Технологическая карта
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): Конструирование
Тема занятия: Конструируем снегоуборочную машину для уборки талого снега весной
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: Конструирование по подгруппам снегоуборочной машины из Lego-конструктора по модели после просмотра иллюстрации, презентации и беседы.
Задачи занятия:
- обучающие: отвечать на вопросы воспитателя, назвать детали, нужные для конструирования модели; соблюдать алгоритм действий при конструировании (подбирать подходящие детали для конструкции, в соответствии с моделью, соединять детали в последовательности снизу-вверх, конструировать способами «перекрытия» и «кладка»); крепко соединять детали между собой; презентовать свою модель.
- развивающие/коррекционно-развивающие: рассматривать иллюстрацию; рассматривать готовую модель снегоуборочной машины; предположить, в каком порядке сконструирована модель; соотнести размер, форму и цвет выбранной детали с образцом.
- воспитательные: соблюдать технику безопасности; внимательно слушать других детей, не перебивать рассказывающих.
Словарная работа: выпускной желоб, металлический кожух.
Планируемые результаты занятия: дети сконструировали по подгруппам снегоуборочную машину из Lego-конструктора по модели после просмотра иллюстрации, презентации и беседы.
Подготовительная работа: подбор информации о снегоуборочной машине, составление компьютерной презентации.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация «Конструкция снегоуборочной машины», набор конструктора Лего, разноцветные жетоны, столы и стулья по количеству детей, иллюстрация города в весеннее время года.
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 1 мин | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.
| Показывает детям иллюстрацию города в весеннее время года. Предлагает детям обсудить, что происходит на улицах города весной и какая специальная техника может облегчить труд человека, которые работают на улицах города. | Словесные: обсуждение. Наглядный: показ иллюстрации. | Рассматривают иллюстрацию. Обсуждают специальную технику. | Рассмотрели иллюстрацию. Обсудили специальную технику. |
2. | Основной этап
|
|
|
|
|
|
2.1. | Этап постановки проблемы 3 мин | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Подводит детей к мысли, что на улицах города ранней весной много талого снега. Задает вопрос: Как можно помочь людям в уборке улиц от снега?
| Словесные: вопрос Практические: проблемная ситуация. | Отвечают на вопрос. | Ответили на вопрос. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 4 мин |
| Рассказывает о снегоуборочной машине: особенностях конструкции, назначении. Сопровождает рассказ показом компьютерной презентации. Напоминает детям о правилах поведения во время виртуальной экскурсии.
| Словесные: озвучивание правил, объяснение. Наглядные: показ презентации. | Слушают воспитателя. Рассматривают презентацию. Соблюдают правила поведения во время виртуальной экскурсии. | Выслушали воспитателя. Рассмотрели презентацию. Выполнили правила поведения во время виртуальной экскурсии. |
2.3 | Гимнастика для глаз | Снятия зрительного напряжения после просмотра презентации | Проводит зрительную гимнастику после экскурсии. | Словесные: словесная инструкция . Наглядные: показ. Практические: выполнение упражнений. | Выполняют зрительную гимнастику. | Выполнили зрительную гимнастику. |
2.4. | Этап практического решения проблемы 12 мин | Обсуждение содержания (смысла) стихотворения | Делит детей на группы по цветовым жетонам. Предлагает сесть за столы согласно полученным жетонам. Предлагает рассмотреть сконструированную модель снегоуборочной машины. Спрашивает детей, в какой последовательности они будут собирать конструкции, какие детали им понадобятся для создания основных частей конструкций. Напоминает детям о правилах работы с деталями конструктора. Предлагает сконструировать снегоуборочную машину, опираясь на сконструированную модель. Наблюдает за процессом конструирования. При необходимости помогает детям. | Словесные: указание, целевая установка, озвучивание правил, вопрос. Наглядные: Показ модели. Практические: игровое упражнение, поисковая ситуация | Делятся на группы по цветовым жетонам. Рассматривают сконструированную модель снегоуборочной машины. Отвечают на вопросы воспитателя. Соблюдают правила работы с деталями конструктора. Конструируют снегоуборочную модель, опираясь на сконструированную модель. | Поделились на группы по цветовым жетонам. Рассмотрели сконструированную модель снегоуборочной машины. Ответили на вопросы воспитателя. Выполнили правила работы с деталями конструктора. Сконструировали снегоуборочную модель, опираясь на сконструированную модель. |
2.5 | Динамическая пауза 1 мин. | Снятие мышечного напряжения после статической деятельности | Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения. Показывает упражнения, сопровождая художественным словом. | Словесный: худ.слово. Наглядный: показ. Практический: выполнение упражнений | Выполняют двигательные упражнения по словесной инструкции воспитателя. | Дети сняли мышечное напряжение после статической деятельности |
2.6 | Этап создания итогового продукта | Презентация готовых моделей | Предлагает детям презентовать готовые модели снегоуборочных машин. Дает установку: рассказать об этапах постройки снегоуборочной машины, внимательно слушать других детей, не перебивать рассказывающих. Слушает презентации детей.
| Словесные: целевая установка) Наглядный: Показ картинок Практический: Презентация моделей
| Дети презентуют готовые модели снегоуборочных машин. | Дети презентовали готовые модели снегоуборочных машин, выслушали других детей. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Проводит беседу с детьми. | Словесный: разговор | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети высказывают личные впечатления от прошедшей деятельности. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): Конструирование
Тема занятия: Конструируем снегоуборочную машину для уборки талого снега весной
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель занятия: Конструирование по подгруппам снегоуборочной машины из Lego-конструктора по модели после просмотра иллюстрации, презентации и беседы.
Задачи занятия:
- обучающие: отвечать на вопросы воспитателя, назвать детали, нужные для конструирования модели; соблюдать алгоритм действий при конструировании (подбирать подходящие детали для конструкции, в соответствии с моделью, соединять детали в последовательности снизу-вверх, конструировать способами «перекрытия» и «кладка»); крепко соединять детали между собой; презентовать свою модель.
- развивающие/коррекционно-развивающие: рассматривать иллюстрацию; рассматривать готовую модель снегоуборочной машины; предположить, в каком порядке сконструирована модель; соотнести размер, форму и цвет выбранной детали с образцом.
- воспитательные: соблюдать технику безопасности; внимательно слушать других детей, не перебивать рассказывающих.
Словарная работа: выпускной желоб, металлический кожух.
Планируемые результаты занятия: дети сконструировали по подгруппам снегоуборочную машину из Lego-конструктора по модели после просмотра иллюстрации, презентации и беседы.
Подготовительная работа: подбор информации о снегоуборочной машине, составление компьютерной презентации.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация «Конструкция снегоуборочной машины», набор конструктора Лего, разноцветные жетоны, столы и стулья по количеству детей, иллюстрация города в весеннее время года.
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 1 мин | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Показывает детям иллюстрацию города в весеннее время года. Предлагает детям обсудить, что происходит на улицах города весной и какая специальная техника может облегчить труд человека, которые работают на улицах города. | Словесные: обсуждение. Наглядный: показ иллюстрации. | Рассматривают иллюстрацию. Обсуждают специальную технику. | Рассмотрели иллюстрацию. Обсудили специальную технику. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 3 мин | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Подводит детей к мысли, что на улицах города ранней весной много талого снега. Задает вопрос: Как можно помочь людям в уборке улиц от снега? | Словесные: вопрос Практические: проблемная ситуация. | Отвечают на вопрос. | Ответили на вопрос. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 4 мин | Рассказывает о снегоуборочной машине: особенностях конструкции, назначении. Сопровождает рассказ показом компьютерной презентации. Напоминает детям о правилах поведения во время виртуальной экскурсии. | Словесные: озвучивание правил, объяснение. Наглядные: показ презентации. | Слушают воспитателя. Рассматривают презентацию. Соблюдают правила поведения во время виртуальной экскурсии. | Выслушали воспитателя. Рассмотрели презентацию. Выполнили правила поведения во время виртуальной экскурсии. | |
2.3 | Гимнастика для глаз | Снятия зрительного напряжения после просмотра презентации | Проводит зрительную гимнастику после экскурсии. | Словесные: словесная инструкция . Наглядные: показ. Практические: выполнение упражнений. | Выполняют зрительную гимнастику. | Выполнили зрительную гимнастику. |
2.4. | Этап практического решения проблемы 12 мин | Обсуждение содержания (смысла) стихотворения | Делит детей на группы по цветовым жетонам. Предлагает сесть за столы согласно полученным жетонам. Предлагает рассмотреть сконструированную модель снегоуборочной машины. Спрашивает детей, в какой последовательности они будут собирать конструкции, какие детали им понадобятся для создания основных частей конструкций. Напоминает детям о правилах работы с деталями конструктора. Предлагает сконструировать снегоуборочную машину, опираясь на сконструированную модель. Наблюдает за процессом конструирования. При необходимости помогает детям. | Словесные: указание, целевая установка, озвучивание правил, вопрос. Наглядные: Показ модели. Практические: игровое упражнение, поисковая ситуация | Делятся на группы по цветовым жетонам. Рассматривают сконструированную модель снегоуборочной машины. Отвечают на вопросы воспитателя. Соблюдают правила работы с деталями конструктора. Конструируют снегоуборочную модель, опираясь на сконструированную модель. | Поделились на группы по цветовым жетонам. Рассмотрели сконструированную модель снегоуборочной машины. Ответили на вопросы воспитателя. Выполнили правила работы с деталями конструктора. Сконструировали снегоуборочную модель, опираясь на сконструированную модель. |
2.5 | Динамическая пауза 1 мин. | Снятие мышечного напряжения после статической деятельности | Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения. Показывает упражнения, сопровождая художественным словом. | Словесный: худ.слово. Наглядный: показ. Практический: выполнение упражнений | Выполняют двигательные упражнения по словесной инструкции воспитателя. | Дети сняли мышечное напряжение после статической деятельности |
2.6 | Этап создания итогового продукта | Презентация готовых моделей | Предлагает детям презентовать готовые модели снегоуборочных машин. Дает установку: рассказать об этапах постройки снегоуборочной машины, внимательно слушать других детей, не перебивать рассказывающих. Слушает презентации детей. | Словесные: целевая установка) Наглядный: Показ картинок Практический: Презентация моделей | Дети презентуют готовые модели снегоуборочных машин. | Дети презентовали готовые модели снегоуборочных машин, выслушали других детей. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Проводит беседу с детьми. | Словесный: разговор | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети высказывают личные впечатления от прошедшей деятельности. |
Приложение
Беседа с детьми дошкольного возраста
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Форма организации:Вводная беседа
Тема: «Что мы знаем о снегоуборочной машине?»
Цель беседы: Озвучивание ответов на вопросы воспитателя по теме «Что мы знаем о снегоуборочной машине?» в ходе беседы.
Планируемый результат: Дети в ходе беседы озвучивают ответы на вопросы воспитателя по теме «Что мы знаем о снегоуборочной машине?»
Оборудование и материалы: презентация.
Части беседы | Вопросы |
Начало | Микротема. Уборка снега весной. 1. Как убирают снег весной на дорогах? 2. Как называется специальный транспорт, который убирает снег на дорогах? (Снегоуборочная машина) |
Основная часть | Микротема1. Снегоуборочная машина 1. Когда снегоуборочная машина появляется на улицах города? (после снегопада) 2.Чем снегоуборочная машина отличается от других машин? (выпускной ковш, металлический кожух) 3. Почему у снегоуборочной машины широкий ковш? Микротема 2. Уборка талого снега машиной.
|
Окончание | Микротема. Совершенствуем снегоуборочную машину. 1.Что было бы, если снег весной не убирали с дорог? 2. Как можно усовершенствовать снегоуборочную машину, чтобы чистить дороги весной? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
