Календарно-тематическое планирование по конструированию в старшей группе ДОУ
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Оксана Николаевна Миронова

Составлено на основании учебника Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2012.-240с

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_kutsakova.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по реализации образовательного модуля « Конструирование»

группы комбинированной направленности № 4 «Умнички» для детей 5-6 лет

Неделя

Тема занятия

Программное содержание

Содержание занятия

Методическое обеспечение

Сентябрь

1 неделя

диагностика

2 неделя

диагностика

3 неделя

Конструирование из строительного материала

Грузовой автомобиль

Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Научить строить грузовик по схеме, преобразовывать постройку, обобщить знания о грузовых машинах (у всех есть руль, колеса, кабина, фары.)

Построить грузовой автомобиль по схемам, обыгрывание построек.

Игровая ситуация: "Грузовик на стройплощадке", "Грузовик на ферме"

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. Стр. 64 №1

4 неделя

Конструирование из природного материала

 «Птица»

Учить детей делать птицу  из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом

Изготовление птицы по образцу,

Обыгрывание сюжета:

И.с. "Птичий хор"

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 79 №33

Октябрь

1 неделя

Конструирование из строительного материала

«Фургон и грузовик»

Сформировать у детей умения заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия

Построить грузовой автомобиль или фургон  по схемам.

 Обыгрывание постройки: И.с."Доставка продуктов в магазин или детский сад"

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 64 №2

2 неделя

Конструирование из бумаги и картона

«Магазин игрушек»

Сформировать умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Учить делать самостоятельно зайчика или медведя. Развивать мелкую моторику рук ,воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Изготовить зайца и медведя по образцу, обыгрывание поделки

Игровая ситуация "Магазин игрушек"

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 68 №14

3 неделя

Конструирование из строительного материала "Машина для своего груза"

Продолжать учить строить машину для своего груза по выбранному образцу (иллюстрации, картинке). Учить анализировать образец, вносить изменения в зависимости от задания.

Построить грузовой автомобиль по образцу, обыгрывание постройки

Игровая ситуация «Грузовик на стройплощадке»

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 65 №3

4 неделя

Конструирование из природного материала

«Домашние птицы»

Учить делать  птицу из природных материалов по образцу; развивать воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

И.у. «Отгадай загадку»

Изготовление домашней птицы по схеме

Обыгрывание сюжета "Птичий двор"

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 80 №34

Ноябрь

1 неделя

Конструирование из бумаги и картона

 «Коробочка»

Сформировать умение работать по несложной выкройке, вырезать по контуру. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать усидчивость и трудолюбие

Изготовить коробочку по выкройке

Обыгрывание сюжета: «Коробочка для подарков»

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 68 №15

2 неделя

Конструирование (из строительного материала)

«Гараж с двумя въездами»

Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. Учить строить гараж для двух разных во величине машин, совместно обдумывать план постройки. Развивать мышление. Воспитывать дружелюбие, умение работать в паре.

Построить гараж с двумя въездами

Обыгрывание постройки: "Гаражный кооператив"

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 65 №4

3 неделя

Конструирование из бумаги и картона

«Корзиночка»

Учить детей складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по 4 линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Развивать усидчивость. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

 Изготовление разных по величине корзинок

Обыгрывание поделки: "Корзиночка для Маши"

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 80 №35

4 неделя

 Конструирование из бумаги и картона "Домик, гараж, сарай"

Учить детей делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на  16 маленьких квадратиков-домики, сарай, гаражи. Развивать творческие способности детей. Воспитывать усидчивость.

Изготовление домика, гаража, сарая по выкройке.

Обыгрывание постройки:

Игровая ситуация "Мой дом"

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 69 №17

Декабрь

1 неделя

Конструирование (из строительного материала)

«Простой мост»

Познакомить детей с основными деталями моста-опора, спуск. Выявление зависимости скорости съезжающей машины от крутизны спуска, а пологость и крутизна спуска зависят от его длины. Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать умение работать парами.

Конструирование мостов с использованием разных конструкторов по образцам.

Обыгрывание постройки: «Мост через речку»

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 65 №5

2 неделя

Конструирование из бумаги и картона «Сказочный домик»

Сформировать у детей умение делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений .Развивать фантазию. Воспитывать умение работать парами.

Конструирование домика по образцу.

Обыгрывание сюжета:

Игровая ситуация «Избушка Бабы Яги»

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 70 №18

3 неделя

Конструирование из строительного материала «Разнообразные мосты»

Закрепить умение строить разнообразные мосты. Закрепить представление об их назначении, строении. Закрепить умение красиво и целесообразно украшать сооружения. Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать трудолюбие.

Конструирование 3  различных мостов с использованием разного конструктора.

Обыгрывание постройки: И/с "Мост через реку", "Мост через железнодорожные пути", "Сказочный мост"

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 66 №6

4 неделя

Конструирование из бумаги и картона «Елочные игрушки»

Сформировать умение делать самостоятельно выкройки по шаблонам, изготавливать елочные игрушки (птичка, мотылек, стрекоза, самолет). Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память.

Изготовление украшений по шаблону

Обыгрывание сюжета: И/с"Наряд  для ёлочки"

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 70 №19

Январь

1 неделя

Конструирование из бумаги и картона «Елочные игрушки»

Сформировать умение делать самостоятельно выкройки по шаблонам, изготавливать елочные игрушки (птичка, мотылек, стрекоза, самолет). Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Изготовление украшений по готовому образцу

Обыгрывание сюжета: И/с"Наряд  для ёлочки"

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 71 №20

2 неделя

Конструирование из строительного материала  "По замыслу"

Сформировать умение  ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции.  Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Воспитывать умение работать в коллективе.

По выбору детей

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 66 №7

3 неделя

Конструирование  из бумаги и картона

 «Карусель»

Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Чтение стихотворения о карусели

Изготовление матрешек по образцу.

Обыгрывание сюжета: И.с. "Карусель для матрешек"

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 71 №21

4 неделя

Конструирование из строительного материала

 «Детский сад»

Познакомить с профессией архитектора, умение составлять схемы будущих построек, составлять рассказ о будущих постройках. Развивать воображение, речь. Воспитывать умение работать в коллективе.

Беседа: «Кто такой архитектор»

И.у. «Начерти проект детского сада»

Физкультминутка

Конструирование  зданий с использованием конструктора

Обыгрывание постройки: И.с. "Это наш детский сад", "Детский сад моей мечты"

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 67 №8

Февраль

1 неделя

Конструирование из строительного материала

«Улица города»

Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе.

Конструирование городской улицы из различного конструктора.

И.у. «Засели улицу»

Физкультминутка

Обыгрывание постройки: И.с. "Мы идем в детский сад"

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 67 №9

2 неделя

Конструирование  из бумаги и картона

"Качалка»

Познакомить детей с игрушкой-качалкой, научить самостоятельно делать ее. Развивать творческие способности детей. Воспитывать  дружелюбие

Изготовление игрушки по готовому шаблону

Обыгрывание сюжета: И.с. «Игрушки из любимой сказки»

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 72 №22

3 неделя

Конструирование из строительного материала  

"По замыслу"

Сформировать умение  ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции.  Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Воспитывать умение работать в коллективе.

По выбору детей

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 72 №23

4 неделя

Конструирование  из бумаги и картона

"Игрушки"

Изготавливать игрушки-качалки из конусов без применения шаблонов, пользуясь рисунками в качестве образцов. Развивать у детей стремление к творчеству , тренировать внимание, зрительную память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Беседа: «Из чего сделана игрушка?»

Изготовление игрушки без применения шаблона

Физкультминутка

Обыгрывание сюжета: И.с. "Мастерская игрушек"

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 67 №10

Март

1 неделя

Конструирование (из строительного материала)

 «Самолет»

Учить детей строить самолѐт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолѐта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертѐж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по своему.

Постройка самолета по рисунку-чертежу

И.у. «Какой самолет?»

Обыгрывание постройки: И.с. "Самолет для Айболита"

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 67 №11

2 неделя

Конструирование  из бумаги и картона

"Чебурашка»

Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия.

Беседа по готовой игрушке-образцу

Конструирование Игрушки по образцу

Физкультминутка

Обыгрывание сюжета: И.с. "Крокодил Гена в гостях у Чебурашки"

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 73 №24

3 неделя

Конструирование из строительного материала «Аэродром»

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в строительстве лет/аппаратов по рисункам, схемам продолжать развивать умение придумывать свои модели летательных аппаратов. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Постройка аэродрома из различного конструктора

Обыгрывание постройки: И.с. "Военный и гражданский аэродром"

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 68  №12

4 неделя

Ручной труд

из бумаги и картона «Животные из цилиндров»

Учить детей изготавливать из цилиндров разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе

Отгадывание загадок

Изготовление различных животных без шаблона

Обыгрывание сюжета: И.с. «Кто в теремочке живет»

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр. 74  №25

Апрель

1 неделя

Конструирование из строительного материала  

"По замыслу"

Сформировать умение  ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции.  Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Воспитывать умение работать в коллективе.

По выбору детей

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр.68  №13

2 неделя

Конструирование из бумаги и картона  «Мотылек, рыбка, лодочка»

Учить детей делать несложные поделки, путем сгибания листа в разных направлениях

Изготовление поделки по образцу

Обыгрывание сюжета: И.с. «Рыбки в аквариуме»

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр.75  №26

3 неделя

Конструирование

 из природного материала «Декоративное панно»

Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея.

Изготовление панно по схеме

Обыгрывание сюжета: Панно для уголка творчества

Физкультминутка

Л.В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду.  Стр.80  №36

4 неделя

Конструирование из строительного материала  

«Горка»

Формировать умение создавать горки по образцу и перестраивать постройки по условию. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные постройки.

Д.у. «Отгадай загадку»

Д.и. «Когда это бывает»

Конструирование горки из конструктора по образцу

Обыгрывание постройки: И.с. «Снежная горка»

Физкультминутка

О.Э. Литвинова Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста стр. 91

Май

1 неделя

Конструирование из строительного материала  

«Горка с двумя скатами»

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Формировать умение создавать горки по образцу и перестраивать постройки по условию, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить конструктивные решения и планировать  создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу

Д.у. «Отгадай загадку»

Конструирование горки из конструктора по образцу.

Обыгрывание постройки: И.с. «Горки для машин»

П.И. «Охотники и зайцы»

О.Э. Литвинова Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста стр. 97

2 неделя

Конструирование из строительного материала  

«Построй что захочешь»

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Формировать умение создавать постройки по замыслу. Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить конструктивные решения и планировать  создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу

По выбору детей

О.Э. Литвинова Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста стр. 102

3-4 неделя

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе Месяц Вид деятельностиНазвание образовательной деятельностиЗадачи образовательной деятельностиСентябрьКонструирование из природ...

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы

Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое планирование по конструированию в старшей группе ДОУ

Составлено на основании учебника Куцакова Л.В. "Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий".-М.:ТЦ Сфера, 2009.-240с...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....