Конспект занятия "Домик для матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Фисенко Светлана Юрьевна

Конспект занятия " В мире животных " (домашние животные)

Конспект "Домик для матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект12.65 КБ
Файл конспект21.21 КБ
Файл Конспект "Домик для матрешки"24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербург

Тема: конспект НОД по  формированию у детей раннего возраста сенсорных эталонов через ИЗО деятельность

«Шарфик для куклы Кати»

Воспитателя группы «Теремок».

Фисенко Светланы Юрьевны

Санкт- Петербург.

2021г

1. Вступление (преамбула):

-Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной  программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

/Под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой./

Вступление/преамбула/. в группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад №6. Группа раннего возраста от 1.6 до 3лет. Списочный состав 20 детей. Дети соответствуют возрасту. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.

 Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей-Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Тема мероприятия НОД по  формированию у детей раннего возраста сенсорных эталонов через ИЗО деятельность «Шарфик для куклы Кати ».

2.Цель: Научить детей рисовать красками при помощи пальчиков ,распределяя их по всему листу.

3.Задачи:

- Образовательные:

 - Формировать умение рисовать узор;

- Закрепить навыки рисования  с помощью пальчиков.

 -Закрепить знания цветов .

-Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие ,внимание;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук;

-Развивать интерес к рисованию,

- Развивать бытовые навыки

-Воспитательные

 - Воспитывать доброе и заботливое отношение;

 - Воспитывать аккуратность ,усидчивость;

-Воспитывать интерес к рисованию с помощью пальчиков.

4. Оборудование:

4. - Иллюстрации изображениями шарфов (несколько видов шарфов) , кукла Катя.

 5.-Заготовки цветной бумаги прямоугольной формы (шарфики ), гуашь трех цветов (желтого, красного, зеленого, синего), тарелочки ,тряпочки (влажные салфетки) ;

1. Вводная часть:

Приглашаю детей присесть на стульчики.(Стук в дверь) Кто это стучится к нам?( Заходит ) кукла Катя одетая в зимнюю одежду.

2. Основная часть.

 Дети, посмотрите кто к нам пришел?!Это кукла Катя. Поздоровайтесь с куклой Катей. Скажите, тепло ли одета кукла Катя для прогулки? (Рассматривают одежду на кукле, выясняют, что у куклы нет шарфика) Можно ли без шарфика гулять на улице? Почему?(ответы детей)

 Чтение отрывка из стихотворения: О. Высотской «На дворе большой мороз »

 На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

 Чтоб курыться потеплей.

Что нужно кукле, что бы она не замерзла на прогулке?(ответы детей (шарфик))

Ребята у куклы нет шарфика, что же делать? Как мы можем ей помочь?

 Давайте подарим кукле шарфик. Мы не умеем вязать шарфик. Что же делать? (ответы детей). Давайте нарисуем. Посмотрите, какой шарфик для куклы Я нарисовала, и его ей подарю, Предлагаю рассмотреть образец нарисованного шарфика.

 Рисование: украшение шарфиков с помощью пальчиков. Выполняют работу. Физкультминутка:

 Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали,(Сжимаем-разжимаем кисти рук)

 А теперь мы отдохнем (Встряхиваем кисти)

Рисовать опять начнем (Потираем руки)

По окончанию работы, дети рассматривают  шарфики, показывают кукле Кате.

3. Заключительная часть.

РЕФЛЕКСИЯ. Воспитатель хвалит детей, говорит о том, что дети молодцы, старались, выполнили аккуратно, получились очень красивые шарфики. Кукле Кате очень понравились, и она говорит вам большое спасибо.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербург

Конспект занятия «В мире животных»

(домашние животные)

Воспитателя группы «Теремок».

Фисенко Светланы Юрьевны

Санкт- Петербург.

2023

     

Конспект занятия «В мире животных»

(домашние животные)

Тема: «В мире животных»

Цель: расширение представления детей о домашних животных

Задачи

Образовательные:

  • Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
  • Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательность.

Развивающие:

  • Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
  • Развивать мелкую моторику рук

Ход занятия.

  1. Вводная часть

Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся друг другу.

«Доброе утро»

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ребята, к нам пришла кукла Катя. Она пришла не с пустыми руками. Вам интересно, что принесла Катя?  Кукла Катя принесла нам картинки.

Ребята, кто нарисован на картинке? (кошка, собака, корова, лошадь, коза)

Ребята, вам интересно познакомиться с этими животными и узнать о них что-то интересное?

Кукла Катя приглашает нас в гости к бабушке в деревню.

  1. Основная часть

Упражнение «Еду к бабе, еду к деду»

Еду-еду

К бабе, к деду (Ходят шагом, высоко, поднимая колени)

На лошадке

В красивой шапке.

По ровненькой дорожке

Мимо нашей кошки (Скачут, присаживаются, показывают "ушки")

По ровненькой дорожке

На одной ножке (Скачут на одной ножке)

Все прямо и прямо

И в ямку-бух (Прыгают и приседают)

Дети подходят к домику

Вместе с куклой Катей мы приехали в деревню. Это дом ее бабушки.

Постучите в дверь домика.

Дети стучат кулачками по полу.

- Тук-тук-тук!

Никто не открывает! А где же бабушка?

Давайте постучим громче, наверное она не слышит.

На доску выставляется картинка бабушки

Дорогая бабушка

Вкусные печет оладушки.

Сказку вечером расскажет

И друзей своих покажет

Раздается звук – мяу.

Ребята, кто к нам пришел, как вы думаете? Правильно кошка. – выставляется фигурка кошки. Посмотрите на неё. Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Лена, покажи, где у кошки глаза, а где лапы? Миша, покажи, где у кошки ушки?

Ребята, кошка домашнее животное? Зачем она нужна человеку? (ответы детей) Чтобы ловить мышек

Игрушка кошки выставляется на стол.

Динамическая пауза «Котятки мыли лапки»

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)

А потом они устали,

Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)

Ребята, бабушка приглашает нас во двор.

Педагог выставляет перед детьми фигурки кошки, собаки, козы, лошади, коровы.

Назовите этих животных. Поздоровайтесь с животными на их языке.

Кошка мяукает – мяу, мяу!

Собага гавкает – гав, гав!

Корова мычит – муууууу!

Лошадь ржет – иго-го!

Коза мекает – мееее!

Ребята, как вы думаете, надо ухаживать за животными? Почему?

Это домашние животные, и они не могут жить без человека. Человек обязательно должен за ними ухаживать: приносить еду, доить молоко, причесывать, стричь. И за это животные помогают нам. Корова и коза дают молоко, а лошадка помогает перевозить вещи и вспахивать огород.

Игра «Рассели животных по домикам»

У домашних животных тоже есть свои домики.

- Коровы в коровнике.

- Лошади в конюшни.

- Коза в сарае

- Собака живет в будке.

Как вы думаете, где живет кошка? Правильно, в доме.

Игра «Травка для коровы Буренки».

Ребята, бабушка очень устает. Давайте ей немного поможем – покормим корову.

Детям выдаются линейки, на которые прикреплены прищепки.

Бабушка посеяла для коровки Буренки травку. Травка выросла густая и сочная.

Дети прицепляют прищепки к линейке.

Давайте бабушке поможем и нарвём травку для коровки.

Дети снимают прищепки с линейки.

Молодцы, как много вы травки нарвали! Теперь коровка сыта будет!

Бабушка:

Спасибо ребята, что помогли мне. Пока не стемнело, вам пора отправляться домой. А вам с собой в дорогу я даю оладушки, которое только испекла.

Упражнение «Еду к бабе, еду к деду»

Еду-еду

К бабе, к деду (Ходят шагом, высоко, поднимая колени)

На лошадке

В красивой шапке.

По ровненькой дорожке

Мимо нашей кошки (Скачут, присаживаются, показывают "ушки")

По ровненькой дорожке

На одной ножке (Скачут на одной ножке)

Все прямо и прямо

И в ямку-бух (Прыгают и приседают)

  1. Заключительная часть

Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? Что мы делали? Что вам понравилось? Что было сложным?

Хоть и жалко расходится,

Время нам пришло проститься.

Мы сюда придём опять

Заниматься и играть.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Тема: «Домик для матрёшки»

                                  Автор-составитель:

Фисенко Светлана Юрьевна, воспитатель

Санкт-Петербург,

2024 г.

Вступление (преамбула)

- Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.

- Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

- Тема занятия проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

- В мероприятии используются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игрового и проблемного обучения.

- Методы и приёмы организации подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядный, игровой, словесный (вопросы и ответы, объяснение), метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов, практический, метод сравнения.

- Планируемый результат: в процессе проведённого мероприятия у детей сформируется умение строить домики из мелкого строителя, желание строить самостоятельно.

- Представленный конспект занятия может быть использован воспитателями детей раннего возраста при знакомстве с первоначальными элементами конструктивной деятельности.

Цель: 

Создать условия для формирования у детей умения строить домик.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение строить из мелкого строителя, используя кубики и крышу

- формировать умение строить по образцу педагога

- закреплять основные цвета (жёлтый, зелёный, красный, синий), подбирая слова-сравнения

Развивающие:

- способствовать развитию мышления, памяти, мелкой моторик пальцев рук

- обеспечить ситуации, способствующие развитию речевого общения (на поезде, домик, красивый, большой, цветной, разноцветный, яркий, собака, зайка, мишка, кукла, кубик, крыша, матрёшка, солнышко, травка, помидор, небо)

Воспитательные:

- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к народной игрушке – матрёшка  

- содействовать процессу обыгрывания постройки

- воспитывать интерес к занятию

Оборудование для педагога:

- аудиозапись гудка поезда

- постройка «Дом» из крупных мягких модулей

- большая матрёшка

Оборудование для воспитанников: 

- стол и стулья по количеству детей

- маленькие матрёшки по количеству детей

- раздаточный материал (цветные деревянные кубики и крыши) по количеству детей

Предварительная работа

- заучивание стихотворения «Вот поезд наш едет»

- разучивание пальчиковой игры «Строим дом»

Содержание занятия

1. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей и обращается к детям

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости.

Неожиданно раздаётся звук гудка поезда (аудиозапись)

- На чём же мы поедем? (на поезде)

- Поедем мы с вами на поезде!

- Я буду – паровоз, а вы – вагончики.

- Становитесь друг за другом!

Движение сопровождается стихотворным текстом

Вот поезд наш едет, колёса стучат

А в поезде нашем ребята сидят!

Чух-чух-чух-чух-чух-чух!

Далеко-далеко ребят он привёз!

2. Основная часть (активизация детей)

2 а

- Ребята, что это? (домик)

- Какой же он красивый!

- Какой домик, ребята? (красивый, большой, цветной, разноцветный, яркий)

- Как вы думаете, кто может в нём жить? (собачка, зайка, мишка, кукла и т.д.)

- Давайте заглянем, кто в домике живёт?

Дети увидят большую матрёшку и маленьких матрёшек

2 б

- К большой матрёшке пришли маленькие матрёшки в гости.

- У большой матрёшки есть свой дом, а у маленьких нет своих домиков.

- Давайте построим для них домики!

Каждый ребёнок берёт маленькую матрёшку и проходят за стол

2 в

- Ребята, посмотрите, как я буду строить домик

Воспитатель кладёт кубик на кубик и говорит

- Кубики накладываются друг на друга, а крыша сверху

- Получилось у меня построить домик? (да)

- Из чего я строила домик? (из кубиков и крыши)

2 г

- А сейчас мы отдохнём и строить домики начнём!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Я стучу, стучу, стучу (стучат кулачками друг об друга)

Дом построить я хочу (показывают крышу)

Строю я высокий дом (поднимают ладони над головой)

Будут жить матрёшки в нём! (хлопают в ладоши)

2 д

Воспитатель раздаёт раздаточный материал и обращается к детям

- Теперь вы постройте домики для своих матрёшек

Дети по образцу строят домики и ставят матрёшку рядом с домиком

- Какого цвета домик?

Воспитатель обращается к каждому ребёнку, добавляя к их ответам слова-сравнения

Жёлтый (как солнышко), зелёный (как травка), красный (как помидор), синий (как небо)

От имени матрёшек воспитатель хвалит каждого ребёнка

3. Заключительная часть (рефлексия)

3 а

- У всех матрёшек есть свой домик? (да)

- Не зря мы с вами в гости отправились, матрёшкам помогли!

- Теперь у всех матрёшек есть свой дом! И у большой матрёшки, и у маленьких матрёшек!

- Пусть они ходят в гости друг к другу!

3 б

Воспитатель обращается к детям

Паровоз даёт гудок «Ту-ту-у-у-у-у-у»

Отправляемся, дружок!

Дети за воспитателем отправляются в игровую зону

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...

Конспект "Русская народная матрешка" по развитию речи

Данная конспект ориентирован на знакомство с русской народной матрешкой, с их росписями и происхождениями....

Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "

Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект НОД "Веселые матрешки"

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через  приобщениек истокам народнойкультуры  "...