Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему: «Теремок для зверей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Рябцева Анна Николаевна

Цель: Сформировать у воспитанников умение сооружать элементарные постройки из различного вида строительного материала.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей строить домики, используя различные виды строительного материала (кубики, кирпичики, призмы, блоки, различного конструктора), делать перекрытия;

- Закрепить с детьми знание сказки «Теремок»;

- Активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий);

- Учить анализировать объект на схеме, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

- Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: 

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, связную речь, логическое мышление, сенсорное, слуховое восприятие;

- Развивать координацию движений;

- Развивать любознательность, умение работать в команде.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь сказочным героям, навыки сотрудничества и взаимопомощи, самостоятельности, активности и инициативности через конструктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию в средней группе на тему:

«Теремок для зверей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: Сформировать у воспитанников умение сооружать элементарные постройки из различного вида строительного материала.

Задачи:

Образовательные: 

- Продолжать учить детей строить домики, используя различные виды строительного материала (кубики, кирпичики, призмы, блоки, различного конструктора), делать перекрытия;

- Закрепить с детьми знание сказки «Теремок»;

- Активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий);

- Учить анализировать объект на схеме, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

- Закрепить название строительного материала, цвет, размер.

Развивающие: 

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, связную речь, логическое мышление, сенсорное, слуховое восприятие;

- Развивать координацию движений;

- Развивать любознательность, умение работать в команде.

Воспитательные: 

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь сказочным героям, навыки сотрудничества и взаимопомощи, самостоятельности, активности и инициативности через конструктивную деятельность.

Материалы: Различный строительный материал (кубики, лего - конструктор, мягкий конструктор, деревянный конструктор), картинки сказочных домиков, образцы схем- построек для конструирования, коробка, звери из настольного конструктора сказки «Теремок», игрушки для обыгрывания детских построек, спокойная детская музыка, карточки с изображением различного вида строительного материала для вытягивания жребия.

Предварительная работа: чтение РНС «Теремок».

Продолжительность занятия: 20 минут.

Этап занятия

Структурные компоненты

деятельности

Ход занятия 

Деятельность педагога 

Деятельность детей 

Время, мин.

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный

момент

Воспитатель:

- Девочки и мальчики

Поиграть хотите?

Тогда скорее ко мне бегите!

(дети становятся полукругом или в круг вокруг воспитателя)

- Доброе утро, я очень рада сегодня видеть всех вас!

- Ребята, посмотрите, что у меня есть! (коробка)

- Правильно, коробка, а как вы думаете, что там может быть?

- А узнать вы сможете, отгадав загадки:

-Есть коробка у меня, прячутся в ней сказочные друзья:

-Маленькие ножки, боится кошки.

Живет в норке, любит корки. (мышка)

-Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)

- Он морковку обожает, никого не обижает.

Только волка и лисицу почему- то он боится. (заяц)

- Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, ну- краса! А зовут ее? (лиса)

-В овечках знает толк, свирепый, жадный, серый…? (волк)

-Зверь лохматый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (медведь)

Дети стоят на коврике

Ответы детей

Ответы детей

3 мин

Проблемная ситуация

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел в гости?

(Совместно с детьми достать из коробки героев сказки «Теремок»)

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Ребята, сегодня лесные звери пришли к нам, а вы хотите отправится к ним в гости в лес? Тогда отправляемся!

(Динамическая пауза)

- Зашагали ножки, прямо по дорожке,

(Дети шагают)

Дружно топали, бежали, и резвились, и скакали,

(Дети шагают, бегут на месте, выполняют подскоки)

Дальше речку повстречали, через речку все скакали.

(Дети перепрыгивают через воображаемую речку)

Снова ножки зашагали и в лесочек прибежали.

(дети шагают и бегут на месте)

- А вот и лес! Здесь живут наши звери.

Воспитатель. Ребята, посмотрите!

Что же случилось с Теремком?

- Мишка - косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто (ответы детей) не вместился в Теремок.

- Почему не смог он вместиться? (Он большой)

- А домик был какой? (Маленький)

- А как вы думаете почему они к нам пришли так внезапно? (ответы детей)

-Может мы сможем им помочь? Как мы можем им помочь?

Конечно, давайте мы им поможем и построим для них большой терем или отдельные Теремки для каждого героя сказки!

Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки сказочных домов.

Ответы детей (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, медведь косолапый)

Дети выполняют динамическую паузу

Ответы детей

4 мин

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Просмотр картинок «Такие разные дома…»

Обсуждение увиденных домов и схем построек (Многоэтажные, избушка на курьих ножках и т.д.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы наденем воображаемые каски и как настоящие строители поможем нашим гостям, построим для них большой дом!

Но сначала подготовим наши руки к предстоящей работе!

(Пальчиковая гимнастика)

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат,

(Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для зверят.

(Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом,

(Сжимать-разжимать пальцы).

Как мы славно заживем.

(Вращать кистями)

Конструирование

Объяснение и показ хода работы по схеме

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

(Стены, перекрытия, крыша)

- Из чего мы будем строить зверям домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, из брусков/кирпичиков - перекрытия, из треугольника - крыша).

Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичики или брусочки, а на самом верху крыша.

-Каким цветом у меня кубики? (красным)

-А кирпичики/брусочки каким цветом? (синим)

- А крыша? (желтым)

Дети рассматривают картинки сказочных домов

Беседа с детьми по картинкам

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Ответы детей

8 мин

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята, какой красивый дом у нас получился! Теперь вы сами можете построить отдельные дома для всех сказочных персонажей!

 -Кого мы поселим в самый маленький домик? (Мышку)

-Лягушку-квакушку в какой дом поселим? (домик побольше чем у мышки)

-Волчок- серый бочок где будет жить (в высоком домике)

-В какой домик хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку?

-А куда же мы медведя поселим?

(Поселим в самый большой дом, который вы построите)

Ответы детей

3 мин

4

Рефлексия

Ребята, кто приходил к нам в гости?

А, куда мы сегодня путешествовали?

-Что вы делали, что вам понравилось больше всего?

-Какая разминка запомнилась?

«Что нового узнали?»

Какое у вас сейчас настроение?

Ребята, вот и подошло к концу наше с вами волшебное путешествие, и чтобы вернуться обратно домой, закрываем глазки, досчитаем до трех… Добро пожаловать домой! На этом наше занятие окончено, всем большое спасибо за внимание, хорошую работу и отличное настроение!

 Предлагаю вам выразить свое настроение в новых постройках из любого строительного материала и конструктора. А чтобы вы не ссорились друг с другом, вы можете с помощью считалочки или жребия выбрать команды для игры с определенным видом конструктора или строительного материала.

-Хотите построить домики для зверят?

-Тогда приступаем!

Ответы детей

2 мин

Самостоятельная деятельность

Дети по желанию конструируют «Теремки» из строительного материала, воспитатель по необходимости помогает детям и поддерживает детскую самостоятельность и инициативу.

Дети конструируют «Теремки» из строительного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Теремок"

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Теремок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе РЭМП Тема:"Теремок".

Конспект  непосредственно образовательной деятельности РЭМП в средней группе. Тема:"Теремок"...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе по теме «Теремок для зверят»

Тема: «Теремок для зверей» (игры с блоками Дьенеша).Цель: продолжать формировать умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам....

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»

План – конспектнепосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Радуга»на тему: «Теремок»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Теремок»

Цели и задачиПродолжать учить считать в  пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».Формировать ...

Конспект НОД по РЭМП в средней группе на тему: «Теремок».

Конспект НОД по познавательному развитию "Теремок"....

Конспект ООД по конструированию в средней группе на тему: «Теремок»

Программные задачи:1.Образовательные:   1.1. Учить детей анализировать схему постройки.   1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).2.Рвзвивающие:...