Сенсорное развитие посредством LEGO конструирования.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Сенсорное развитие посредством LEGO-конструирования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 657.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра. Использование игровых технологий способствует мотивации ребенка. А мы знаем, что игровая мотивация самоценное средство для дошкольного возраста. Лего-конструирование позволяет ребенку экспериментировать, развиваться в деятельности, что уводит нас от классической учебной модели. И соответствует деятельностному подходу. Лего-конструирование является мощным средством коммуникации, так как предполагает совместные постройки, а для этого нужно уметь договариваться, учитывать мнения партнеров по игре, объяснять друг другу важность данного конструкторского решения. Лего конструирование способствует: развитию и совершенствованию памяти, внимания, мышления (анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнения), ориентировке в пространстве; развитию мелкой маторики ; развитию речи ; развитию волевых качеств Актуальность
Ориентируемся в понятиях: Сенсорное воспитание – целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются представления об окружающем мире. Сенсорное развитие ребенка – развитие его восприятия и формирование представлений о форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также о запахе, вкусе и прочих внешних свойствах предметов.
Формирование представлений о цвете Обучение нахождению идентичных деталей и предметов по цвету. 2. Соотнесение цвета предметов с эталонами цвета. 3. Формирование у ребенка умения словесно обозначать цвет. 4. Обучение обобщению и классификации по признаку цвета.
Игра «Цветные башенки» Нахождение идентичного предмета по цвету (различение цветов) Задачи: формировать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при непосредственном их сближении; о бозначать результат словами «такой», «не такой»; д ействовать по подражанию
Игра «Поможем кошке починить коврик»
Конструирование «Построим башенку для матрешки» Задача формирование зрительного соотнесения цветов с эталонами. Соотнесение цвета предметов с эталонами цвета
Конструирование «Дорожка для машины» В осприятие и различение цвета не всегда связанны с его названием, поэтому конкретной задачи называть цвет на данном этапе пока еще не т.
Задача: формировать умение осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу Формирование у ребенка умения словесно обозначать цвет И спользуются те же игры, постройк и только ввод ится название цвета.
О знакомление с величиной предмета, воспринимается только в сравнении с другой величиной узкий-широкий длинный-кророткий большой- маленький
Обучение обобщению и классификации по признаку цвета, размера, формы Ближе к трем годам проводим игры на классификацию: «Разложи детали по цвету» «Разложи детали по размеру (большие - маленькие)» «Разложи по форме (кубик - кирпичик)» «Выбери для большого Мишки все большие детали, а для маленького медвежонка все маленькие....»
В возрасте 2-3 лет конструир ование в основном по подражанию, образцу и слову. Конструирование по замыслу и условиям возможно ближе к трем годам.
О собенностях конструктивной деятельности детей раннего возраста 1. Для привлечения малышей к выполнению поставленной задачи применяют игровую мотивацию. 2. Взрослый учит обыгрывать постройки. 3. Создавя для детей постройки, взрослый показывает образец целенаправленного конструирования. 4. Необходимо связывать в сознании детей результаты их манипуляций со строительным материалом с конкретными образами реальных предметов . 5. Многократное повторение игровых построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш помощник - светофор»Открытое мероприятие, непосредственно – образовательной деятельности по развитию интеллектуальных способностей дошкольников посредством LEGO - конструирования
Выступление, районное методическое объединение педагогов дошкольного образования по теме «Формирование интеллектуальных способностей детей»Открытое мероприятие, непосредственно – обр...

Перспективное планирование в младшей группе по теме: «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»
План работы по легоконструированию...

«РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЯ»
Сегодня основной ориентир образования – это новое качество образования, ориентированного на формирование у детей способностей учиться всю жизнь. LEGO конструирование является средством развивающ...

Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты» по формированию сенсорного восприятия посредством LEGO –конструктора и средств ИКТ
Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты»...

Методическая разработка семинара-практикума для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством LEGO – конструирования»
Работа по развитию связной речи с применением LEGO-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания....

Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме: «Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам LEGO- конструирования»
В настоящее время педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свобо...

