивые одноэтажные домики для матрешек?

- Тогда вот такие домики вы сегодня и будете делать для матрешек.

- Посмотрите, как нужно будет делать.

 Берем вот такой большой прямоугольник. Его  надо сложить пополам: накладываю нижние уголочки на верхние, вот так, выравниваю стороны. Вот теперь и уголочки, и стороны совпали, провожу пальцем по сгибу. (показываю, прикладывая лист к доске)

Вот и готовы стены дома. (ставлю дом на стол)

- Ребята, что еще нужно сделать, чтобы получился домик?

- Берем вот такой узкий прямоугольник. Его тоже надо сложить пополам и получится крыша. Иди Оля, покажи, как надо складывать. Наложи уголочки на уголочки, выравнивай стороны и хорошо прогладь сгиб. Положи крышу сверху на стены.

А вы будете приклеивать крышу, чтобы ее не унес ветер.

- Берем вот такую узкую полоску. Из этой полосочки вы вырежете окна, они квадратные. Мы складываем эту полоску пополам и еще раз пополам. Разворачиваем и разрезаем по линиям сгиба. Отрезаем  два квадратика – это будут окна, одна полоска  для трубы, а оставшаяся полоска – это дверь. (раскладываю на образец)

Вы их тоже наклеите. Постарайтесь сделать красивый домик!

- Прежде чем вы начнете делать домик, давайте немного отдохнем. Повторяйте движения за мной.

Физкультминутка «Дом».

Ладошки вверх

Ладошки вниз

А теперь, на бочок

И зажали в кулачок

Стук, стук, стук по стук!

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат -

Строят домик для зверей.

Вот с такими стенами

Вот с такою крышею,

Вот с такими окнами.

Вот с такою дверью.

И с таким замком.

Взяли ключик повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Ну вот, а теперь за работу.

- Садимся за столы правильно. Кому нужно разверните стульчики. Во время изготовления домика вы будете клеить и резать ножницами. Давайте вспомним правила наклеивания и правила работы с ножницами.

- Давайте вспомним правила наклеивания.

(деталь намазываем клеем на клеенке, намазываем клеем белую сторону детали, кисточку кладем на подставку, не забываем пользоваться салфеткой. Салфеткой прижимаем и разглаживаем)

- Теперь правила работы с ножницами. Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться

(Помогаю, дополняю ответы детей)

(ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.)

Приступаем к работе.

Возьмите большой прямоугольник. Они у вас разных цветов. Выберите тот цвет, которым вы хотите. чтобы были стены у вашего домика. Сложите его пополам. Складываем ровно, нижние уголочки накладываете на верхние, выравнивайте стороны. Теперь хорошо проглаживайте сгиб. У вас получились стены. (слежу за детьми, если нужно оказываю индивидуальную помощь при необходимости)

- Теперь берите другой узкий прямоугольник и также сгибаете его пополам и хорошо проглаживаете сгиб.

- Теперь берете оставшуюся полоску. Сгибаете ее пополам, еще раз пополам. Разворачиваете и нужно разрезать по сгибам. Не забываем правила работы с ножницами.

(слежу за детьми, если нужно оказываю индивидуальную помощь при необходимости. Правильно держим ножницы, отрезаем ровные квадраты)

- Ребята, не забываем, что сначала мы готовим все детали на дом и только потом будем приклеивать.

- Все детали приготовили. Теперь нужно их приклеить.

- Берем крышу намазываем ее клеем и приклеиваем к стенам домика. Затем приклеиваете окна, дверь и трубу. (слежу за детьми, если нужно оказываю индивидуальную помощь, напоминаю, что намазывать надо на клеенке, прижимаем салфеткой)

(тем детям, которые быстро выполнили задания, даю еще одну полоску, предлагаю разрезать ее и наклеить два окна с другой стороны)

- Стены, крыша, окна, дверь

- Стена

- Прямоугольная

- Крыша

- Тоже прямоугольная

- Квадратные

- Кубик

- Пластина

- Кирпичик

- Да

- Крышу

Оля выходит к доске и складывает крышу

Кладет крышу на стены

Повторяют движения за воспитателем

Дети проговаривают правила

Дети сгибают прямоугольник, делают стены домика

Дети сгибают прямоугольник, делают крышу домика

Дети сгибают полоску и разрезают по сгибам

Дети приклеивают крышу, окна, трубу домика

Заключительная часть

Выставка работ

Обыгрывание постройки

Итог

Рефлексия

- Ребята, мы с вами славно поработали.

Молодцы, все справились. У всех получились красивые домики.

Кто уже закончил, выносите свои домики.

Давайте из ваших домиков построим улицу для матрешек (раскладываю домики)

- Ребята, посмотрите, какая длинная улица у нас получилась. А скажите мне дома по цвету все одинаковые или нет?

- Правильно, все дома разные по цвету. Каким цветом у нас получились домики?

- Давайте выберем, в каком домике мы поселим вот эту матрешку. Я предлагаю поселить ее вот в этот домик. Посмотрите, какие ровные прямые стены у этого домика, ровно наклеена крыша, окна, дверь. Аккуратно, чисто склеила свой домик Ира. Молодец! Живи в нем, матрешка! (ставлю матрешку рядом с домиком)

- Ребята, а эту матрешку в какой домик мы поселим?

Ваня, покажи и расскажи, почему ты хочешь, чтобы матрешка жила в нем?

(помогаю ребенку вопросами, дополняю анализ: какие стены у домика, как наклеены детали, аккуратно или нет, каким цветом домик)

(так рассматриваем с детьми еще 3-4 домика)

- Ребята, а теперь возьмите оставшихся матрешек и заселите их в домики.

- Ребята, матрешки говорят вам большое спасибо за помощь. Теперь у них есть свои домики и им есть где жить.

- Давайте попрощаемся с матрешками. До свидания!

- Ребята, что мы сегодня строили?

- Для кого мы строили домики? Кто нуждался в нашей помощи?

- Понравилось вам строить домики?

- Что было сложно для вас при изготовления домика?

- А что было легко делать?

- Ребята, у вас на столах лежат светофорчики двух цветов красные и зеленые. Если вы считаете, что вы справились с заданием и построили красивый, аккуратный домик для матрешки то поднимите вверх зеленый светофорчик. Если у вас, что-то не получилось и вы не справились с заданием, то поднимаете вверх красный светофорчик.

(спрашиваю у нескольких детей, почему они подняли именно такие светофорчики. Что у них получилось, а что не получилось. Если есть такие у кого, что-то не получилось, то подбадриваю детей и говорю что в следующий раз у него обязательно все получится.)

- Молодцы, ребята! Хорошо вы сегодня поработали. Матрешки очень довольны своими новыми домами.

- А теперь давайте уберем все оборудование со своих столов и наведем порядок.

Дети выносят домики на специально приготовленное место

- Разные цвета

Дети называют цвета домиков (красные, коричневые, зеленые)

- Мост

- Для Матрешек

Ответы детей

Ребенок выбирает дом для матрешки и объясняет почему он хочет поселить матрешку именно в этот дом.

Дети заселяют матрешек в домики

- До свидания!

- Домики

- Для матрешек

Ответы детей

Дети выбирают и поднимают вверх светофорчики

Дети убирают свои рабочие места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Учить детей складывать прямоугольный лист по...

Конспект занятия по лепке из мокрой бумаги

Конспек образовательной деятельности художественное творчество (лепка из мокрой бумаги). К конспекту представленно праграмнре содержание, материалы к занятию, раздаточный материал пло количеству детей...

Конспект занятия по конструированию из гофрированной бумаги во II младшей группе на тему: «Яблонька».

Программное содержание. Знакомить со свойствами мятой бумаги  и клея, обучать приёмам работы с ними, формировать интерес  к конструированию, развивать мелкую моторику рук. Закреплять приметы...

Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.

Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....

конспект занятия "Что мы знаем о бумаге" (младшая группа)

Цель: Закрепить представления о качествах бумаги (белая, разноцветная, большая, маленькая, гладкая, шершавая)...

План--конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».

План-конспект занятия по программе: «Чудеса из бумаги».Педагог дополнительного образования: Сердюкова Ольга Геннадьевна. Для групп I года обучения.Тема занятия: «Цветок в...