Сенсорное развитие посредством LEGO конструирования.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Заплатина Ирина Андреевна

Сенсорное развитие посредством  LEGO-конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_po_sredstvom_lego_konstruirovaniya_1.pptm657.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством LEGO -конструирования ЗАПЛАТИНА ИРИНА АНДРЕЕВНА воспитатель 2021 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 г. Челябинска» 454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д.24 тел/факс 729-67-60 (66), email: madouds30@mail.ru, ds30.ru

Слайд 2

Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра. Использование игровых технологий способствует мотивации ребенка. А мы знаем, что игровая мотивация самоценное средство для дошкольного возраста. Лего-конструирование позволяет ребенку экспериментировать, развиваться в деятельности, что уводит нас от классической учебной модели. И соответствует деятельностному подходу. Лего-конструирование является мощным средством коммуникации, так как предполагает совместные постройки, а для этого нужно уметь договариваться, учитывать мнения партнеров по игре, объяснять друг другу важность данного конструкторского решения. Лего конструирование способствует: развитию и совершенствованию памяти, внимания, мышления (анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнения), ориентировке в пространстве; развитию мелкой маторики ; развитию речи ; развитию волевых качеств Актуальность

Слайд 3

Ориентируемся в понятиях: Сенсорное воспитание – целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются представления об окружающем мире. Сенсорное развитие ребенка – развитие его восприятия и формирование представлений о форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также о запахе, вкусе и прочих внешних свойствах предметов.

Слайд 4

Формирование представлений о цвете Обучение нахождению идентичных деталей и предметов по цвету. 2. Соотнесение цвета предметов с эталонами цвета. 3. Формирование у ребенка умения словесно обозначать цвет. 4. Обучение обобщению и классификации по признаку цвета.

Слайд 5

Игра «Цветные башенки» Нахождение идентичного предмета по цвету (различение цветов) Задачи: формировать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при непосредственном их сближении; о бозначать результат словами «такой», «не такой»; д ействовать по подражанию

Слайд 6

Игра «Поможем кошке починить коврик»

Слайд 7

Конструирование «Построим башенку для матрешки» Задача формирование зрительного соотнесения цветов с эталонами. Соотнесение цвета предметов с эталонами цвета

Слайд 8

Конструирование «Дорожка для машины» В осприятие и различение цвета не всегда связанны с его названием, поэтому конкретной задачи называть цвет на данном этапе пока еще не т.

Слайд 9

Задача: формировать умение осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу Формирование у ребенка умения словесно обозначать цвет И спользуются те же игры, постройк и только ввод ится название цвета.

Слайд 10

О знакомление с величиной предмета, воспринимается только в сравнении с другой величиной узкий-широкий длинный-кророткий большой- маленький

Слайд 11

Обучение обобщению и классификации по признаку цвета, размера, формы Ближе к трем годам проводим игры на классификацию: «Разложи детали по цвету» «Разложи детали по размеру (большие - маленькие)» «Разложи по форме (кубик - кирпичик)» «Выбери для большого Мишки все большие детали, а для маленького медвежонка все маленькие....»

Слайд 12

В возрасте 2-3 лет конструир ование в основном по подражанию, образцу и слову. Конструирование по замыслу и условиям возможно ближе к трем годам.

Слайд 13

О собенностях конструктивной деятельности детей раннего возраста 1. Для привлечения малышей к выполнению поставленной задачи применяют игровую мотивацию. 2. Взрослый учит обыгрывать постройки. 3. Создавя для детей постройки, взрослый показывает образец целенаправленного конструирования. 4. Необходимо связывать в сознании детей результаты их манипуляций со строительным материалом с конкретными образами реальных предметов . 5. Многократное повторение игровых построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш помощник - светофор»Открытое мероприятие, непосредственно – образовательной деятельности по развитию интеллектуальных способностей дошкольников посредством LEGO - конструирования

Выступление, районное методическое объединение педагогов дошкольного образования по теме «Формирование интеллектуальных способностей детей»Открытое мероприятие, непосредственно – обр...

«РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЯ»

Сегодня основной ориентир образования – это новое качество образования, ориентированного на формирование у детей способностей учиться всю жизнь. LEGO конструирование является средством развивающ...

Методическая разработка семинара-практикума для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством LEGO – конструирования»

Работа по развитию связной речи с применением LEGO-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания....

Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме: «Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам LEGO- конструирования»

В настоящее время  педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свобо...