Конспект занятия " Домик для матрешки".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тема: Конструирование домика для матрёшек.
Цель: Научить детей строить двухэтажный домик по образцу.
Задачи:
- развивать способность различать и называть строительные детали;
- научить делать перекрытие;
- научить отбирать нужный для постройки материал;
- воспитывать навык коллективной работы;
- закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
- учить анализировать образец постройки; выделять основные части и различать их по величине, форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Материал:
- раздаточный: индивидуальный настольный строитель, маленькие матрёшки
- демонстрационный: образец постройки
Ход занятия:
- Игровая мотивация.
Рассказываю детям о том, что вчера вечером, когда все дети ушли домой, я услышала разговор маленьких матрёшек. Они говорили о том, что им хотелось бы жить в своих домах.
Спрашиваю у детей о том, как же помочь матрёшкам, подвожу детей к тому, что нужно построить дом для матрёшек.
- Показ способа выполнения работы.
Уточняю у детей из каких основных частей состоит дом ( стены, крыша), из каких строительных деталей что можно построить ( из кирпичиков – стены и т.д.)
- Самостоятельная работа детей.
Предлагаю детям найти себе местечко за столами. После чего, вместе с детьми поднимаю левую руку вверх.
5 пальчиков:
- мизинец (что мы задумали сделать?);
- безымянный (из чего будем делать?);
- средний (чем будем делать?);
- указательный (как будем делать?);
- большой (что получится?).
Ответы:
Задумали построить домик для матрёшек.
Домик будем строить из настольного конструктора.
Будем строить руками, а думать – головой.
Будем строить всё по порядку (как я показала ранее).
В результате получится светлый, прочный, красивый, безопасный домик для матрёшек.
Спрашиваю у детей, все ли готово к работе? Можно ли приступать к строительству домика?
В процессе работы детей оказываю им индивидуальную помощь.
- Анализ выполненной работы.
Предлагаю детям проанализировать выполненную работу, ответив на следующие вопросы.
- Какой получился домик для матрёшек? (Ответ: светлый, прочный, красивый, безопасный).
- Почему домик для матрёшек получился светлым? (Ответ: есть окна ).
- Почему наш домик красивый? (Ответ: мы украсили его крышу разноцветным конусом ).
5. Переход к игровой ситуации.
Детям представляется время для самостоятельной игры со своими постройками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Домик для матрешки".
Представляю вашему вниманию конспект занятия "Домик для матрешки. При создании конспекта я использовала интернет ресурсы и комплексные занятия Веракса, Комарова, Васильева "От рождения до шк...

Конспект занятия "Домик для матрешки"
Конспект занятия " В мире животных " (домашние животные)Конспект "Домик для матрешки"...


