Мастер класс для педагогов ДОУ "Игры ходилки - бродилки, как средство развития детей
план-конспект занятия

Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klass.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса с педагогами на тему:

«Игры ходилки - бродилки, как средство развития детей».

                                                                                                  Подготовила: Лесарева О.В

Цель: развитие у детей социальных навыков. Играя, дети формируют умение общаться друг с другом, уступать, соблюдать правила и условия игры. Дети стараются принимать проигрыш, радуются выигрышу друга; развитие у детей мелкой моторики пальцев рук детей и координации движений; у детей развиваются математические представления. Количество точек на кубике, соответствие их с количеством ходов для продвижения к финишу, порядковый счёт и состав числа-эти представления развиваются у детей; развитие у детей внимания. Ребёнку необходимо выбить определённое количество на кубике, запомнить это число, сосчитать количество продвижения ходов вперёд, пойти это необходимое количество ходов; у детей развивается читательский и познавательный интерес. Ведь, как правило, игры - бродилки основаны на сюжетах знакомых детям сказок и мультфильмах; у детей при игре происходит речевое развитие. В словарном запасе детей могут появляться новые термины.

Требования к результатам.

Реализация выше поставленной цели приведёт к всестороннему развитию ребёнка:

представления:

  • о новом виде игры для детей;
  • о положительном взаимодействии детей друг с другом через игру;
  • развитие мелкой моторики, речевое развитие, социально – культурное развитие, познавательное развитие.

практический опыт:

  • использование игры – бродилки для детей дошкольного возраста в целях развития игрового опыта детей.

Материалы и оборудование:

  • плакат (разного размера) с прорисованным игровым полем , фишки разного цвета по количеству играющих, кубик с точками на сторонах.

Вводная часть.

Все мы родом из детства. Любили и любим играть. Вспомните, как родители покупали нам красочные настольные игры, а мы радовались и увлечённо играли в эти игры. Родители тоже подключались. Был здоровый азарт, интерес, кто же быстрее всех дойдёт до финиша и выполнит все-все задания в пути. Мы с удовольствием зажимали кубик в ладошках, стараясь выбить наибольшее количество точек на кубике. Радовались, когда выпадало шесть точек и немного расстраивались, когда пропускали ход.

Игра - ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Игра помогает развивать свои представления в различных областях и интересах.

Простая, на первый взгляд, игра ходилка - бродилка заслуживает огромного уважения и признания. Игра рассчитана на двух и более участников, а совместное прохождение-это весело и интересно.

Информационная часть.

Работая с детьми, мы стараемся всесторонне их развивать. Творчество в нашей работе - важный фактор. Поэтому, чтобы увлечь детей, создаются настольные игры. В наше время часто встречаются дети с нарушениями речи. Кроме этого многие дошкольники испытывают трудности с мышлением, памятью, вниманием. У детей часто не развита мелкая моторика. Они могут быть как активными, так и чрезмерно пассивными, рассеянными. К каждому воспитаннику необходим подход. От этого зависит развитие ребёнка.

В каждой группе детского сада, у каждого воспитателя имеются в арсенале разнообразные игры. Покупные и изготовленные собственными руками.

В целях повышения заинтересованности детей к выполнению артикуляционной, пальчиковой гимнастики воспитатели используют настольные игры - бродилки. При данных играх монотонное повторение тех или иных действий превращается в увлекательную игру.

Игры - бродилки многофункциональны. Они развивают правильное произношение у детей; развивают фонематический слух и фонематическое восприятие; помогают обогатить словарный запас детей; формируют грамматический строй речи; у детей формируется умение ориентироваться на бумаге, на плоскости; упражняют в счёте; развивают цветовое восприятие детей, развивают способность детей различать цвета; развивают мелкую моторику пальцев рук; воспитывают положительную эмоциональную сферу детей, его настрой на весь день.

Кроме того старшим дошкольникам игры - бродилки помогают выработке навыков, необходимых для обучения в школе: правильное поведение, соблюдение определённых правил. Игры способствуют развитию личностных качеств детей.

Так как игра является основным видом деятельности ребёнка, то и развитие его должно происходить в игровой форме. Задача взрослого заключается в том, чтобы, даже выполняя определённые задания, ребёнок играл и даже не заметил, что решил и выполнил задание. Ребёнок играет, воспитатель выполняет свои задачи.

Игры - бродилки соответствуют требованиям РППС: полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная, трансформируемая.

Для игры используются разные поля и разные фишки. Дети сами выбирают поле и фишки игры (полифункциональная). Игра может быть использована в различных вариациях. Ребята могут сами нарисовать игровое поле (вариативна). Игра находится в доступности для детей и безопасна. Игры время от времени меняются, могут содержать поля и фишки по различным темам (трансформируемая).

Практическая часть.

Показ воспитателя детям игры – ходилки «Приключения Деда Мороза».

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе

«Игра – ходилка «Приключения Деда Мороза»

Интеграция        образовательных        областей:        «Речевое        развитие»,        «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Активизировать в речи дошкольников слова: «ходилка», «бродилка» «кубик»,

«фишка», «очередь», «ход», «старт», «финиш», «шаг» («Речевое развитие»).

  1. Познакомить детей с игрой «Приключения Деда Мороза («Познавательное развитие»)
  2. Совершенствовать умение детей бросать кубик и передвигать на необходимое количество ходов фишку («Физическое развитие»).
  3. Обогатить словарь детей новыми понятиями («Речевое развитие»).
  4. Закреплять у детей представления о цвете («Познавательное развитие»).
  5. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»).
  6. Закрепить представление детей о цифрах, числах и их обозначении на бумаге («Познавательное развитие»).
  7. Формировать потребность в игровой активности («Физическое развитие»).
  8. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к своим товарищам («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

  • практические: настольная игра – ходилка «Приключения Деда Мороза»;
  • наглядные: игра – плакат, игральный кубик с точками на сторонах, фишки разного цвета по количеству детей;
  • словесные: предложение игры, объяснение ходов.

Материалы и оборудование: игра - плакат, игральный кубик с точками на сторонах, фишки разного цвета по количеству детей;

1.

Показывает детям игру – ходилку

«Приключения Деда Мороза» и говорит:

- Дети, сегодня я хочу вас

познакомить с игрой – ходилкой и хочу вам предложить в неё поиграть. Только сначала

отгадайте загадку:

Кто на праздник Новый год Нам подарки раздаёт?

У него есть красный нос, Это…(Дедушка мороз!) Правильно, ребята! Это Дед Мороз. И он будет главным

героем нашей игры. Мы поможем ему принести все подарки для

детей. Мы с вами будем маленькими помощниками Деда Мороза! Игра называется

«Приключения Деда Мороза».

Хотите поиграть?

Слушают, смотрят картинку, настраиваясь на дальнейшую работу,

отгадывают загадку.

Настраиваются на совместную работу.

2.

Показывает игру – ходилку и говорит:

-Это настольная игра – ходилка. Посмотрите на Дедушку Мороза. Он находится на старте. Кто знает, что такое старт?

Правильно, старт – это место, откуда начинается игра. А где она заканчивается? – На финише.

Правильно, ребята.

Рассматривают игру – ходилку, отвечают на

вопросы, договариваются, кто первый кидает кубик, настраиваются на игру.

Внимательно слушают воспитателя.

3.

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в эту игру и помочь Дедушке морозу с подарками. Правила игры: вам

надо будет кидать кубик. Сколько точек выпало на его стороне, столько ходов вы сделаете к цели. Делать мы это будем по очереди.

Кто хочет поиграть? Сколько

нас? Договоритесь, кто первый.

Возьмите фишки и ставьте на старт. Кто какого цвета фишку

Ставят фишки на старт, считают игроков, называют число, называют цвет

фишки.

Поставленные фишки.

взял?

4.

Молодцы, ребята, начинаем играть.

Кидают по очереди кубик, переставляют фишку на то количество ходов, сколько выпало на кубике.

Настроенные на игру дети, процесс игры.

5.

Смотрите, ребята, в этой игре есть специальные ходы, которые отличаются от остальных. Они обозначены другим цветом.

Каким? Попадая, на этот ход, вы должны будете пройти вперёд на несколько ходов. Или, к

сожалению, вернуться назад. Но не расстраивайтесь, вы всё равно

пройдёте всю игру!

Смотрят на плакат – игру, слушают воспитателя, называют цвет, выполняют ходы.

Заинтересованн ые и увлечённые игрой дети.

6.

Кто-то попал на зелёный ход? Тебе повезло! Переходи по стрелочке на указанный круг. На сколько ходов ты прошёл?

Посмотри, посчитай -1. Правильно. Похлопай в ладоши столько раз. А кто-то попал на красный цвет? Тебе придётся вернуться по стрелочке назад. На сколько ходов тебе надо вернуться? – на 5. Не расстраивайся. Потопай столько раз, на сколько ходов ты вернулся. Ты обязательно

пройдёшь игру!

Бросают кубик, переставляют фишки, выполняют все ходы.

Интерес детей, вопросы и ответы, выполненные задания,

движения.

7.

У нас есть первый победитель! Молодец! Другие ребята тоже сейчас дойдут до финиша и все помогут Деду Морозу!

Смотрят на плакат – игру, доигрывают, ставят фишки на финиш.

Пройденная игра, выполнение задачи.

8.

Вот мы и прошли всю игру, дошли до финиша. Мы помогли Деду Морозу донести все подарки! Мы молодцы!

Понравилось вам играть, ребята? – Да!

Рассматривают игру, делятся своими

впечатлениями.

Впечатления детей, положительная

реакция на игру.

Вывод:

Данный вид игры развивает способности детей. Позволяет развить у них коммуникационные способности, развивает речь и обогащает словарный запас. Развивает мелкую моторику пальцев рук детей и способствует физическому развитию детей через выполнение заданий. Способствует развитию дружеских отношений между собой        и помогает договариваться в спорных вопросах.

Развивает игровой интерес, способствует повышению усидчивости и настойчивости у детей.

Задание педагогам:

Какие изменения или усложнения вы предлагаете внести в данный вид игры?

Надеемся, вы с пользой провели время. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МУЗЫКЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Задачи:Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);создание  условий для  формирования основ музыкаль...

Конспект мастер-класс для педагогов на тему: «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект мастер-класс для педагогов на тему:«Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов «тестопластики» как средства развития детей раннего возраста».

Конспект мастер-класса дя педагогов по использованию приемов "тестопластики" для занятий с детьми раннего возраста....

Мастер-класс для педагогов ДОО «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не кон...