«Игры для формирования сенсорного восприятия»
материал по теме
Рекомендации для родителей по выбору игрушек детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_formirovaniya_sensornogo_vospriyatiya.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры для формирования сенсорного восприятия»
(РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)
Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с нарушением зрения требует системной и постоянной работы тифлопедагога и воспитателей и, конечно, создание определенных условий, одним из которых является подбор дидактических игр и игрушек для развития:
- зрительного восприятия;
- тактильного восприятия;
- слухового восприятия;
- обоняния.
При покупке игр и пособий для развития сенсорного восприятия для детей с нарушениями зрения нужно обращать внимание на следующее:
- цветовое изображение. Дети с нарушением зрения лучше воспринимают изображения в цветовом исполнении. Восприятие цветных изображений стимулирует зрительную реакцию, активизирует зрительные функции, создает у детей положительный настрой.
При таких зрительных заболеваниях, как косоглазие и амблиопия, восприятие определенных цветов (красного, желтого, оранжевого) особенно важно, т.к. растормаживает колбачковый аппарат сетчатки глаз, способствуя закреплению результатов лечения, направленного на повышение остроты зрения.
- четкие контуры изображений;
- отсутствие лишних деталей;
- идентичность игрушек реальным объектам
Такие дидактические пособия и игрушки, как пирамидки, различные виды мозаик, конструкторов позволяют формировать умения различать форму, цвет, величину и пространственное положение объектов, а также воссоздавать предмет по контурному изображению, разделять конструкцию на составные части, воссоздавать форму из геометрических фигур. Размер деталей мозаик и конструкторов зависит от зрительной нагрузки, рекомендованной офтальмологом, таким образом, работа с этими играми являются тренировочным комплексом в помощь к лечению.