Конструирование из счетных палочек.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Вид деятельности Конструктивно – модельная
группа Подготовительная
Тема: Конструирование из счетных палочек. Цель: Создание условий по развитию умения сооружать различные конструкции, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
Задачи:
1. Знакомить детей с нахождением способов выполнения, умение видеть конструкцию объекта и анализировать его составные части и их функциональное назначение.
2. Организация деятельности по развитию инициативы детей; конструкторских навыков, упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: схемы - алгоритмы; счётные палочки, массажный мячик, чудесный мешочек, Блоки дьёныша.
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «На одной ноге стоим»
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность | Ребята, можно ли с помощью счётных палочек что – нибудь построить? А вы хотите попробовать построить? | Внимательно слушают, предлагают свою помощь. Рассуждают. |
Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Скажите, знаете ли вы, что такое «Плоскостное конструирование»? То есть это, когда палочки лежат на плоскости. | Рассуждают, отвечают на вопросы. |
| ||
Мотивирование к деятельности | - вы хотите построить плоскостные геометрические фигуры? - Как вы сможете это сделать? Что нам для этого надо? | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
Проектирование, решения проблемной ситуации | 1) Работа детей за столом со счетными палочками Задание №1 «Домик» Мы хотим построить дом Словесная инструкция -Основание дома состоит из двух квадратов, расположенных горизонтально Крыша: над квадратом слева, выложите треугольник, над правым квадратом –четырехугольник . -Как называется этот четырехугольник? (ромб) -Какой формы стала вся крыша? (трапеция) Дом готов. Можно показать образец Задание: Переложите одну палочку так, чтобы домик «повернулся» в другую сторону Задание № 2 «Ключ» Каждый дом запирается на ключ. Сложим ключ. Словесная инструкция: выложите квадрат, из верхнего правого угла квадрата выложите прямую горизонтальную линию длиной в две палочки, на краю линии сложите ром. - Вот и получился ключ, но ключу нужен замок. Превратите ключ в замок, переложив для этого четыре палочки (подсказка: замок состоит из трех квадратов) Задание № 3 Около дома растет елка Высота ствола четыре счетные палочки, веток шесть штук. Переложите палочки так, чтобы получилась игрушка для ёлочки, два ромба, разделенных пополам вертикальной линией Задание №4 Под елкой гуляла корова (олень) Дети работают по образцу. -А теперь переложите две палочки так, чтобы корова посмотрела назад Давайте немного разомнёмся. | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Обговаривают строение мостов, рассматривают образец. Выполняют физминутку. |
Выполнение действия | Игра «Дай ответ» Дети стоят в кругу и передают друг другу массажный мяч-ежик, ребенок у которого будет мяч- ежик в руках после сигнала «стоп», отвечает на вопрос воспитателя. - Сколько месяцев в году, назови месяцы зимы, весны, осени, лета; какой месяц идет после … ; какой месяц перед… .; Вос-ль: мячик-ежик, что делает. (массаж). Чувствительные пальцы вам понадобятся, потому, что следующая игра. 3) Работа у доски. Игра «Чудесный мешочек» Дети рассматривают набор «Блоки Дьенеша» -На какие группы можно разделить блоки? (по цвету на три группы) -А так же по форме, по размеру и по толщине. В мешочке блоки одного цвета, разной формы, разного размера и разной толщины. Вызванный ребенок находит предмет в мешке на ощупь по признакам: форма и размер (например: маленький треугольник, большой круг) или ребенок в мешочке держит фигуру-предмет и называет её признаки, достает и проверяет правильно или нет. Усложнение: включить третий признак тонкий или толстый | Отвечают на поставленные вопросы. Обговаривают последовательность выполнения работы. |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности | Итак, о чем мы сегодня говорили, что конструировали? (Ответы детей). Какой строительный материал использовали в работе? (Ответы детей). Что узнали нового, чему научились? (Ответы детей). | Выполняют самостоятельно работу.
|
Ожидаемые результаты | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. Умения сооружать различные конструкции из природного материала. | |



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие математических способностей дошкольника через конструирование из счетных палочек"
Как правильно заниматься с ребенком математикой?...

Конструирование из счетных палочек.
Игры со счетными палочками - это очень интересное и занимательное занятие для дошкольников. В процессе игр у детей развивается мелкая моторика рук, пространственное восприятие, фантазия, воображение, ...
Конструирование "Волшебные счетные палочки"
Будут развиваться пальцы рук, а значит, будут развиваться речь и мышление ребенка. https://nsportal.ru/albom/2019/05/27/cherdantseva-anastasiya-aleksandrovna/konstruirovanie-volshebnye-schetnye-...

Презентация "Конструирование из счетных палочек. (по занимательным заданиям Михайловой З. А.)" Материал к проекту "Космик""
Презентация помогает детям осознанно выполнять занимательные задания (автор Михайлова З. А.). Сначала детям предлагается подумать над заданием самостоятельно, выполнить его, а потом показватся на мони...

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, технического мышления и конструирования с помощью счетных палочек "Конструирование из счетных палочек"
Задачи программы:1. Расширять представления детей обокружающей действительности, познакомить с профессией инженер-конструктор;2. Формировать умение действовать всоответствии с инструкцией педагога, со...


