Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "
план-конспект урока по рисованию по теме

Шаркова Вера Ивановна

Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству с самого раннего детства. Изобразительная деятельность благотворно влияет и на общее развитие малыша: способствует развитию сенсорной культуры, воспитывает чувство прекрасного, формирует трудолюбие, развивает мышление, внимание, память, способствует развитию воображения, фантазии, знакомит с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx22.42 КБ
Microsoft Office document icon babochki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №20

Шатурского муниципального района Московской области

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Художественное творчество»

Конспект

«Украсим сарафан матрешке».

(первая младшая группа)

(интеграция образовательных  областей «Художественное творчество», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»)

Подготовила  воспитатель

высшей квалификационной категории

Шаркова Вера Ивановна

Программное содержание:

  • Формировать устойчивый интерес к рисованию через обучение нетрадиционным способам изображения: рисование при помощи печаток из овощей.
  • Выработка навыка держать печатку тремя пальцами.
  • Развивать восприятие цвета, ритма и мелкой моторики.
  • Воспитывать интерес к народной игрушке, вызвать чувство радости от экспериментирования с красками.

Предварительная работа:

а) игры с народными игрушками, рассматривание матрешек;

б) чтение потешек и стихотворений о матрешках;

в)проведение игр на соотнесение предметов по цвету: «Найди такой же», «Расставь грибы в ячейки», «Укрой гномика одеялом» и т.п.;

г) проведение пальчиковых игр и упражнений.

Материал:

  • силуэты матрешек, вырезанные из альбомного листа на каждого ребёнка;
  • печатки из овощей (картофеля, моркови);
  • гуашь красная, синяя, жёлтая;
  • игрушка матрёшка;
  • дидактическая игра «Подбери матрешкам фартук»;
  • ТСО (магнитофон)

Структура занятия:

  1. Вводная часть:

а) сюрпризный момент;

2. Основная часть:

а) рассматривание и беседа о матрёшках;

б) пальчиковая игра «Матрешки»;

в) соотнесение предметов по цвету Д.И. «Подбери матрешкам фартук»;

г) объяснение и показ способа рисования;

д) работа детей.

3.Заключительная часть:

а) анализ детских работ;

б) танец «Мы - весёлые матрешки».

Форма проведения: по подгруппам

Ход занятия

Группа украшена разноцветными расписными платками, на ковре стоят плоскостные матрёшки. Дети с воспитателем входят в группу под русскую народную мелодию.

Воспитатель.

Что-то в группе приключилось?

Что-то в группе изменилось?

Как нарядно и красиво

Стало всё у нас кругом.

Воспитатель с детьми рассматривает группу, затем дети садятся на стульчики вокруг стола, где под платком спрятана игрушка – матрёшка.

Воспитатель. Посмотрите, какая красавица к нам пришла, в ярком сарафане и платочке. Серёжа скажи, какого цвета наряд  матрёшки (воспитатель демонстрирует матрёшку в красном наряде)?

Ребёнок.  Красного.

Воспитатель. Соня, какого цвета платочек у матрешки?

Ребёнок.  Красный.

Воспитатель. Женя, а сарафан у неё какой?  

Ребёнок.  Красный.

Воспитатель. (поднимает матрёшку и удивлённо говорит)  Что-то она тяжёлая (гремит). Наверно в ней что-нибудь есть. Давайте посмотрим! Матрёшка, матрёшка откройся немножко!

Воспитатель достаёт матрёшку в жёлтом наряде.

Воспитатель. Ребятки, у этой матрёшки какого цвета сарафан?

(если дети затрудняются, воспитатель сам называет цвет)

Дети. Жёлтого.

Воспитатель. Гриша, какой у неё сарафан (жёлтый)? Юля, платочек у матрёшки какой (жёлтый)?

Воспитатель достаёт и выставляет ещё несколько матрёшек.

Воспитатель. Была одна матрёшка, а стало много. Сколько стало матрёшек  (Хоровые и индивидуальные ответы детей)?

Воспитатель. Ребятки, кто знает стихи про матрёшку?

Ребёнок. 

Ах, матрёшечка – матрешка

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Воспитатель. Молодец. Вы, любите с матрёшками играть, а я с вами. Выходите ко мне.

Проводится пальчиковая игра «Матрешки».

Дети выполняют движения, подражая педагогу.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,               Дети имитирует движения,  

                                                               игры на дудочке. Хлопают в ладоши.  

В гости к нам пришли матрёшки.    Выполняют ходьбу на месте.

Ложки деревянные,                        Вытягивают обе  руки, сложенные

                                                                «ковшиками», вперёд.

Матрёшечки румяные.                Качают головой, поднеся руки к щечкам.

Воспитатель. Посмотрите, в гости к нам пришли ещё матрешки (воспитатель подводит детей к круглому столу, на котором стоят разноцветные матрёшки, силуэты, вырезанные из цветного картона, около каждой по два разноцветных картонных  фартучка).  У них что-то случилось.  Фартучки они стирали и все перепутали. Ребятки, матрёшкам помогите, фартучки вы им по цвету подберите.

Дети соотносят фартуки по цвету матрешек.

Воспитатель Вот, ребятки, молодцы всем матрёшкам помогли.  Только  вот здесь (дети садятся за столы, где лежат силуэты матрёшек)

матрешки грустные. Как вы думаете почему?

Дети.  Потому что они без нарядов,  не раскрашены.

Воспитатель.  Правильно.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки.

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

И мы  с вами сейчас распишем сарафаны матрёшек. Вначале посмотрите, как это сделаю я. Рисовать мы будем вот такими печатками. Для этого возьмём вот так тремя пальцами (показывает),

 аккуратно обмакнём в краску и начинаем украшать.

Сарафаны мы распишем

Яркими цветами,

Точками, кружочками.

Постараемся немножко –

Станет радостной матрёшка.

Моя матрёшка уже заулыбалась (воспитатель  красным фломастером рисует улыбку на лице матрешки). Теперь вы, ребята развеселите своих матрёшек.

Дети расписывают своих матрёшек, по необходимости воспитатель помогает. По окончании работы матрёшек выкладывают на столе полукругом и рассматривают их.

Воспитатель. Какие красивые стали сарафаны у матрешек: в красный цветочек, жёлтый горошек и т. п. Радостные матрёшки в хоровод встали и вас приглашают танцевать.

Дети под аудиозапись танцуют  «Мы – веселые матрёшки»

Мы – весёлые матрёшки          Руки на щеках, покачивают головой влево, вправо.

Ладушки, ладушки.                     Хлопают в ладоши.

На ногах у  нас сапожки,         Поочерёдно, то правую, то левую ногу выставить

                                                                       Вперёд.

Ладушки, ладушки.                    Хлопают в ладоши.

В сарафанах своих пёстрых,       Повороты туловища направо – налево.

Ладушки, ладушки.                      Хлопают в ладоши.

Мы похожи, словно сёстры,       Руки на щеках, покачивают головой.

Ладушки, ладошки.                     Хлопают в ладоши.

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №20

Шатурского муниципального района Московской области

 -------------------------------------------------------------------

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Художественное творчество».

Конспект

(первая младшая группа)

(интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Познание», «Музыка»)

        

                                                                              Подготовила воспитатель

                                                высшей квалификационной категории

                                                                      Шаркова Вера Ивановна

Программное содержание.   Показать детям, что рисовать можно не только карандашами, кисточками и тычками, но и другими материалами. Учить рисовать с помощью печаток из картофеля.

Закрепить знание цветов (красный, желтый, синий), прием примакивания. Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

Воспитывать любовь к живой природе.

Материал: 

вырезанный контур бабочки на каждого ребенка;

гуашь: красная, желтая, синяя, оранжевая;

 печатки из картофеля;

салфетки, разноцветные цветы и бабочки, ленточки.

Ход занятия.

Группа украшена разноцветными бабочками, цветами, ленточками. На стене на голубом фоне изображение солнышка.

Воспитатель. Вот и к нам весна пришла,

                          Солнце людям принесла.

                           Солнце ярко засветило

                           И снежок весь растопило.

                            Солнце пальчики будило,

                           На прогулку выводило.

Проводится упражнение «Пальчики проснулись».

                                          (М.Ю. Картушина)

При выполнении упражнения дети сжимают пальцы в кулаки.

Пальчики проснулись,                  Дети разжимают пальчики.

Сладко потянулись,                     Поднимают вверх и потягиваются.

Солнцу помахали                       Машут кистями рук.

И большими стали,                     Поднимают руки вверх,

                                                        выпрямляют пальчики.

За зарядку принимались,             Сжимают пальцы в кулак

Разминались, разминались.            и выпрямляют их.

Воспитатель. Посмотрите, на какую красивую полянку привело нас солнышко. Как много здесь цветов. Какие они красивые и разные. Ваня этот цветок, какого цвета.

Ваня. Красный.

Воспитатель. Полина, а здесь какой цветок распустился.

Полина. Синий.

Воспитатель. Артем, это какой цветок. (Ответ).

Воспитатель. Ребятки, давайте покажем, как распускались наши цветы.

Проводится пальчиковое упражнение «Цветы».

Вырос высокий цветок на полянке.

(руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, и слегка округлить их)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальчики)

Всем лепесткам красоту и питанье,

(ритмичные движения пальцами)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель:  Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело. Все они веселые и красивые. Женя, скажи,  какая бабочка.

Женя. Синяя.

Воспитатель. Вероника, а эта бабочка какая.

Вероника.  Желтая.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить. Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам  стать красивыми. Рисовать мы будем не кисточками и карандашами, а вот  такими печатками.  Для этого возьмем печатку  вот так (показывает), обмокнем в краску, стряхнем лишнюю, и приложим к крылышкам бабочки, поможем ей стать красивой.

Дети раскрашивают своих бабочек.

Воспитатель. Молодцы, каких красивых бабочек вы нарисовали! Бабочкам сразу стало весело и радостно. Пусть они высохнут, а мы поиграем. Развяжите бантики – это солнышко дарит вам каждому по лучику.

Рады солнцу все на свете –

И животные и дети,

И деревья, и цветы,

Бабочки и мотыльки.

И под солнцем теплым нашим.

Все мы весело попляшем.

Свободная пляска детей под магнитофонную запись с ленточками.

Воспитатель.  Молодцы! Как вы хорошо танцевали, а вам понравилось на нашей веселой поляне. ( Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»

Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Золотая хохлома»

Закрепить знания об особенностях хохломской росписи. Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Упражнять в рисовании всем ворс...

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Цветы – это чудо природы»

Тема: "Цветы – это чудо природы" интегрированное занятие  - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);  - учить р...

Непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направление «Изобразительная деятельность» Лепка «Веселый колобок»

Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;Продолжать...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Возрастная группа: старшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Аппликация» Тема: «Бабочки на лугу». Во...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»

Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...