Образовательный проект "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тукбаева Юлия Геннадьевна

  Труд - это могучий воспитатель,

в педагогической системе воспитания.

                                                     

А.С. Макаренко.

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у детей общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_174_4.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №174 Проект по трудовому воспитанию в старшей группе «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится .» Выполнила: воспитатель Тукбаева Юлия Геннадьевна Оренбург 2024 год

Слайд 2

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания. А.С. Макаренко . Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у детей общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Слайд 3

Минпросвещения вместе со специалистами разработало Федеральную Образовательную программу дошкольного образования, которая вводит единые требования к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах. Так в ФОП дошкольного образования в области «Содержание образовательной деятельности в сфере трудового воспитания» прописаны конкретные задачи и содержание работы по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей на каждый дошкольный возраст. Так решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений воспитания, в том числе и трудового: поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

Слайд 4

Тип проекта: Познавательно-информационный, групповой. Вид проекта: Краткосрочный 01.10.2024 – 14.10.2024 Раздел программы: Социально-коммуникативное развитие дошкольников Название проекта: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится .» Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 5

Актуальность темы проекта Назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Слайд 6

Цель трудового воспитания: Формирование ценностного отношения к труду, то есть умение ценить свой труд и труд взрослых. Задачи: - развивать у детей интерес и любовь к труду; -поддерживать уважение и интерес к трудовой -деятельности родителей, взрослых; -воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде; -готовность участвовать в совместной трудовой деятельности; -привлекать родителей к совместной трудовой деятельности.

Слайд 7

Формы организации трудовой деятельности

Слайд 8

Самообслуживание Труд в природе Виды труда Ручной и художественный труд Хозяйственно – бытовой труд

Слайд 9

«Капитан»

Слайд 10

«Капитан»

Слайд 11

Самообслуживание

Слайд 12

Хозяйственно- бытовой труд

Слайд 13

Труд в природе-

Слайд 14

Ручной и художественный труд

Слайд 15

«Трудовые поручения»

Слайд 20

Работа с родителями

Слайд 21

«Ярмарка профессий»

Слайд 23

Заключение Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Труд является равнозначным предметом программы обучения.

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

Интегрированное занятие: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Программное содержание:1.      Продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки детей.2.      Воспитывать привычку к трудовому усилию. Научит...

"Кто привык трудиться, тому без дела не сидится"

Работа по ранней профориентации с воспитанниками ДОУ...

Паспорт проект «Кто любит трудится, тому без дела не сидится»

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...

Отчёт по проекту "Кто любит трудиться, тому без дела не сидится"

Дети дошкольного возраста так мало знакомы с трудом взрослых в сельской местности. А на вопрос: откуда берутся овощи или фрукты отвечают, что всё продаётся в магазине.Труд-основа нашей жизни, нашего б...

Проект по трудовому воспитанию в старшей группе «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится »

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у детей общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, форми...