Конспект занятия "Домик для матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Фисенко Светлана Юрьевна
Конспект занятия "Домик для матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_matryoshki.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Тема: «Домик для матрёшки»

                                  Автор-составитель:

Фисенко Светлана Юрьевна, воспитатель

Санкт-Петербург,

2024 г.

Вступление (преамбула)

- Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.

- Конспект занятия построен с учётом принципа интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

- Тема занятия проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

- В мероприятии используются следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игрового и проблемного обучения.

- Методы и приёмы организации подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядный, игровой, словесный (вопросы и ответы, объяснение), метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов, практический, метод сравнения.

- Планируемый результат: в процессе проведённого мероприятия у детей сформируется умение строить домики из мелкого строителя, желание строить самостоятельно.

- Представленный конспект занятия может быть использован воспитателями детей раннего возраста при знакомстве с первоначальными элементами конструктивной деятельности.

Цель: 

Создать условия для формирования у детей умения строить домик.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение строить из мелкого строителя, используя кубики и крышу

- формировать умение строить по образцу педагога

- закреплять основные цвета (жёлтый, зелёный, красный, синий), подбирая слова-сравнения

Развивающие:

- способствовать развитию мышления, памяти, мелкой моторик пальцев рук

- обеспечить ситуации, способствующие развитию речевого общения (на поезде, домик, красивый, большой, цветной, разноцветный, яркий, собака, зайка, мишка, кукла, кубик, крыша, матрёшка, солнышко, травка, помидор, небо)

Воспитательные:

- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к народной игрушке – матрёшка  

- содействовать процессу обыгрывания постройки

- воспитывать интерес к занятию

Оборудование для педагога:

- аудиозапись гудка поезда

- постройка «Дом» из крупных мягких модулей

- большая матрёшка

Оборудование для воспитанников: 

- стол и стулья по количеству детей

- маленькие матрёшки по количеству детей

- раздаточный материал (цветные деревянные кубики и крыши) по количеству детей

Предварительная работа

- заучивание стихотворения «Вот поезд наш едет»

- разучивание пальчиковой игры «Строим дом»

Содержание занятия

1. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель вместе с детьми приветствует гостей и обращается к детям

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости.

Неожиданно раздаётся звук гудка поезда (аудиозапись)

- На чём же мы поедем? (на поезде)

- Поедем мы с вами на поезде!

- Я буду – паровоз, а вы – вагончики.

- Становитесь друг за другом!

Движение сопровождается стихотворным текстом

Вот поезд наш едет, колёса стучат

А в поезде нашем ребята сидят!

Чух-чух-чух-чух-чух-чух!

Далеко-далеко ребят он привёз!

2. Основная часть (активизация детей)

2 а

- Ребята, что это? (домик)

- Какой же он красивый!

- Какой домик, ребята? (красивый, большой, цветной, разноцветный, яркий)

- Как вы думаете, кто может в нём жить? (собачка, зайка, мишка, кукла и т.д.)

- Давайте заглянем, кто в домике живёт?

Дети увидят большую матрёшку и маленьких матрёшек

2 б

- К большой матрёшке пришли маленькие матрёшки в гости.

- У большой матрёшки есть свой дом, а у маленьких нет своих домиков.

- Давайте построим для них домики!

Каждый ребёнок берёт маленькую матрёшку и проходят за стол

2 в

- Ребята, посмотрите, как я буду строить домик

Воспитатель кладёт кубик на кубик и говорит

- Кубики накладываются друг на друга, а крыша сверху

- Получилось у меня построить домик? (да)

- Из чего я строила домик? (из кубиков и крыши)

2 г

- А сейчас мы отдохнём и строить домики начнём!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Я стучу, стучу, стучу (стучат кулачками друг об друга)

Дом построить я хочу (показывают крышу)

Строю я высокий дом (поднимают ладони над головой)

Будут жить матрёшки в нём! (хлопают в ладоши)

2 д

Воспитатель раздаёт раздаточный материал и обращается к детям

- Теперь вы постройте домики для своих матрёшек

Дети по образцу строят домики и ставят матрёшку рядом с домиком

- Какого цвета домик?

Воспитатель обращается к каждому ребёнку, добавляя к их ответам слова-сравнения

Жёлтый (как солнышко), зелёный (как травка), красный (как помидор), синий (как небо)

От имени матрёшек воспитатель хвалит каждого ребёнка

3. Заключительная часть (рефлексия)

3 а

- У всех матрёшек есть свой домик? (да)

- Не зря мы с вами в гости отправились, матрёшкам помогли!

- Теперь у всех матрёшек есть свой дом! И у большой матрёшки, и у маленьких матрёшек!

- Пусть они ходят в гости друг к другу!

3 б

Воспитатель обращается к детям

Паровоз даёт гудок «Ту-ту-у-у-у-у-у»

Отправляемся, дружок!

Дети за воспитателем отправляются в игровую зону

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...

Конспект "Русская народная матрешка" по развитию речи

Данная конспект ориентирован на знакомство с русской народной матрешкой, с их росписями и происхождениями....

Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "

Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект НОД "Веселые матрешки"

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через  приобщениек истокам народнойкультуры  "...