Конспект занятия " Домик для матрешки".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Тема: Конструирование домика для матрёшек.

 

Цель: Научить детей строить двухэтажный домик по образцу.

Задачи:

- развивать способность различать и называть строительные детали;

- научить делать перекрытие;

- научить отбирать нужный для постройки материал;

- воспитывать навык коллективной работы;

- закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;

- учить анализировать образец постройки; выделять основные части и различать их по величине, форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

 

Материал:

- раздаточный: индивидуальный настольный строитель, маленькие матрёшки

- демонстрационный: образец постройки 

Ход занятия:

  1. Игровая мотивация.

 

Рассказываю детям о том, что вчера вечером, когда все дети ушли домой, я услышала разговор маленьких матрёшек. Они говорили о том, что им хотелось бы жить в своих домах.

Спрашиваю у детей о том, как же помочь матрёшкам, подвожу детей к тому, что нужно построить дом для матрёшек.

  1. Показ способа выполнения работы.

Уточняю у детей из каких основных частей состоит дом ( стены, крыша), из каких строительных деталей что можно построить ( из кирпичиков – стены и т.д.)

  1. Самостоятельная работа детей.

Предлагаю детям найти себе местечко за столами. После чего, вместе с детьми поднимаю левую руку вверх.

5 пальчиков:

- мизинец (что мы задумали сделать?);

- безымянный (из чего будем делать?);

- средний (чем будем делать?);

- указательный (как будем делать?);

- большой (что получится?).

Ответы:

Задумали построить домик для матрёшек.

Домик будем строить из настольного конструктора.

Будем строить руками, а думать – головой.

Будем строить всё по порядку (как я показала ранее).

В результате получится светлый, прочный, красивый, безопасный домик для матрёшек.

Спрашиваю у детей, все ли готово к работе? Можно ли приступать к строительству  домика?

В процессе работы детей оказываю им индивидуальную помощь.

  1. Анализ выполненной работы.

Предлагаю детям проанализировать выполненную работу, ответив на следующие вопросы.

- Какой получился домик для матрёшек? (Ответ: светлый, прочный, красивый, безопасный).

- Почему домик для матрёшек получился светлым? (Ответ: есть окна ).

- Почему наш домик красивый? (Ответ: мы украсили его крышу разноцветным конусом ).

5. Переход к игровой ситуации.

 

Детям представляется время для самостоятельной игры со своими постройками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Домик для матрешки"

Конструирование для детей раннего возраста...

Конспект занятия. "Домик для матрешки"

Конструирование "Домик для матрешки"...

Занятие "Домик для матрешки".

Представляю вашему вниманию конспект занятия "Домик для матрешки. При создании конспекта я использовала интернет ресурсы и комплексные занятия Веракса, Комарова, Васильева "От рождения до шк...

Конспект занятия "Домик для матрешки"

Конспект занятия " В мире животных " (домашние животные)Конспект "Домик для матрешки"...

Конспект занятия "Домик для матрешки"

Конспект занятия "Домик для матрешки"...

Конспект занятия "Домик для матрешки"

Конспект занятия "Домик для матрешки"...

Конспект занятия " Домик для матрешки"

Продолжать учить основным приемам лепки...