Технологическая карта
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кравченко Татьяна Валерьевна

Технологическая карта занятия

 

Образовательная(ые) область(и): Конструирование

Тема занятия: Конструируем снегоуборочную машину для уборки талого снега весной

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель занятия: Конструирование по подгруппам снегоуборочной машины из Lego-конструктора по модели после просмотра иллюстрации, презентации и беседы.

Задачи занятия:

- обучающие: отвечать на вопросы воспитателя, назвать детали, нужные для конструирования модели; соблюдать алгоритм действий при конструировании (подбирать подходящие детали для конструкции, в соответствии с моделью, соединять детали в последовательности снизу-вверх, конструировать способами «перекрытия» и «кладка»); крепко соединять детали между собой; презентовать свою модель.

- развивающие/коррекционно-развивающие: рассматривать иллюстрацию; рассматривать готовую модель снегоуборочной машины; предположить, в каком порядке сконструирована модель; соотнести размер, форму и цвет выбранной детали с образцом.

- воспитательные: соблюдать технику безопасности; внимательно слушать других детей, не перебивать рассказывающих.

Словарная работа: выпускной желоб, металлический кожух.

Планируемые результаты занятия: дети сконструировали по подгруппам снегоуборочную машину из Lego-конструктора по модели после просмотра иллюстрации, презентации и беседы.

Подготовительная работа: подбор информации о снегоуборочной машине, составление компьютерной презентации.

 

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация «Конструкция снегоуборочной машины», набор конструктора Лего, разноцветные жетоны, столы и стулья по количеству детей, иллюстрация города в весеннее время года.

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1 мин

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

 

Показывает детям иллюстрацию города в весеннее время года.

Предлагает детям обсудить, что происходит на улицах города весной и какая специальная техника может облегчить труд человека, которые работают на улицах города.

Словесные: обсуждение.

Наглядный: показ иллюстрации.

Рассматривают иллюстрацию.

Обсуждают специальную технику.

Рассмотрели иллюстрацию.

Обсудили специальную технику.

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

3 мин

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Подводит детей к мысли, что на улицах города ранней весной много талого снега.

Задает вопрос: Как можно помочь людям в уборке улиц от снега?

 

Словесные: вопрос

Практические: проблемная ситуация.

Отвечают на вопрос.

Ответили на вопрос.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

4 мин

 

Рассказывает о снегоуборочной машине: особенностях конструкции, назначении.

Сопровождает рассказ показом компьютерной презентации.

Напоминает детям о правилах поведения во время виртуальной экскурсии.

 

Словесные: озвучивание правил, объяснение.

Наглядные: показ презентации.

Слушают воспитателя. Рассматривают презентацию.

Соблюдают правила поведения во время виртуальной экскурсии.

Выслушали воспитателя. Рассмотрели презентацию.

Выполнили правила поведения во время виртуальной экскурсии.

2.3

Гимнастика для глаз

Снятия зрительного напряжения после просмотра презентации

Проводит зрительную гимнастику после экскурсии.

Словесные:  словесная инструкция .

Наглядные: показ.

Практические: выполнение упражнений.

Выполняют зрительную гимнастику.

Выполнили зрительную гимнастику.

2.4.

Этап практического решения проблемы

12 мин

 Обсуждение содержания (смысла) стихотворения

Делит детей на группы по цветовым жетонам.

Предлагает сесть за столы согласно полученным жетонам.

Предлагает рассмотреть сконструированную модель снегоуборочной машины.

Спрашивает детей, в какой последовательности они будут собирать конструкции, какие детали им понадобятся для создания основных частей конструкций.

Напоминает детям о правилах работы с деталями конструктора.

Предлагает сконструировать снегоуборочную машину, опираясь на сконструированную модель.

Наблюдает за процессом конструирования. При необходимости помогает детям.

Словесные: указание, целевая установка, озвучивание правил, вопрос.

Наглядные: Показ модели.

Практические: игровое упражнение, поисковая ситуация

Делятся на группы по цветовым жетонам.

Рассматривают сконструированную модель снегоуборочной машины.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Соблюдают правила работы с деталями конструктора.

Конструируют снегоуборочную модель, опираясь на сконструированную модель.

Поделились на группы по цветовым жетонам.

Рассмотрели сконструированную модель снегоуборочной машины.

Ответили на вопросы воспитателя.

Выполнили правила работы с деталями конструктора.

Сконструировали снегоуборочную модель, опираясь на сконструированную модель.

2.5

Динамическая пауза

1 мин.

Снятие мышечного напряжения после статической деятельности

Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения.

Показывает упражнения, сопровождая художественным словом.

Словесный: худ.слово.

Наглядный: показ.

Практический: выполнение упражнений

Выполняют двигательные упражнения по словесной инструкции воспитателя.

Дети сняли мышечное напряжение после статической деятельности

2.6

Этап создания итогового продукта

Презентация готовых моделей

Предлагает детям презентовать готовые модели снегоуборочных машин.

Дает установку: рассказать об этапах постройки снегоуборочной машины, внимательно слушать других детей, не перебивать рассказывающих.

Слушает презентации детей.

 

Словесные: целевая установка)

Наглядный:

Показ картинок

Практический:

Презентация моделей

 

Дети презентуют готовые модели снегоуборочных машин.

Дети презентовали готовые модели снегоуборочных машин, выслушали  других детей.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Проводит беседу с детьми.

Словесный: разговор

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети высказывают личные впечатления от прошедшей деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegouborochnaya_mashina.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): Конструирование

Тема занятия: Конструируем снегоуборочную машину для уборки талого снега весной

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель занятия: Конструирование по подгруппам снегоуборочной машины из Lego-конструктора по модели после просмотра иллюстрации, презентации и беседы.

Задачи занятия:

- обучающие: отвечать на вопросы воспитателя, назвать детали, нужные для конструирования модели; соблюдать алгоритм действий при конструировании (подбирать подходящие детали для конструкции, в соответствии с моделью, соединять детали в последовательности снизу-вверх, конструировать способами «перекрытия» и «кладка»); крепко соединять детали между собой; презентовать свою модель.

- развивающие/коррекционно-развивающие: рассматривать иллюстрацию; рассматривать готовую модель снегоуборочной машины; предположить, в каком порядке сконструирована модель; соотнести размер, форму и цвет выбранной детали с образцом.

- воспитательные: соблюдать технику безопасности; внимательно слушать других детей, не перебивать рассказывающих.

Словарная работа: выпускной желоб, металлический кожух.

Планируемые результаты занятия: дети сконструировали по подгруппам снегоуборочную машину из Lego-конструктора по модели после просмотра иллюстрации, презентации и беседы.

Подготовительная работа: подбор информации о снегоуборочной машине, составление компьютерной презентации.

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация «Конструкция снегоуборочной машины», набор конструктора Лего, разноцветные жетоны, столы и стулья по количеству детей, иллюстрация города в весеннее время года.

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1 мин

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Показывает детям иллюстрацию города в весеннее время года.

Предлагает детям обсудить, что происходит на улицах города весной и какая специальная техника может облегчить труд человека, которые работают на улицах города.

Словесные: обсуждение.

Наглядный: показ иллюстрации.

Рассматривают иллюстрацию.

Обсуждают специальную технику.

Рассмотрели иллюстрацию.

Обсудили специальную технику.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

3 мин

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Подводит детей к мысли, что на улицах города ранней весной много талого снега.

Задает вопрос: Как можно помочь людям в уборке улиц от снега?

Словесные: вопрос

Практические: проблемная ситуация.

Отвечают на вопрос.

Ответили на вопрос.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

4 мин

Рассказывает о снегоуборочной машине: особенностях конструкции, назначении.

Сопровождает рассказ показом компьютерной презентации.

Напоминает детям о правилах поведения во время виртуальной экскурсии.

Словесные: озвучивание правил, объяснение.

Наглядные: показ презентации.

Слушают воспитателя. Рассматривают презентацию.

Соблюдают правила поведения во время виртуальной экскурсии.

Выслушали воспитателя. Рассмотрели презентацию.

Выполнили правила поведения во время виртуальной экскурсии.

2.3

Гимнастика для глаз

Снятия зрительного напряжения после просмотра презентации

Проводит зрительную гимнастику после экскурсии.

Словесные:  словесная инструкция .

Наглядные: показ.

Практические: выполнение упражнений.

Выполняют зрительную гимнастику.

Выполнили зрительную гимнастику.

2.4.

Этап практического решения проблемы

12 мин

 Обсуждение содержания (смысла) стихотворения

Делит детей на группы по цветовым жетонам.

Предлагает сесть за столы согласно полученным жетонам.

Предлагает рассмотреть сконструированную модель снегоуборочной машины.

Спрашивает детей, в какой последовательности они будут собирать конструкции, какие детали им понадобятся для создания основных частей конструкций.

Напоминает детям о правилах работы с деталями конструктора.

Предлагает сконструировать снегоуборочную машину, опираясь на сконструированную модель.

Наблюдает за процессом конструирования. При необходимости помогает детям.

Словесные: указание, целевая установка, озвучивание правил, вопрос.

Наглядные: Показ модели.

Практические: игровое упражнение, поисковая ситуация

Делятся на группы по цветовым жетонам.

Рассматривают сконструированную модель снегоуборочной машины.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Соблюдают правила работы с деталями конструктора.

Конструируют снегоуборочную модель, опираясь на сконструированную модель.

Поделились на группы по цветовым жетонам.

Рассмотрели сконструированную модель снегоуборочной машины.

Ответили на вопросы воспитателя.

Выполнили правила работы с деталями конструктора.

Сконструировали снегоуборочную модель, опираясь на сконструированную модель.

2.5

Динамическая пауза

1 мин.

Снятие мышечного напряжения после статической деятельности

Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения.

Показывает упражнения, сопровождая художественным словом.

Словесный: худ.слово.

Наглядный: показ.

Практический: выполнение упражнений

Выполняют двигательные упражнения по словесной инструкции воспитателя.

Дети сняли мышечное напряжение после статической деятельности

2.6

Этап создания итогового продукта

Презентация готовых моделей

Предлагает детям презентовать готовые модели снегоуборочных машин.

Дает установку: рассказать об этапах постройки снегоуборочной машины, внимательно слушать других детей, не перебивать рассказывающих.

Слушает презентации детей.

Словесные: целевая установка)

Наглядный:

Показ картинок

Практический:

Презентация моделей

Дети презентуют готовые модели снегоуборочных машин.

Дети презентовали готовые модели снегоуборочных машин, выслушали  других детей.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Проводит беседу с детьми.

Словесный: разговор

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети высказывают личные впечатления от прошедшей деятельности.

Приложение

Беседа с детьми дошкольного возраста

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Форма организации:Вводная беседа        

Тема: «Что мы знаем о снегоуборочной машине?»

Цель беседы: Озвучивание ответов на вопросы воспитателя по теме «Что мы знаем о снегоуборочной машине?» в ходе беседы.

Планируемый результат: Дети в ходе беседы озвучивают ответы на вопросы воспитателя по теме «Что мы знаем о снегоуборочной машине?»

Оборудование и материалы: презентация.

Части беседы

Вопросы

Начало

Микротема. Уборка снега весной.

1. Как убирают снег весной на дорогах?

2. Как называется специальный транспорт, который убирает снег на дорогах? (Снегоуборочная машина)

Основная часть

Микротема1. Снегоуборочная машина

1. Когда снегоуборочная машина появляется на улицах города? (после снегопада)

2.Чем снегоуборочная машина отличается от других машин? (выпускной ковш, металлический кожух)

3. Почему у снегоуборочной машины широкий ковш?

Микротема 2. Уборка талого снега машиной.

  1. Как работает снегоуборочная машина?
  2. Куда поступает собранный снег из снегоуборочной машины?

Окончание

Микротема. Совершенствуем снегоуборочную машину.

1.Что было бы, если снег весной не убирали с дорог?

2. Как можно усовершенствовать снегоуборочную машину, чтобы чистить дороги весной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...