Формирование сенсорного восприятия посредством конструктивной деятельности (виды, методы, приёмы конструирования)
презентация по конструированию, ручному труду

Лисовик Елена Викторовна

В данной презентации виды, методы, приемы конструирования в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование сенсорного восприятия посредством конструктивной деятельности (виды, методы, приёмы конструирования)»

Слайд 4

Цели:

Слайд 5

Типы конструирования:

Слайд 6

Типы конструирования:

Слайд 7

Типы конструирования:

Слайд 8

Формы конструирования:

Слайд 9

Формы конструирования:

Слайд 10

Основные приемы обучения конструированию

Слайд 11

Этапы становления детского конструирования

Слайд 12

Примерный набор материалов и оборудования Комплект больших мягких модулей (22-52 элемента) Крупногабаритные напольные конструкторы Набор мелкого строительного материала (от 62 до 83 элементов) Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования Наборы игрушек для обыгрывания построек

Слайд 13

План образовательной деятельности Конструирование 1.Постановка цели, вызов интереса 2.Рассматривание образца (обследование) 3.Показ и объяснение способа выполнения работы (обсуждение способа выполнения работы) 4.Закрепление последовательности выполнения работы 5.Общие указания. 6. Индивидуальные указания. 7.Анализ детских работ. 8.Обыгрывание постройки

Слайд 14

Спасибо за внимание! «Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать и копировать» Л.Н. Толстой

Слайд 15

Содержание психолого-педагогической работы Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п .). По окончании игры приучать убирать все на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Слайд 16

Прохождение программы. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Слайд 17

Тематика построек второй группы раннего возраста

Слайд 18

Содержание психолого-педагогической работы Младшая группа (от 3 до 4 лет ) Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд ). Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома-улица ; стол, стул, диван - мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Слайд 19

Прохождение программы . Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Слайд 20

Тематика построек второй младшей группы

Слайд 21

Методы и приемы обучения конструированию второй группы раннего возраста и младшей группы В конце каждого занятия воспитатель показывает детям, как играют с данной постройкой, и предоставляет эту возможность ( 2-3 мин ). Использование игрушки для обыгрывания построек. Поскольку младшие не могут учитывать при конструировании размеры , игрушка должна соответствовать размерам деталей . С целью усвоения названия деталей строительного материала используются не только занятия, но и процесс уборки материала после занятий и игр, дидактические игры: «Чего не стало » и др . Использование в конструктивной деятельности стихотворений, потешкек , сюжетов знакомых сказок для повышения интереса. Контроль за тем, чтобы дети точно следовали образцу, правильно отбирали материал и правильно его использовали, помощь советом, вопросом, иногда и практическим действием. Если многие дети не могут выполнить задание, или есть общие ошибки, используется повторное объяснение и показ, акцентируя при этом внимание на моментах, вызывающих затруднения. Анализ результатов (правильность и аккуратность построек ) и процесса: как дети рассматривали образец, подбирали материалы , выполняли отдельные действия и т. д . Показ детям, как разбирать постройки и укладывать материал на место.

Слайд 22

Методы и приемы обучения конструированию второй группы раннего возраста и младшей группы В начале года занятия проводятся с группами по 4-6 детей. Постепенно количество в группах увеличивается, а со второй половины года занятия проводятся со всей группой . Используются информационно- pецептивный и репродуктивный методы обучения; д емонстрация образца, выполненного воспитателем , показ и объяснение процесса возведения постройки . Перед началом обучения знакомство детей с изображаемым предметом как в целом, так и с частями, объяснение их фактического назначения. Целенаправленное рассматривание предметов дает возможность детям успешно воспроизводить их в своих постройках. В начале каждого занятия образец рассматривается в целом. Затем выделяются части, из которых состоит образец, определяются форма этих частей и их пространственное расположение по отношению друг к другу. Далее выделяются отдельные детали этих частей и их пространственное расположение. Анализируя образец, воспитатель ставит задачу не только научить детей отдельным техническим приемам и точно следовать образцу. Для этого им показывают различные варианты одной и той же постройки и различные способы ее выполнения.

Слайд 23

Содержание психолого-педагогической работы Средняя группа (от 4 до 5 лет) Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части. Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить , какие похожие сооружения дети видели. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части , различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - крыша и т. д .). Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине ), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Слайд 24

Прохождение программы . Средняя группа (от 3 до 4 лет)

Слайд 25

Методы и приемы обучения конструированию средней группы Использование информационно-рецептивного метода. При сооружении новой конструкции, воспитатель посредством рассматривания окружающих объектов, иллюстраций знакомит ребят с самим объектом или его изображением, помогает выделять основные части и определять их практическое назначение . П ри обследовании образца постройки, используя опыт детей, воспитатель помогает установить соответствие между предметом и его изображением в постройке. При этом к анализу привлекает самих детей, спрашивает, из каких частей состоит постройка и каково их практическое назначение, из каких деталей сделаны эти части, поправляет, если дети ошибаются, направляет, если кто-то затрудняется . Давая детям задание придумать конструкцию, ориентируясь на строительный материал, имеющийся в их распоряжении, воспитатель организует предварительную короткую беседу: напоминает основные части, подчеркивает , что каждая может иметь свою конструкцию в зависимости от строительных деталей и от их расположения. Затем предлагает посмотреть имеющийся материал и решить, из каких деталей будут строить .

Слайд 26

Методы и приемы обучения конструированию детей средней группы На занятиях конструирования по замыслу знакомый материал раскладывается на столах по формам, а рядом - различные мелкие игрушки: куклы, животные, транспорт. В начале занятия воспитатель выясняет, что дети хотят строить, для кого, из какого материала, в какой последовательности. Для начала дети должны отобрать необходимый материал и после этого приступить к строительству . Такое обговаривание приучает детей к предварительному обдумыванию конструкций своих построек и процесса реализации замысла. Воспитатель следит за ходом работы, помогает, поощряет тех, кто проявляет инициативу. Анализируя готовые постройки, особенно отмечает те, которые придумали дети . Обучая детей конструированию по условиям (когда не дают готового образца постройки, а называют только тему и условия, которым она должна соответствовать), воспитатель предоставляет каждому возможность самостоятельно решить свою задачу.

Слайд 27

Тематика построек средней группы

Слайд 28

Использованная литература: Куцакова , Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Л. В. Куцакова . – М.: Мозаика Синтез, 2010. Косминская, В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду / В. Б. Косминская и др. - М.: Просвещение, 2013. Комарова, Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина , Н. Б. Халезова и др.; под ред. Т. С. Комаровой . - 3-е изд., дораб . - М.: Просвещение, 1991 . ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант ) / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка в весенний парк" Формирование познавательной компетентности воспитанников посредством конструктивной деятельности

ФОРМИРОВАНИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ."Прогулка в весенний парк" Предлагаемый материал направлен на  формирование представлений де...

«Игры для формирования сенсорного восприятия»

Рекомендации для родителей по выбору игрушек детям...

Цикл конспектов индивидуальной совместной деятельности по развитию у детей сенсорных представлений и конструктивной деятельности с использованием технологии развивающей игры

В данной методической разработке представлены задания для формирования сенсорных представлений с использование технологии развивающей игры для детей с нарушением интеллекта первого-второго года обучен...

Развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия посредством игр с пуговицами.

Цель игр с пуговицами - способствование развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных матем...