конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Подкидышева Юлия Сергеевна

Мы докажем, что для приобщения детей к азам робототехники не нужны большие бюджеты, а нужны фантазия, любознательность и обычные «бросовые» материалы, которые есть в каждом доме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pasport_robota.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Робот-помощник: создаем паспорт для своего изобретения»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Сформировать у детей первоначальные представления о робототехнике и создать условия для конструирования собственных моделей роботов из бросового материала.

Задачи:

Образовательные - Формировать умение последовательно работать над проектом: от идеи до результата. - Закреплять понятия «конструкция», «модель», «функция». - Учить основам схематичного изображения (чертежа).

Развивающие - Развивать пространственное и инженерное мышление, воображение. - Развивать связную речь (описание модели, аргументация выбора). - Совершенствовать навыки анализа и решения проблемных задач («Как это скрепить?», «Как сделать, чтобы он стоял?»).

Воспитательные - Воспитывать бережное отношение к ресурсам, используя бросовый материал. - Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи в мини-группах. - Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Форма работы: Проектная деятельность, творческая мастерская.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

 Материалы и оборудование

 Для воспитателя: Образец готового «Паспорта робота», картинки с разными роботами, коробка с «секретными» материалами.

 Для детей (бросовый материал):

 Основа: Картонные коробки разного размера, пластиковые бутылки, стаканчики, баночки от йогуртов.

  Крепеж и соединения: Коктейльные трубочки,), крышки, скотч двухсторонний ,изолента

  Детали: Пуговицы, пробки, крышки, кусочки фольги, проволока в оболочке, старые фломастеры.

   Для оформления «Паспорта робота»: Заранее заготовленные бланки (половинка альбомного листа, согнутая пополам), цветные карандаши, фломастеры, наклейки.

 Ход занятия

Часть 1: Вводная (5-7 минут)

    Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришло Аудио-письмо!

Давайте поможем им и станем инженерами-изобретателями? Мы придумаем и соберем новых роботов, а чтобы они не потерялись, для каждого мы создадим специальный документ — «Паспорт робота». Чтобы придумать хорошего робота, давайте сначала подумаем: а кто такие роботы? Каких роботов вы знаете?»

    Воспитатель:Робот — это механизм, который создал человек, чтобы поручить ему какую-то работу. Роботы могут делать сложную, опасную или просто скучную работу вместо человека»Рассматриваем картинки какие бывают роботы.

Часть 2: Основная (20-25 минут)

   Дети делятся на 2 группы (4 человека) и договариваются, какого робота они будут создавать и какую проблему он будет решать.

    Работа с «Паспортом робота»:

    Страница 1: «Имя и миссия». Дети придумывают имя своему роботу и рисуют, как он будет выглядеть. Воспитатель помогает сформулировать и записать его основную задачу (миссию).

    Этап 2: «Проектирование» (создание чертежа).

   «Чертеж и материалы». Дети схематично рисуют, из каких основных частей будет состоять их робот (тело, голова, колеса, руки-манипуляторы). Затем составляют список материалов, которые им понадобятся. Пример: «1 большая коробка, 4 крышки для колес, 2 трубочки для антенн».

  Этап 3: «Сборка и конструирование».

 Дети по своим «чертежам» подбирают материалы из предложенных и приступают к сборке. Воспитатель выступает в роли консультанта, помогает решать технические проблемы (как лучше скрепить, сделать устойчивым).

Часть 3: Физкультминутка «Робот» (3 минуты)

Робот встал, присел, нагнулся,

Вправо-влево повернулся.

Он руками постучал: «Тук-тук-тук!»

И моргнул, и чихнул: «Апчхи!»

И пошел, стуча, как молоток: «Тук-ток!»

Вот какой у нас робот – он отличный помощник!

Завершение и презентация (7-10 минут)

· Этап 4: Презентация

  «Презентация проекта». Каждая команда представляет своего робота.

    · Рассказывает, как его зовут и что он умеет.

    · Показывает, как он работает

  · Воспитатель и другие дети задают вопросы.

  · Дети вклеивают в паспорт маленькую фотографию своего готового робота или рисуют его окончательный портрет.

 Рефлексия

· Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Мы не только помогли Вилли, но и стали настоящими инженерами. Какой этап работы был самым интересным? А самым сложным? Что нового вы сегодня узнали?»

· Выставка готовых роботов и их паспортов организуется в группе.

---


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе "Друзья для Шишечки"

Это занятие 2 этапа по рекомендациям Парамоновой, где дети закрепляют способ "опредмечивания"...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»

На занятии дети научатся  создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....

Конспект занятия по лепке из бросового материала в подготовительной группе " Чайный сервиз из капсул от киндер-сюрпризов".

Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать бросовый материал; закрепляем навыки декоративной лепки ( налеп, углубленный рельеф ).Задачи.Оборудование.Предварительн...

Конспект ООД по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Подарок папе «Самолёт»»

Материал  поможет подарить вторую жизнь ненужным вещам,которые доступны в условиях детского сада и понятны детям....

Конспект НОД по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Чудеса из ненужных вещей».

формирование представлений о преобразовании ненужных предметов в полезные вещи...