Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства воздуха"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Алтухова Ольга Владимировна

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

    ТЕМА: свойства воздуха.

    ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

    ЗАДАЧИ:1.Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное эксперементирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

    2.Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

    3. Развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx18.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

    ТЕМА: свойства воздуха.

    ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

    ЗАДАЧИ:

    1.Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное эксперементирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

    2.Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

    3. Развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

    ОБОРУДОВАНИЕ: ткань, мешочки, вентилятор, вертушки, воздушные шарики, весы, стаканы с водой, соломенки, пластмассовые лодочки, мячи, бумажные снежинки, мыльные пузыри.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Нолик: « Здравствуйте, ребята! Со мной произошла такая история: мы с Симкой поспорили. Симка сказала, что взде вокруг нас есть воздух и что без воздуха мы не смогли бы жить. Я, конечно, ей не поверил и решил спросить у вас, правда ли это? И если воздух существует, то какой он? ».

    Поможем Нолику узнать, есть ли воздух, и какой он? (Да). Значит сегодня мы с вами будем учеными. Нам нужно отправиться в лабораторию. А что такое лаборатория? (Лаборатория – это место, специально приспособленное для разных исследований). Проходите в лабораторию.

    А сейчас положите ладошку на грудь. Вдохните и выдохните. При вдохе, что происходит с грудной клеткой? (Она поднимается). А при выдохе? (Опускается). Мы дышим воздухом постоянно, даже когда спим. Все живые существа нуждаются в воздухе. Если бы не было воздуха, на Земле не существовало бы ни растений, ни животных, ни людей.

    Посмотрите внимательно вокруг. Вы видите воздух? (Нет, не видим. Он невидимый). Давайте попробуем доказать, что воздух есть. А для этого мы «поймаем» его. Поднимем одновременно ткань вверх и опустим концы вниз. Получился купол, заполненный воздухом.

    А теперь возьмите мешочки, поднимите над головой и опустите их резко вниз. Закрутите мешочки. Что внутри мешочков? (Воздух).

    Мы можем почувствовать воздух, когда он приходит в движение. Я включаю вентилятор. Что вы чувствуете? (Ветер). Вентилятор приводит в движение воздух. Движимый воздух называют ветром.

    Побегайте с вертушками. За счет чего они вращаются? (За счет воздуха).

    Какой вывод мы можем сделать? Можно ли увидеть воздух? (Нет. Он невидимый). Правильно, воздух невидим, но его можно обнаружить, почувствовать, ощутить.

    Возьмите воздушные шарики. Что находится внутри шариков? (Воздух). Какую форму имеют ваши шарики? Как же мы ответим на вопрос: имеет ли форму воздух? (Нет. Он принимает форму того предмета, в котором находится).

    Понюхайте воздух. Вы чувствуете какой-нибудь запах? (Нет). Какой вывод мы сделаем? (Воздух не имеет запаха).

    Положим на чашу уравновешенных весов надутый и сдутый воздушные шарики. Что мы видим? (Чаша с надутым шариком перевесила). Какой вывод можно сделать? (Воздух имеет вес).

    Подуйте в соломенку, опущенную в стакан с водой. Что за пузырьки поднимаются на поверхность воды? (Пузырьки воздуха). Почему пузырьки поднимаются? (Потому что воздух легче воды).

    Перед вами две пластмассовые лодочки: одна с пробоиной, другая целая – без пробоины. Сначала возьмем лодочку без пробоины и опустим ее на воду. Что происходит с лодочкой? (Она держится на воде. Не тонет). Теперь берем лодку с пробоиной и опускаем на воду. Что происходит с лодочкой? (Лодочка заполняется водой и тонет). Что же удерживало первую лодочку на поверхности воды? (Воздух). Почему утонула вторая лодочка? (Потому что вода вытеснила воздух).

    У нас с вами есть два мяча: сдутый и надутый. Ударим мячи об пол. Какой мяч не может подпрыгнуть? (Сдутый). Какой мяч отскакивает от пола? (Надутый). Что нужно для того, чтобы мячик хорошо прыгал? (Нужно, чтобы мяч был наполнен воздухом). Воздух давит на стенки мяча и он подпрыгивает.

    Положите себе на ладошку бумажную снежинку и подуйте на нее. Что произошло? (Снежинка улетела). Какой вывод мы можем сделать? (С помощью воздуха можно передвигать предметы).

    С помощью воздуха можно надувать мыльные пузыри. Что внутри мыльных пузырей? (Воздух).

    Что в нашем городе может загрязнять воздух? (Заводы, машины). Что можно сделать, чтобы городской воздух стал чище? (Заводы и автомобильные дороги расположить подальше от жилых домов, посадить деревья, разбить парки).

    Нолик: «Спасибо вам, ребята, за то, что познакомили меня со свойствами воздуха. Теперь я знаю, что воздух невидим, не имеет формы, не имеет запаха, имеет вес; знаю, что воздух легче воды; за счет воздуха лодки и корабли держатся на поверхности воды; благодаря воздуху подпрыгивают мячи; с помощью воздуха можно передвигать предметы, надувать мыльные пузыри; деревья делают городской воздух чище. До свидания, ребята. До новых встреч.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

    Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Воздух - невидимка"

    Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....

    Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности " Свойства воздуха"

    Занятие позволяет систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....

    Конспект занятия по познавательно –исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Воздух»

    Конспект занятия по познавательно –исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Воздух»...

    Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: "Воздух и и его свойства".

    Цель:  Познакомить детей с воздухом. Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». Младший дошкольный возраст

    Цели:• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем);• развивать умение детей решать проблемные задачи;• воспитывать интерес ...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». (3-4лет)

    знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем)...