Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему: «Теремок для зверей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Сформировать у воспитанников умение сооружать элементарные постройки из различного вида строительного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей строить домики, используя различные виды строительного материала (кубики, кирпичики, призмы, блоки, различного конструктора), делать перекрытия;
- Закрепить с детьми знание сказки «Теремок»;
- Активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий);
- Учить анализировать объект на схеме, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
- Закрепить название строительного материала, цвет, размер.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, связную речь, логическое мышление, сенсорное, слуховое восприятие;
- Развивать координацию движений;
- Развивать любознательность, умение работать в команде.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь сказочным героям, навыки сотрудничества и взаимопомощи, самостоятельности, активности и инициативности через конструктивную деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему:
«Теремок для зверей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: Сформировать у воспитанников умение сооружать элементарные постройки из различного вида строительного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей строить домики, используя различные виды строительного материала (кубики, кирпичики, призмы, блоки, различного конструктора), делать перекрытия;
- Закрепить с детьми знание сказки «Теремок»;
- Активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий);
- Учить анализировать объект на схеме, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
- Закрепить название строительного материала, цвет, размер.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, связную речь, логическое мышление, сенсорное, слуховое восприятие;
- Развивать координацию движений;
- Развивать любознательность, умение работать в команде.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь сказочным героям, навыки сотрудничества и взаимопомощи, самостоятельности, активности и инициативности через конструктивную деятельность.
Материалы: Различный строительный материал (кубики, лего - конструктор, мягкий конструктор, деревянный конструктор), картинки сказочных домиков, образцы схем- построек для конструирования, коробка, звери из настольного конструктора сказки «Теремок», игрушки для обыгрывания детских построек, спокойная детская музыка, карточки с изображением различного вида строительного материала для вытягивания жребия.
Предварительная работа: чтение РНС «Теремок».
Продолжительность занятия: 20 минут.
Этап занятия | Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время, мин. | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: - Девочки и мальчики Поиграть хотите? Тогда скорее ко мне бегите! (дети становятся полукругом или в круг вокруг воспитателя) - Доброе утро, я очень рада сегодня видеть всех вас! - Ребята, посмотрите, что у меня есть! (коробка) - Правильно, коробка, а как вы думаете, что там может быть? - А узнать вы сможете, отгадав загадки: -Есть коробка у меня, прячутся в ней сказочные друзья: -Маленькие ножки, боится кошки. Живет в норке, любит корки. (мышка) -Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка) - Он морковку обожает, никого не обижает. Только волка и лисицу почему- то он боится. (заяц) - Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, ну- краса! А зовут ее? (лиса) -В овечках знает толк, свирепый, жадный, серый…? (волк) -Зверь лохматый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (медведь) | Дети стоят на коврике Ответы детей Ответы детей | 3 мин |
Проблемная ситуация | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел в гости? (Совместно с детьми достать из коробки героев сказки «Теремок») Воспитатель: Кто это? Воспитатель: Ребята, сегодня лесные звери пришли к нам, а вы хотите отправится к ним в гости в лес? Тогда отправляемся! (Динамическая пауза) - Зашагали ножки, прямо по дорожке, (Дети шагают) Дружно топали, бежали, и резвились, и скакали, (Дети шагают, бегут на месте, выполняют подскоки) Дальше речку повстречали, через речку все скакали. (Дети перепрыгивают через воображаемую речку) Снова ножки зашагали и в лесочек прибежали. (дети шагают и бегут на месте) - А вот и лес! Здесь живут наши звери. Воспитатель. Ребята, посмотрите! Что же случилось с Теремком? - Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто (ответы детей) не вместился в Теремок. - Почему не смог он вместиться? (Он большой) - А домик был какой? (Маленький) - А как вы думаете почему они к нам пришли так внезапно? (ответы детей) -Может мы сможем им помочь? Как мы можем им помочь? Конечно, давайте мы им поможем и построим для них большой терем или отдельные Теремки для каждого героя сказки! Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки сказочных домов. | Ответы детей (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, медведь косолапый) Дети выполняют динамическую паузу Ответы детей | 4 мин | |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Просмотр картинок «Такие разные дома…» Обсуждение увиденных домов и схем построек (Многоэтажные, избушка на курьих ножках и т.д.) Воспитатель: Ребята, давайте мы наденем воображаемые каски и как настоящие строители поможем нашим гостям, построим для них большой дом! Но сначала подготовим наши руки к предстоящей работе! (Пальчиковая гимнастика) Целый день тук да тук - Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.) Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак). Строим домик для зверят. (Пальцы соединить, показать "крышу"). Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы). Как мы славно заживем. (Вращать кистями) Конструирование Объяснение и показ хода работы по схеме Воспитатель: Из каких частей состоит дом? (Стены, перекрытия, крыша) - Из чего мы будем строить зверям домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, из брусков/кирпичиков - перекрытия, из треугольника - крыша). Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичики или брусочки, а на самом верху крыша. -Каким цветом у меня кубики? (красным) -А кирпичики/брусочки каким цветом? (синим) - А крыша? (желтым) | Дети рассматривают картинки сказочных домов Беседа с детьми по картинкам Дети выполняют пальчиковую гимнастику Ответы детей | 8 мин |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята, какой красивый дом у нас получился! Теперь вы сами можете построить отдельные дома для всех сказочных персонажей! -Кого мы поселим в самый маленький домик? (Мышку) -Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (домик побольше чем у мышки) -Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике) -В какой домик хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку? -А куда же мы медведя поселим? (Поселим в самый большой дом, который вы построите) | Ответы детей | 3 мин |
4 | Рефлексия | Ребята, кто приходил к нам в гости? А, куда мы сегодня путешествовали? -Что вы делали, что вам понравилось больше всего? -Какая разминка запомнилась? «Что нового узнали?» Какое у вас сейчас настроение? Ребята, вот и подошло к концу наше с вами волшебное путешествие, и чтобы вернуться обратно домой, закрываем глазки, досчитаем до трех… Добро пожаловать домой! На этом наше занятие окончено, всем большое спасибо за внимание, хорошую работу и отличное настроение! Предлагаю вам выразить свое настроение в новых постройках из любого строительного материала и конструктора. А чтобы вы не ссорились друг с другом, вы можете с помощью считалочки или жребия выбрать команды для игры с определенным видом конструктора или строительного материала. -Хотите построить домики для зверят? -Тогда приступаем! | Ответы детей | |
2 мин | ||||
Самостоятельная деятельность | Дети по желанию конструируют «Теремки» из строительного материала, воспитатель по необходимости помогает детям и поддерживает детскую самостоятельность и инициативу. | Дети конструируют «Теремки» из строительного материала | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Теремок"
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Теремок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе РЭМП Тема:"Теремок".
Конспект непосредственно образовательной деятельности РЭМП в средней группе. Тема:"Теремок"...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе по теме «Теремок для зверят»
Тема: «Теремок для зверей» (игры с блоками Дьенеша).Цель: продолжать формировать умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам....

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»
План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Теремок»
Цели и задачиПродолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».Формировать ...

Конспект НОД по РЭМП в средней группе на тему: «Теремок».
Конспект НОД по познавательному развитию "Теремок"....
Конспект ООД по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»
Программные задачи:1.Образовательные: 1.1. Учить детей анализировать схему постройки. 1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).2.Рвзвивающие:...
