Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты» по формированию сенсорного восприятия посредством LEGO –конструктора и средств ИКТ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Боброва Анастасия  Александровна

Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г. Лысково

Конспект занятия «LEGO-сказка Гулливер и лилипуты» по формированию сенсорного восприятия посредством LEGO –конструктора и средств ИКТ

Разработчик:

Боброва А.А., воспитатель

Лысково

2021

Цель: продолжать формировать сенсорное восприятие дошкольников при помощи LEGO –конструирования, развивать познавательную активность к конструктивно-модельной деятельности.

Основные задачи:

А. Воспитательные задачи: 

1. Формирование пространственного и зрительного восприятия.

2. Воспитание самостоятельности, активности и инициативности.

3.  Развитие усидчивости, наглядно-действенного мышления, речи, умения доводить дело до конца.

4. Формирование коммуникативных навыков, умения работать в коллективе, помогать сверстникам.

Б. Развивающие задачи:

1. Развитие интереса к конструктивному-моделированию и мелкой моторики рук.

2. Активизация внимания, которое направлено на работу с LEGO –конструктором (продолжение ритмического рисунка).

В. Обучающие задачи:

1. Продолжить обучение работы с конструкторами (создание моделей по схеме, по замыслу).

2. Продолжить закрепление умений по соотношению деталей (величина, цвет).

Оборудование:  наборы простейших LEGO–конструкторов (рассчитанных на детей младшего дошкольного возраста), экран, ноутбук, проектор, схем простейшего LEGO–городка и LEGO–человечков, магнитная доска, «Чудесный мешочек» (внутри LEGO–детали).

Предварительная работа:  проведение предварительного чтения сказки «Гулливер и лилипуты», просмотр мультфильма,  занятие в игровой форме по знакомству с LEGO–конструктором (показ педагога по конструированию простых построек). Занятие по совместному конструированию LEGO–человечка (с помощью воспитателей).

Ход занятия:

(Дошкольники играют в группе. Транслируется веселая, энергичная, загадочная для детей музыка).

Педагог: Ребята, прислушайтесь, что это за музыка звучит? Что это происходит у нас? Надо посмотреть (выходит в раздевалку).

Педагог возвращается с переодетым в костюм родителем.

Педагог: Смотрите, кто пришел к нам в гости! Это же Гулливер, из той сказки, которую мы читали и смотрели про него мультфильм.

Гулливер: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам в гости. Заскучал я что-то без своих друзей лилипутов, давайте с вами поиграем. Может, вы, поможете мне найти сегодня моих лилипутов?

(Ответы детей: да, поможем!).

Педагог: дети, а у вас у всех есть друзья? И что это – дружба такое?

(Ответы детей: есть, дружба это…, дружба когда…, и т.п.).

Педагог читает вслух стихотворение (Автор: Юрий Энтин):

«Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!»

Гулливер: Ребята, я слышал, что у вас в группе очень много интересных игрушек и игр, и даже появились какие-то новые?

(Ответы детей: да, у нас теперь много новых конструкторов LEGO и даже есть LEGO–человечек. Показывают свою постройку Гулливуру).

Гулливер: Какой он красивый, ваш человечек, яркий. А из чего же он сделан?

(Ответы детей: из деталей LEGO).

Гулливер:А может вы и мне поможете придумать и построить для меня новую сказку и подарить мне таких же человечков-лилипутов. Я буду тогда с ними дружить и мне больше не будет так скучно, когда я уйду от вас?

(Ответы детей: да).

Педагог: Постойте, ребятам для начала надо вспомнить о LEGO–конструкторах важные детали. Гулливер, помоги им?

Гулливер: Ребята давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру-загадку «Чудесный мешочек», тогда вы точно все вспомните!

Дети вместе с Гулливером и педагогом играют в игру «Чудесный мешочек. В приготовленном заранее мешочке находятся детали конструктора LEGO (кубики, кирпичики, шары – разного размера и цвета). Дети по очереди засовывают руку в мешочек, и не доставая деталь, пытаются ее описать (форма, величина). А затем достав ее, обозначают цвет.

Педагог задает наводящие вопросы: Что это? (Ответы детей: деталь LEGO). Как называется? (Ответы детей: кубик, кирпичик, шар).Какого цвета? (Ответы детей: желтый, красный, синий, зеленый). Это разные детали? (Ответы детей: да). Покажите нам детали только желтого цвета? (красного, синего). Покажите только кубики? (кирпичики, шары). Дети, а вы помните, как надо соединять детали LEGO между собой? (Ответы детей: кнопочками). А вы умеете их соединять? (Ответы детей: да).

Педагог: Ребята, давайте тогда научим и Гулливера строить из LEGO–конструктора и сделаем ему лилипутов-друзей и домики для них? (Ответы детей: давайте).

(Звучит новая музыка).

Педагог: Ребята, опять какой-то шум! Смотрите на экран (обращает внимание детей на  экран, куда с помощью ноутбука и проектора выведена фотография простейшего схематичного LEGO–городка (домики, человечки).

 Гулливер: Ребята, какой красивый  сказочный LEGO–городок и в нем живут чудесные LEGO–лилипуты. Давайте построим с вами такой и для меня?

(Ответы детей: давайте).

Педагог: Ребята, Гулливер, тогда нам необходимо отравиться в LEGO–мастерскую. Но сначала нам необходимо размяться.

Дети вместе с педагогом и Гулливером встают в круг, зацепляются мизинчиками и делают  небольшую разминку:

 «Друзей с собою возьми,

Игрушку из Лего собери.

- Мы с вами дружные? Да.

- Глазки у нас умные? Да.

Головку вверх – вниз,

Глазки широко удивились,

Зажмурились, поморгали,

И друг другу мило улыбнулись».

Педагог: Ну а теперь переходим в нашу мастерскую. Гулливер, ты хочешь научиться делать дома и человечков как наши ребята? (Ответ Гулливера: да, очень хочу). Тогда садись, наблюдай и учись.

Дети перемещаются и рассаживаются за 2 стола, где уже приготовлены конструкторы LEGO. Педагог выдает простейшие схемы (примеры) и производит показ постройки домика из пяти деталей и человечков из пяти деталей. Выдает задание одному столу построить домики, а другому – человечков, через  минут меняет задания.

«Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство».

Через 15 минут.

Педагог: Гулливер, давай теперь посмотрим, что получилось у наших ребят. Давайте перенесем все на один стол и сделаем небольшой городок, в котором живут лилипуты.

Гулливер: Ребята, какой красивый  сказочный LEGO–городок и в нем живут чудесные LEGO–лилипуты. Спасибо вам! Я очень рад, что теперь у меня снова есть друзья и новая сказочная страна. А теперь мне пора уходить. Можно я возьму этот городок и лилипутиков? А взамен вам подарю новые лего конструкторы? (Ответы детей: да).

Педагог: Ребята, давайте проводим Гулливера. Спасибо вам, что помогли ему найти друзей!