Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе РЭМП Тема:"Теремок".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Будянская Ирина Борисовна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности РЭМП в средней группе. Тема:"Теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Рэмп в средней группе с использованием элементов Триза.                                                                                                             Образовательная область: Познание.

        Тема: «Теремок».

Цели и задачи: Упражнять в счёте предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой. Сравнение количества предметов. Учить различать геометрические фигуры. Развитие внимания, памяти, фантазии.                                                                                                                Материал: Геометрические фигуры, игрушечный домик, цифры от 1 до 5,зверюшки игрушки,3 ёлочки и 1 гриб,2 полоски с геометрическими фигурами, флажки 3-х цветов,2 дорожки узкая и широкая.                                                                                                                                                                       Образовательные области: Познание, коммуникация.                                                                                

        Ход НОД:

Дети стоят полукругом.                                                                                                                                                                         Воспитатель: Стоит в поле теремок он не низок и не высок. Бежит мышка и теремок увидала. Но попасть она туда не может, ведь дорога заколдованная. Мы помочь мышке можем, если расколдуем дорожку.                           Дорожка выложена в виде геометрических фигур квадрат, треугольник и круг.                                                                                                                                       Даётся задание, что бы фигура, была похожа на какую либо вещь.                                                                         Дети называют, на что похож круг, квадрат, треугольник.                                                               Воспитатель: Молодцы. Путь свободен и мышка может бежать дальше. Бежит и по пути растут, ёлочки(3) и гриб(1).                                                                                                         На магнитной доске висят ёлочки и грибок.                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Скажите сколько ёлочек? Сколько грибочков?                                                                                                                               Дети:3 ёлочки,1 гриб.                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Чего больше?                                                                                                                                                                                   Дети: Ёлочек.                                                                                                                                                                Поставить игрушечный домик на стол. Забежала мышка в теремок.                                                          Воспитатель: Сколько животных поселилось в теремке?                                                                                                                                                                                Дети: Одна мышка.                                                                                                                                                   Воспитатель показывает  цифру один.                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Дальше скачет лягушка квакушка. Как она скачет, изобразите.                                                                                            Дети изображают, как скачет лягушка.                                                                                                                                                                     Воспитатель: Лягушка скачет через кочки. Скажите на какую геометрическую фигуру кочки похожи?                                                                                                                   На полу лежат круги, изображающие кочки.                                                                                     Дети называют.                                                                                                                                       Воспитатель: Пока лягушка скакала, она нашла 2 прямоугольника. Посмотрите, какие фигуры нарисованы? Сколько фигур верхнем прямоугольнике и сколько в нижнем?                                                                                                              Показать прямоугольники с фигурами. Дети считают.                                                                                                                            Дети: В нижнем прямоугольнике 3 треугольника, а верхнем треугольника тоже 3.Треугольников одинаковое количество.                                                                         Воспитатель: Лягушка попросилась в теремок. Стали они жить с мышкой. Сколько стало их жить в теремке?                                                                        Дети: Двое.                                                                                                                                                             Воспитатель показывает цифру 2.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатель достаёт зайку. Скакал зайка по полям, по лугам и к теремку доскакал. Весь промок, продрог и просит пустить в домик.                                                Звери пускают его в теремок. Чтобы не было холодно зайка предлагает всем попрыгать, поиграть с ним.                                                                                                          Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так.   Сидя на корточках и                                                                                                                     Он ушами шевелит.                                                           Руки у головы  как                                                           Зайке холодно сидеть. Надо лапочки.                            Встать и показать, как                                                                                         погреть. Вот так. Надо лапочки погреть.                        Греть лапки.                                                                            На носочки подтянулись.                                             Потянуться на носочках.                                                                                     На носочках скок-поскок.                                                  Прыжки на носочках.                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: А сколько же  жильцов стало в теремке?                                                                                                               Дети  сосчитали 3.Воспитатль показывает цифру 3.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Воспитатель: Тише к нам кто-то ещё идёт.                                                                                  Воспитатель достаёт лису. Она проситься в теремок. Она принесла с собой флажки красивые и предлагает поиграть с детьми.                                                                      «Чего не стало?». Поочерёден убираются флажки, и дети говорят, какой флажок исчез.                                                                                                                                         Воспитатель предлагает посчитать, сколько сейчас стало животных в теремке. Потом показывает цифру 4.                                                                                                                  Воспитатель: Ветки трещат это же медведь косолапый идет. Он хочет в теремок.                                                                                                                                  Достать медведя и выложить дорожки полоски одна широкая, а другая узкая.                                                                                                                            Воспитатель: Какие дорожки? По какой пойдёт медведь?                                                                                                                                                                    Дети называют и объясняют выбор.                                                                                                                                                                                               Медведь подошёл и заревел. Звери все испугались.                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Медведь может влезть в теремок?                                                                                                                                                                                                                                 Дети: Нет.                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Что делать? Медведь ведь не хочет оставаться  без домика. Надо что то придумать.                                                                                                                                    Дети придумывают разные варианты.                                                                                                               Воспитатель: А  чтобы всем было просторно в теремке жить, мы с вами вечером построим большой теремок.                                                                                       Давайте посчитаем, сколько всего зверей мы встретили в теремке и их назовём.                                                                                                                                            Воспитатель хвалит детей.                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Теремок»

В предложенном конспекте представлена интеграция коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной областей, а также области здоровья....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Новый теремок"

Цель: умение детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого.Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе « Теремок» «Приди, Весна, с радостью! »

Систеиатизироват и закрепить представления детей о признаках весны, как о времени года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...