Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Бумага и ее свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Савельева Светлана Валерьевна

Познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

по теме «Бумага и ее свойства».

Задачи:

- познакомить детей с основными свойствами бумаги;

- развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность;

- учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.

Ход занятия.

Воспитатель.- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости.

                                      (показ куклы, выполненной из бумаги)

Это Фея из Бумажной страны. В этой волшебной стране все-все сделано из бумаги: и дома, и деревья, и одежда, и транспорт. И сама Фея сделана из чего? Правильно, из бумаги. Если мы внимательно посмотрим, то увидим, что она сделана из разной бумаги. Вам Бумажная Фея принесла образцы бумаги в подарок, давайте их  рассмотрим. Скажите, вся ли бумага одинаковая? А как можно определить?

Дети. Она разная, можно пощупать ее, погладить.

Воспитатель. Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой и тонкой, мягкой и не очень.

А кто знает виды бумаги? (писчая, альбомная, картон, салфетки, бархатная, цветная и др.).

А теперь пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги.

(Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги». Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, используя прилагательное «бумажный»).

Воспитатель. Молодцы, ребята, видите, в нашем мире тоже есть вещи из бумаги.

А сейчас я приглашаю вас подойти в наш уголок экспериментирования, чтобы узнать еще больше нового и интересного о бумаге.

ОПЫТ №1. «Взаимодействие бумаги с водой».

- Ребята, посмотрите, у меня два кубика: один из пластмассы, другой из бумаги. Кубики слегка испачкались и нам надо их помыть.

Ребята, что случилось с бумажным кубиком? (Он размок)

Вывод: бумага размокает в воде.

ОПЫТ №2. «Проверка бумаги на прочность».

Ребята, есть среди вас силачи? Попробуйте порвать вот этот пакет (целлофановый). Не получается? А вот этот (бумажный). Получилось!

Вывод: бумага легко рвется.

ОПЫТ №3. «Что легче?»

Ребята, давайте сложим в одну коробочку листы бумаги, а в другую стеклянные шарики. Скажите мне, что легче бумага или стеклянные шарики?

Вывод: бумага легкая.

Воспитатель: ребята, давайте еще раз повторим свойства бумаги. А теперь давайте рассмотрим, какие бывают виды бумаги.

Работа с мини-коллекцией бумаги. Виды бумаги.

Для письма и печати – книги, журналы, тетради, газеты.

Отделочный материал – обои.

Дизайнерская бумага – для оригами, папье-маше, рисовая.

Декоративная – внешне похожая на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции.

Упаковочный материал – фантики, картон, мешки.

Чистящий материал – салфетки, туалетная бумага.

Бумага для производства денег.

Фотобумага.

Наждачная бумага.

Бумажная Фея останется в нашем уголке экспериментирования и будет продолжать знакомить нас со свойствами бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства воздуха"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: свойства воздуха.ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной дея...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности " Свойства воздуха"

Занятие позволяет систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....