Конспект занятия по ручному труду в младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Программные задачи:
1.Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.
2.Воспитывать у детей доброжелательные отношения, любовь к природе;
3.Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание;
4.Продолжать учить детей создавать поделки из природного материала.
Материал:
Игрушка Старичок-Лесовичок, шишки еловые, сосновые, ракушки, пластилин, скорлупа грецких орехов, вата, мох, различные семена. Шапочки зайцев. Записи голосов птиц, шума леса. Макет «Полянка леса»
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я шла в детский сад и вдруг увидела в нашем дворе маленького человечка, который сидел под деревом. Я поговорила с ним и пригласила к нам в гости. Давайте познакомимся с ним. Воспитатель достает Старичка-Лесовичка, здоровается с детьми.
Старик-Лесовик: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает. Да вот беда, куда-то все звери и птицы делись! А я хотел их пригласить на ёлку на Новый год! Дети, может вы знаете, где они?
Дети дают свои предположения.
Старик-Лесовик: Дети, я вам в подарок принёс уголок леса. Он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей. (отдаёт воспитателю макет зимнего леса)
Воспитатель ставит Лесовика незаметно в уголок леса.
Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить их, а они, наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение Лесовика.
Воспитатель: ой, ребята! А Старичок-Лесовик и впрямь волшебный. Смотрите куда он перебрался! А из чего мы будем мастерить его друзей? (Дети перечисляют).
Я знаю, вы любите трудиться, а какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? (Дети перечисляют)
-Кто в слове скор, тот в деле редко спор.
-Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
-За много дел не берись, а в одном отличись.
-Дело мастера боится.
-Семь раз отмерь - один раз отрежь.
-Один в поле ни воин.
-Кончил дело — гуляй смело.
-Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
-Мала пчелка, да и та работает.
-Делу время, потехе час.
Итак. Начинаем мастерить различные поделки лесных жителей.
Работа детей под музыку с воспитателем. Ставят поделки на поднос.
Воспитатель: как много у Старичка-Лесовика друзей!
Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы», а Старичок-Лесовичок посмотрит на вас. Я буду лиса (надевает шапочку лисы), вы — зайцы (раздает шапочки зайцев), прыгайте, водите хоровод вокруг стульев. По сигналу «Лиса!» быстро «прячьтесь под кустиками» — садитесь на стулья. Кто не успел занять стул, тот «попался» в лапы лисы.
Игра повторяется 2 — 3 раза. Старичок-Лесовичок хвалит зайцев за ловкость.
Воспитатель. Дети, поблагодарим нашего лесного гостя за визит к нам и угостим Старичка-Лесовичка чаем,что бы он в следующем году зашел к нам в гости.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ручному труду в младшей группе
«К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»
Программные задачи:
1.Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.
2.Воспитывать у детей доброжелательные отношения, любовь к природе;
3.Формировать у детей умение трудиться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание;
4.Продолжать учить детей создавать поделки из природного материала.
Материал:
Игрушка Старичок-Лесовичок, шишки еловые, сосновые, ракушки, пластилин, скорлупа грецких орехов, вата, мох, различные семена. Шапочки зайцев. Записи голосов птиц, шума леса. Макет «Полянка леса»
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я шла в детский сад и вдруг увидела в нашем дворе маленького человечка, который сидел под деревом. Я поговорила с ним и пригласила к нам в гости. Давайте познакомимся с ним. Воспитатель достает Старичка-Лесовичка, здоровается с детьми.
Старик-Лесовик: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает. Да вот беда, куда-то все звери и птицы делись! А я хотел их пригласить на ёлку на Новый год! Дети, может вы знаете, где они?
Дети дают свои предположения.
Старик-Лесовик: Дети, я вам в подарок принёс уголок леса. Он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей. (отдаёт воспитателю макет зимнего леса)
Воспитатель ставит Лесовика незаметно в уголок леса.
Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить их, а они, наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение Лесовика.
Воспитатель: ой, ребята! А Старичок-Лесовик и впрямь волшебный. Смотрите куда он перебрался! А из чего мы будем мастерить его друзей? (Дети перечисляют).
Я знаю, вы любите трудиться, а какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? (Дети перечисляют)
-Кто в слове скор, тот в деле редко спор.
-Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
-За много дел не берись, а в одном отличись.
-Дело мастера боится.
-Семь раз отмерь - один раз отрежь.
-Один в поле ни воин.
-Кончил дело — гуляй смело.
-Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
-Мала пчелка, да и та работает.
-Делу время, потехе час.
Итак. Начинаем мастерить различные поделки лесных жителей.
Работа детей под музыку с воспитателем. Ставят поделки на поднос.
Воспитатель: как много у Старичка-Лесовика друзей!
Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы», а Старичок-Лесовичок посмотрит на вас. Я буду лиса (надевает шапочку лисы), вы — зайцы (раздает шапочки зайцев), прыгайте, водите хоровод вокруг стульев. По сигналу «Лиса!» быстро «прячьтесь под кустиками» — садитесь на стулья. Кто не успел занять стул, тот «попался» в лапы лисы.
Игра повторяется 2 — 3 раза. Старичок-Лесовичок хвалит зайцев за ловкость.
Воспитатель. Дети, поблагодарим нашего лесного гостя за визит к нам и угостим Старичка-Лесовичка чаем,что бы он в следующем году зашел к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....

Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»
Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15927371","attributes":{"alt":"","class":"m...

Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе детского сада. « Снеговик в гостях у ребят »
Дети помогают Снеговику(находят ему друзей). Украшают Снеговиков с помощью бархатной цветной бумаги, яичной скорлупы или рисовой крупы и акварели. Уточняют знания о зимних природных явлениях. Развиваю...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»
Жил в лесу лесовичок,Очень мудрый старичок,Он командовал всем лесомС величайшим интересом.Все дедулю уважали,Все дедуле угождали:Белки шишки собирали,Зайцы овощи сажали,Пчелки медик добывали,Мышк...

Конспект занятия по ручному труду в младшей группе компенсирующей направленности «Птички»
Конспект занятия по ручному труду в младшей группекомпенсирующей направленности «Птички»...