Мастер класс для педагогов ДОУ "Игры ходилки - бродилки, как средство развития детей
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса с педагогами на тему:
«Игры ходилки - бродилки, как средство развития детей».
Подготовила: Лесарева О.В
Цель: развитие у детей социальных навыков. Играя, дети формируют умение общаться друг с другом, уступать, соблюдать правила и условия игры. Дети стараются принимать проигрыш, радуются выигрышу друга; развитие у детей мелкой моторики пальцев рук детей и координации движений; у детей развиваются математические представления. Количество точек на кубике, соответствие их с количеством ходов для продвижения к финишу, порядковый счёт и состав числа-эти представления развиваются у детей; развитие у детей внимания. Ребёнку необходимо выбить определённое количество на кубике, запомнить это число, сосчитать количество продвижения ходов вперёд, пойти это необходимое количество ходов; у детей развивается читательский и познавательный интерес. Ведь, как правило, игры - бродилки основаны на сюжетах знакомых детям сказок и мультфильмах; у детей при игре происходит речевое развитие. В словарном запасе детей могут появляться новые термины.
Требования к результатам.
Реализация выше поставленной цели приведёт к всестороннему развитию ребёнка:
представления:
- о новом виде игры для детей;
- о положительном взаимодействии детей друг с другом через игру;
- развитие мелкой моторики, речевое развитие, социально – культурное развитие, познавательное развитие.
практический опыт:
- использование игры – бродилки для детей дошкольного возраста в целях развития игрового опыта детей.
Материалы и оборудование:
- плакат (разного размера) с прорисованным игровым полем , фишки разного цвета по количеству играющих, кубик с точками на сторонах.
Вводная часть.
Все мы родом из детства. Любили и любим играть. Вспомните, как родители покупали нам красочные настольные игры, а мы радовались и увлечённо играли в эти игры. Родители тоже подключались. Был здоровый азарт, интерес, кто же быстрее всех дойдёт до финиша и выполнит все-все задания в пути. Мы с удовольствием зажимали кубик в ладошках, стараясь выбить наибольшее количество точек на кубике. Радовались, когда выпадало шесть точек и немного расстраивались, когда пропускали ход.
Игра - ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение. Игра помогает развивать свои представления в различных областях и интересах.
Простая, на первый взгляд, игра ходилка - бродилка заслуживает огромного уважения и признания. Игра рассчитана на двух и более участников, а совместное прохождение-это весело и интересно.
Информационная часть.
Работая с детьми, мы стараемся всесторонне их развивать. Творчество в нашей работе - важный фактор. Поэтому, чтобы увлечь детей, создаются настольные игры. В наше время часто встречаются дети с нарушениями речи. Кроме этого многие дошкольники испытывают трудности с мышлением, памятью, вниманием. У детей часто не развита мелкая моторика. Они могут быть как активными, так и чрезмерно пассивными, рассеянными. К каждому воспитаннику необходим подход. От этого зависит развитие ребёнка.
В каждой группе детского сада, у каждого воспитателя имеются в арсенале разнообразные игры. Покупные и изготовленные собственными руками.
В целях повышения заинтересованности детей к выполнению артикуляционной, пальчиковой гимнастики воспитатели используют настольные игры - бродилки. При данных играх монотонное повторение тех или иных действий превращается в увлекательную игру.
Игры - бродилки многофункциональны. Они развивают правильное произношение у детей; развивают фонематический слух и фонематическое восприятие; помогают обогатить словарный запас детей; формируют грамматический строй речи; у детей формируется умение ориентироваться на бумаге, на плоскости; упражняют в счёте; развивают цветовое восприятие детей, развивают способность детей различать цвета; развивают мелкую моторику пальцев рук; воспитывают положительную эмоциональную сферу детей, его настрой на весь день.
Кроме того старшим дошкольникам игры - бродилки помогают выработке навыков, необходимых для обучения в школе: правильное поведение, соблюдение определённых правил. Игры способствуют развитию личностных качеств детей.
Так как игра является основным видом деятельности ребёнка, то и развитие его должно происходить в игровой форме. Задача взрослого заключается в том, чтобы, даже выполняя определённые задания, ребёнок играл и даже не заметил, что решил и выполнил задание. Ребёнок играет, воспитатель выполняет свои задачи.
Игры - бродилки соответствуют требованиям РППС: полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная, трансформируемая.
Для игры используются разные поля и разные фишки. Дети сами выбирают поле и фишки игры (полифункциональная). Игра может быть использована в различных вариациях. Ребята могут сами нарисовать игровое поле (вариативна). Игра находится в доступности для детей и безопасна. Игры время от времени меняются, могут содержать поля и фишки по различным темам (трансформируемая).
Практическая часть.
Показ воспитателя детям игры – ходилки «Приключения Деда Мороза».
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе
«Игра – ходилка «Приключения Деда Мороза»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- Активизировать в речи дошкольников слова: «ходилка», «бродилка» «кубик»,
«фишка», «очередь», «ход», «старт», «финиш», «шаг» («Речевое развитие»).
- Познакомить детей с игрой «Приключения Деда Мороза («Познавательное развитие»)
- Совершенствовать умение детей бросать кубик и передвигать на необходимое количество ходов фишку («Физическое развитие»).
- Обогатить словарь детей новыми понятиями («Речевое развитие»).
- Закреплять у детей представления о цвете («Познавательное развитие»).
- Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»).
- Закрепить представление детей о цифрах, числах и их обозначении на бумаге («Познавательное развитие»).
- Формировать потребность в игровой активности («Физическое развитие»).
- Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к своим товарищам («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: настольная игра – ходилка «Приключения Деда Мороза»;
- наглядные: игра – плакат, игральный кубик с точками на сторонах, фишки разного цвета по количеству детей;
- словесные: предложение игры, объяснение ходов.
Материалы и оборудование: игра - плакат, игральный кубик с точками на сторонах, фишки разного цвета по количеству детей;
1. | Показывает детям игру – ходилку «Приключения Деда Мороза» и говорит: - Дети, сегодня я хочу вас познакомить с игрой – ходилкой и хочу вам предложить в неё поиграть. Только сначала отгадайте загадку: Кто на праздник Новый год Нам подарки раздаёт? У него есть красный нос, Это…(Дедушка мороз!) Правильно, ребята! Это Дед Мороз. И он будет главным героем нашей игры. Мы поможем ему принести все подарки для детей. Мы с вами будем маленькими помощниками Деда Мороза! Игра называется «Приключения Деда Мороза». Хотите поиграть? | Слушают, смотрят картинку, настраиваясь на дальнейшую работу, отгадывают загадку. | Настраиваются на совместную работу. |
2. | Показывает игру – ходилку и говорит: -Это настольная игра – ходилка. Посмотрите на Дедушку Мороза. Он находится на старте. Кто знает, что такое старт? Правильно, старт – это место, откуда начинается игра. А где она заканчивается? – На финише. Правильно, ребята. | Рассматривают игру – ходилку, отвечают на вопросы, договариваются, кто первый кидает кубик, настраиваются на игру. | Внимательно слушают воспитателя. |
3. | - А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в эту игру и помочь Дедушке морозу с подарками. Правила игры: вам надо будет кидать кубик. Сколько точек выпало на его стороне, столько ходов вы сделаете к цели. Делать мы это будем по очереди. Кто хочет поиграть? Сколько нас? Договоритесь, кто первый. Возьмите фишки и ставьте на старт. Кто какого цвета фишку | Ставят фишки на старт, считают игроков, называют число, называют цвет фишки. | Поставленные фишки. |
взял? | |||
4. | Молодцы, ребята, начинаем играть. | Кидают по очереди кубик, переставляют фишку на то количество ходов, сколько выпало на кубике. | Настроенные на игру дети, процесс игры. |
5. | Смотрите, ребята, в этой игре есть специальные ходы, которые отличаются от остальных. Они обозначены другим цветом. Каким? Попадая, на этот ход, вы должны будете пройти вперёд на несколько ходов. Или, к сожалению, вернуться назад. Но не расстраивайтесь, вы всё равно пройдёте всю игру! | Смотрят на плакат – игру, слушают воспитателя, называют цвет, выполняют ходы. | Заинтересованн ые и увлечённые игрой дети. |
6. | Кто-то попал на зелёный ход? Тебе повезло! Переходи по стрелочке на указанный круг. На сколько ходов ты прошёл? Посмотри, посчитай -1. Правильно. Похлопай в ладоши столько раз. А кто-то попал на красный цвет? Тебе придётся вернуться по стрелочке назад. На сколько ходов тебе надо вернуться? – на 5. Не расстраивайся. Потопай столько раз, на сколько ходов ты вернулся. Ты обязательно пройдёшь игру! | Бросают кубик, переставляют фишки, выполняют все ходы. | Интерес детей, вопросы и ответы, выполненные задания, движения. |
7. | У нас есть первый победитель! Молодец! Другие ребята тоже сейчас дойдут до финиша и все помогут Деду Морозу! | Смотрят на плакат – игру, доигрывают, ставят фишки на финиш. | Пройденная игра, выполнение задачи. |
8. | Вот мы и прошли всю игру, дошли до финиша. Мы помогли Деду Морозу донести все подарки! Мы молодцы! Понравилось вам играть, ребята? – Да! | Рассматривают игру, делятся своими впечатлениями. | Впечатления детей, положительная реакция на игру. |
Вывод:
Данный вид игры развивает способности детей. Позволяет развить у них коммуникационные способности, развивает речь и обогащает словарный запас. Развивает мелкую моторику пальцев рук детей и способствует физическому развитию детей через выполнение заданий. Способствует развитию дружеских отношений между собой и помогает договариваться в спорных вопросах.
Развивает игровой интерес, способствует повышению усидчивости и настойчивости у детей.
Задание педагогам:
Какие изменения или усложнения вы предлагаете внести в данный вид игры?
Надеемся, вы с пользой провели время. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МУЗЫКЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Задачи:Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);создание условий для формирования основ музыкаль...

Конспект мастер-класс для педагогов на тему: «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект мастер-класс для педагогов на тему:«Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов «Использование приемов «тестопластики» как средства развития детей раннего возраста».
Конспект мастер-класса дя педагогов по использованию приемов "тестопластики" для занятий с детьми раннего возраста....

Мастер-класс для педагогов по теме: " Мнемотехника как средство развития речи и памяти детей дошкольного возраста"
Мастер-класс по развитию речи " Мнемотехника"...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»
В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не кон...
