«LEGO-конструирование»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Алина Константиновна.

«LEGO-конструирование» — образовательный модуль STEM-образования, который позволяет познакомить детей с моделированием при помощи конструктора LEGO в игровой форме.

STEM-образование — комплексное обучение, основная цель STEM-образования в ДОУ — вовлечь детей в активное познание окружающего мира, стимулировать их любознательность и исследовательский интерес.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego-konstruirovanie.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Макеенок А.М

«LEGO-конструирование» — образовательный модуль STEM-образования, который позволяет познакомить детей с моделированием при помощи конструктора LEGO в игровой форме.

STEM-образование — комплексное обучение, основная цель STEM-образования в ДОУ — вовлечь детей в активное познание окружающего мира, стимулировать их любознательность и исследовательский интерес.

Период дошкольного детства является критически важным для развития ребенка. В это время необходимо создать вокруг ребенка подходящую образовательную среду, которая будет способствовать формированию необходимых навыков. На этом этапе следует пробуждать у детей интерес к знаниям, развивать умение самостоятельного поиска информации и стимулировать активное участие в обучении.

Дети используют конструктор LEGO для создания различных моделей и конструкций. Это развивает творческие навыки, пространственное мышление и умение работать с различными материалами.

Некоторые задачи LEGO-конструирования:

  • создание совместных построек, объединённых одной идеей, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование умения вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения, работать в коллективе;
  • формирование трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;
  • знакомство детей с различными профессиями, людьми труда, что важно для профессионального выбора.

Некоторые формы организации обучения дошкольников конструированию:

  • Конструирование по образцу. Детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения.
  • Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов.
  • Конструирование по условиям. В процессе такого конструирования у детей формируют умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры.
  • Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.
  • Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать.
  • Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения.

Так как одна из важнейших задач - это развитие речи детей в процессе конструирования, необходимо побуждать их рассказывать о своей постройке, помогать наводящими вопросами. Но самое интересное это коллективная игра. Здесь дети могут забыть о своих трудностях и проблемах, перестать стесняться и максимально раскрыться в общении.

Наблюдая за игровой деятельностью детей нашей группы, мы можем заметить, что любимое занятие- это конструирование. Поэтому, я решила обогатить их опыт и расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов. Для этого с учётом возрастных особенностей и интереса детей оборудовала центр по конструированию с различными видами конструкторов.

Важно правильно подойти к вопросу создания развивающей предметно

пространственной среды. Необходимо так построить окружающее

пространство, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в нём комфортно, имел бы возможность реализовать свою индивидуальность.

Всё оборудование достаточно мобильно, безопасно и позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

Таким образом легоконструирование является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Правильно организованное образовательное пространство способствует развитию конструктивных и технических навыков, разносторонних интеллектуальных и личностных качеств дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».

Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».

Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности....

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе

Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...

Мастер-класс «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....