Природный материал и его роль в жизни ребенка
материал по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка, это период интенсивного развития личности, который характеризуется становлением целостного сознания как самостоятельности и творческой индивидуальности ребёнка в разных видах деятельности.
Сегодня общение ребенка с природой является большой проблемой, особенно в условиях времени информационных технологий и постоянной занятостью родителей. Зачастую ни дети, ни взрослые не успевают насладиться ее яркостью окружающего мира и его разнообразием. Поэтому детям так необходимы ощущения, вызванные именно природным материалом.
Мир природы таинственный, необычно красив и неповторим.
Работа с природным материалом таит в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней.
Часто детки с прогулок приносят всякую всячину в карманах. В такой момент очень важно не оттолкнуть от себя ребенка. Постараться понять и услышать, то что он вам хочет донести. Огромная ошибка взрослых людей, будь- то родитель или педагог, если они просят избавиться от этого. Бедный ребенок даже не понимает, почему это от него требуют… Воображение детей намного ярче, чем у взрослых, и смотря на одну и ту же веточку, мы видим разное: взрослый, в большинстве случаев видит просто веточку, а ребенок видит жирафа или сказочную фею.
Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития.
Работа с природным материалом упражняет ребёнка в наблюдательности, развивает мышление, зрительное и цветовое восприятие. Формирует творческое воображение и способности. Работа с природным материалом учит детей фантазировать, создавать интересные образы, композиции. Работая, ребёнок творит, выдумывает, узнаёт много нового об инструментах, необходимых для работы, осваивает технологические приёмы и способы обработки материалов, участвует в игровых ситуациях, учится анализировать, развивает образное и пространственное мышление. Надо творчески подходить к работе с природным материалом и учитывать индивидуальные особенности детей. При работе с природным материалом развивается мелкая моторика руки, память и внимание, т.е. природный материал, развивает все психические процессы и воспитывает творческую активную желающую созерцать личность. Например, дети выполняют флористику (аппликацию из засушенных растений), делают грибок из листьев так, чтобы он походил по цвету и форме на настоящий.
Чтобы правильно использовать различные природные материалы, надо знать их свойства и особенности. Надо научиться правильно подбирать их для каждого вида изделия. Собирать природный материал, как правило, надо, когда он созрел, т.к. некоторый из них, будучи сорван недозревшим, при высыхании теряет свою привлекательность. Лучшее время для сбора материала – лето и осень.
Собранный природный материал лучше сохранять в специально заготовленных коробках, ящиках. Удобнее хранить материал по видам и по размеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра и ее роль в жизни ребенка
«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром или серым волком. Скажем...
Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка
Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывае...
Сказка и ее роль в жизни ребенка
Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их кругозор и познания, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Именно через сказки, обращен...

Театр и его роль в жизни ребенка
Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений...

«Современные мультфильмы и их роль в жизни ребенка».
Консультация для родителей о роли современных мультфильмов в жизни детей!...

