Технологические карты
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Александрова Ирина Валерьевна

Технологические карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_melnitsa.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

образовательной деятельности по лего-конструированию

Разработчик:

Тема:  «Мельница»

Возрастная группа: возрастная категория детей  4-5 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы и оборудование: корзины с деталями LEGO; иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;

Предварительная работа:

Время проведения: неделя.

Цель: совершенствовать умение строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные: 

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

Мотивация.

Приветствие: «Здравствуйте! Присаживайтесь. Ребята, сегодня я проведу у вас занятие и как вы поняли, мы опять будем конструировать. -

Здороваются с педагогом, рассаживаются на удобное место

Проявляют интерес к общению с взрослым человеком.

 

Актуализация знаний.

 Ребята! А все ли из вас едят хлеб? Наверняка все его пробовали и многие едят его каждый день. Но я уверена, что мало кто из вас задумывался о том, как делают хлеб.

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Совместная  работа с детьми

Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды. Он был запечен форме лепешек на костре. Во всех странах мира едят хлеб и везде он разный во всем мире около двух миллионов рецептов хлеба. Если раньше хлеб готовили из крупы и воды, то сегодня в состав хлеба входит в три раза больше продуктов. Но самое важное, люди заменили крупу, мукой. А кто-нибудь знает что такое мука? Мука — продукт, получаемый в результате перемалывания зёрен различных культур. А вы знаете как делают муку? Конечно же ее делают на мельнице. И тема сегодняшнего задания «Чудо - мельница». Раньше, до изобретения мельницы люди использовали тяжелые камни, с помощью которых вручную перетирали зерна. Чтобы облегчить себе работу люди придумали ветряные мельницы. Под действием ветра крутились лопасти мельницы, которые приводили в работу механизм, а он в свою очередь перетирал зерна в муку. И сегодня я предлагаю вам собрать вот такую ветряную мельницу. Но для начала разомнемся.

Дети слушают педагога, вносят предположения отвечают на вопросы

Дети могут планировать собственную деятельность.

 

Умеют выбирать действия, договариваться друг с другом.

Динамическая пауза

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Конструирование

Ну вот мы и готовы к работе! Теперь вы можете взять коробки с конструктором и аккуратно высыпать его на стол. Теперь обратите внимание на слайд вам надо отобрать точно такие же детали для мельницы, заметьте, что там желтые, черные, белые и красные детали (слайд № ). Если у вас возникнут сложности, вы можете поднять руку, и я вам помогу. Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь начнем собирать мельницу. Посмотрите на следующий слайд (слайд № ). Вы видите желтую деталь с восемью точками, установите ее на зеленую платформу, точно так же как на слайде. Молодцы у всех получилось. Давайте перейдем к следующему шагу. Установите такую же деталь рядом с предыдущей (слайд № ), я готова вам помогать. Вы молодцы у всех отлично получается. Вот следующий шаг (слайд № ): возьмите белую деталь с восемью точками  и присоедините ее  так же как на сладе. Молодцы, все отлично. Далее (слайд № ) возьмите такую же деталь и прикрепите ее рядом. Хорошо.  Далее (слайд № ) вам понадобится белая деталь с четырьмя точками, присоедините ее поверх белых, обратите внимание на слайд. У вас все хорошо получается. Далее( слайд № ) возьмите такую же деталь и присоедините ее так же как на слайде. Между ними (слайд № ) поместите белый кубик с четырьмя точками. Вот и следующая деталь (слайд № ): желтая с четырьмя точками присоедините ее так же как на слайде. Отлично. Теперь(слайд № ) напротив нее поместите такую же. Не забывайте обращать внимание на слайд. Затем (слайд № ) между ними поместите желтый кубик. я готова вам помогать.  Далее (слайд № ) вам понадобятся белая деталь с восемью точками, посмотрите на слайд и сделайте так же как там. Теперь  (слайд № ) присоедините точно такую же деталь рядом. Далее в углу присоедините желтый кубик(слайд № ). Рядом с ни еще один, точно такой же(слайд № ). Напротив них расположите деталь с восемью точками желтого цвета (слайд № ). Далее поместите кубик белого цвета, во так (слайд № ). Рядом с ним еще один (слайд № ) . потом еще один (слайд № ). И еще один ( слайд № ). Вот мы почти и собрали, но что отличает ветряную мельницу от любой другой? Конечно же это лопасти. Теперь попробуйте самостоятельно собрать крышу из оставшихся деталей и не забудьте установить лопасти. У вас получились настоящие мельницы.        Осмысление заданного. Копирование с образца.

Дети выполняют задание следуя пошаговой инструкции педагога, опираясь на образец представленный на экране телевизора.

Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по схеме.

 

Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи.

 

Умеют взаимодействовать друг с другом для решения

Рефлексия

Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались?

Что нового вы узнали о мельницах?

Понравились ли вам ваши постройки?

Обобщение новой информации.

Дети умеют анализировать собственную деятельность.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...