конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Мы докажем, что для приобщения детей к азам робототехники не нужны большие бюджеты, а нужны фантазия, любознательность и обычные «бросовые» материалы, которые есть в каждом доме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Робот-помощник: создаем паспорт для своего изобретения»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: Сформировать у детей первоначальные представления о робототехнике и создать условия для конструирования собственных моделей роботов из бросового материала.
Задачи:
Образовательные - Формировать умение последовательно работать над проектом: от идеи до результата. - Закреплять понятия «конструкция», «модель», «функция». - Учить основам схематичного изображения (чертежа).
Развивающие - Развивать пространственное и инженерное мышление, воображение. - Развивать связную речь (описание модели, аргументация выбора). - Совершенствовать навыки анализа и решения проблемных задач («Как это скрепить?», «Как сделать, чтобы он стоял?»).
Воспитательные - Воспитывать бережное отношение к ресурсам, используя бросовый материал. - Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи в мини-группах. - Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Форма работы: Проектная деятельность, творческая мастерская.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Материалы и оборудование
Для воспитателя: Образец готового «Паспорта робота», картинки с разными роботами, коробка с «секретными» материалами.
Для детей (бросовый материал):
Основа: Картонные коробки разного размера, пластиковые бутылки, стаканчики, баночки от йогуртов.
Крепеж и соединения: Коктейльные трубочки,), крышки, скотч двухсторонний ,изолента
Детали: Пуговицы, пробки, крышки, кусочки фольги, проволока в оболочке, старые фломастеры.
Для оформления «Паспорта робота»: Заранее заготовленные бланки (половинка альбомного листа, согнутая пополам), цветные карандаши, фломастеры, наклейки.
Ход занятия
Часть 1: Вводная (5-7 минут)
Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришло Аудио-письмо!
Давайте поможем им и станем инженерами-изобретателями? Мы придумаем и соберем новых роботов, а чтобы они не потерялись, для каждого мы создадим специальный документ — «Паспорт робота». Чтобы придумать хорошего робота, давайте сначала подумаем: а кто такие роботы? Каких роботов вы знаете?»
Воспитатель:Робот — это механизм, который создал человек, чтобы поручить ему какую-то работу. Роботы могут делать сложную, опасную или просто скучную работу вместо человека»Рассматриваем картинки какие бывают роботы.
Часть 2: Основная (20-25 минут)
Дети делятся на 2 группы (4 человека) и договариваются, какого робота они будут создавать и какую проблему он будет решать.
Работа с «Паспортом робота»:
Страница 1: «Имя и миссия». Дети придумывают имя своему роботу и рисуют, как он будет выглядеть. Воспитатель помогает сформулировать и записать его основную задачу (миссию).
Этап 2: «Проектирование» (создание чертежа).
«Чертеж и материалы». Дети схематично рисуют, из каких основных частей будет состоять их робот (тело, голова, колеса, руки-манипуляторы). Затем составляют список материалов, которые им понадобятся. Пример: «1 большая коробка, 4 крышки для колес, 2 трубочки для антенн».
Этап 3: «Сборка и конструирование».
Дети по своим «чертежам» подбирают материалы из предложенных и приступают к сборке. Воспитатель выступает в роли консультанта, помогает решать технические проблемы (как лучше скрепить, сделать устойчивым).
Часть 3: Физкультминутка «Робот» (3 минуты)
Робот встал, присел, нагнулся,
Вправо-влево повернулся.
Он руками постучал: «Тук-тук-тук!»
И моргнул, и чихнул: «Апчхи!»
И пошел, стуча, как молоток: «Тук-ток!»
Вот какой у нас робот – он отличный помощник!
Завершение и презентация (7-10 минут)
· Этап 4: Презентация
«Презентация проекта». Каждая команда представляет своего робота.
· Рассказывает, как его зовут и что он умеет.
· Показывает, как он работает
· Воспитатель и другие дети задают вопросы.
· Дети вклеивают в паспорт маленькую фотографию своего готового робота или рисуют его окончательный портрет.
Рефлексия
· Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Мы не только помогли Вилли, но и стали настоящими инженерами. Какой этап работы был самым интересным? А самым сложным? Что нового вы сегодня узнали?»
· Выставка готовых роботов и их паспортов организуется в группе.
---
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе "Друзья для Шишечки"
Это занятие 2 этапа по рекомендациям Парамоновой, где дети закрепляют способ "опредмечивания"...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»
На занятии дети научатся создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе по теме: «Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала....

Конспект занятия по лепке из бросового материала в подготовительной группе " Чайный сервиз из капсул от киндер-сюрпризов".
Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать бросовый материал; закрепляем навыки декоративной лепки ( налеп, углубленный рельеф ).Задачи.Оборудование.Предварительн...

Конспект ООД по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Подарок папе «Самолёт»»
Материал поможет подарить вторую жизнь ненужным вещам,которые доступны в условиях детского сада и понятны детям....
Конспект НОД по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «Чудеса из ненужных вещей».
формирование представлений о преобразовании ненужных предметов в полезные вещи...
