Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования "Умка"
материал по конструированию, ручному труду

Зандакова Милана Расуловна

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования "Умка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umka_2023.docx61.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

РАСМОТРЕННА:

На заседании Педагогического совета

Протокол №

От «___»______________г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

_________Г.В. Морозова

Приказ№____ от «____»________г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГ ОБРАЗОВАНИЯ

«Умка»

Составитель:

Педагог- психолог

Первой квалификационной категории

Зандакова М.Р

Покачи

2023

Содержание

Раздел I- Целевой

Пояснительная записка

3

Цели и задачи

3

Ожидаемые  результаты

4

Раздел II- Содержательный

Средства и методы организации деятельности

5

Структура занятий

6

Тематическое планирование

11

Задачи, методы и приёмы взаимодействия

17

Раздел III- Организационный

Организация   работы

21

Методическое обеспечение

21

Оборудование и материалы

22

Список использованной литературы

23

Раздел I- Целевой

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смыслов, человеческих отношений, осознания себя в системе предметного и социального мира, развития познавательных способностей.

Понятие «интеллект» (ум) включает в себя особенности внимания, восприятия, памяти, мышления.

Каждый ребенок имеет свои особенности в развитии вышеназванных психических процессов. Человек с гармонично развитым умом может успешно овладеть любыми учебными предметами, было бы желание: его умственные возможности не ставят перед ним никаких преград, а одностороннее развитие мира, ума неизбежно приводит к трудностям в учебной работе. Значит, чтобы устранить эти трудности в обучении и познании следует совершенствовать работу тех психических процессов, которые мешают слаженности в работе мозга

Актуальность: Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу ДОО.

Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и формировать логическое мышление, реализовать индивидуальный творческий потенциал личности. Развитие познавательных процессов поможет детям быть уверенными в дальнейшей жизни. А ведь современному обществу нужны люди интеллектуальные, смелые, логически верно мыслящие, имеющие коммуникативную способность в общении. 
Адресат воспитанники, посещающие ДОО, характеризующиеся низкой зрелостью произвольности психических познавательных процессов, имеющие трудности усвоения  программы ДОО, связанные с недостаточностью познавательной активности, легкими задержками психоречевого и психомоторного развития.

Цель программы: Тренировка и развитие психических процессов в игровой форме.

Задачи:

1.Развитие зрительного восприятия.

2.Развитие компонентов произвольного внимания: сосредоточенности, переключаемости, объема, устойчивости.

3.Развитие  произвольной зрительной и слуховой памяти.

4.Развитие компонентов логического мышления, умения анализировать, делать выводы.

5. Синхронизация работы полушарий мозга, развитие межполушарного взаимодействия, релаксация.

Ожидаемые результаты:

Положительная динамика в формировании произвольности психических процессов, повышение уровня графических навыков и зрительно-моторной координации; расширение кругозора, развитие речевых навыков; развитие у детей интереса к разным видам упражнений.

Раздел II- Содержательный

Формы проведения

Форма проведения: индивидуальные занятия.

Частота занятий: 2 раза в неделю

Длительность занятий:  30 минут

 Средства и методы обучения

Основные методы коррекции:

1. Игры с правилами

-подвижные;

-дидактические;

- настольные;

-интерактивные.

2. Сенсорные игры.

3. Графические игры.

4. Пальчиковый игро - тренинг.

Основной метод – это тренировка, то есть решение большого количества задач, упражнений, что позволяет выработать умения и совершенствовать свойства и качества психических процессов.

Общие правила организации индивидуальных занятий с ребенком для повышения их эффективности:

  • На первой встрече объясняем ребенку цель занятий: что будем делать, для чего, как часто (количество занятий).
  • Поддерживаем у ребенка интерес на протяжении всего занятия. Самый эффективный вариант - это создание интересной, привлекательной деятельности. Использование ярких,  игрушек, картинок,  дидактических пособий, интерактивных игр, с которыми  ребенок выполняет какие-либо действия-манипуляции.
  • Помня о том, что скорость переключения внимания пока невысока, следует вырабатывать реакцию переключения внимания по словесной инструкции, которую необходимо четко сформулировать и использовать эмоционально окрашенный тембр голоса.
  • Так как все задания и упражнения являются новыми для ребенка и могут вызвать некоторую тревожность, создаем настрой: «Ты этого никогда не делал, и тебе только кажется, что это трудно, давай попробуем.»
  • В течение занятия следует давать ребенку эмоциональную поддержку: хвалить, поощрять.
  • Напряжение ума полезно, доводить ребенка до полного утомления нелепо, поэтому интенсивная работа без отвлечений в течение 3-5 минут, затем происходит смена материала и действия с ним, смена позы.
  • Если ребенок испытывает затруднения, то:

- повторяем инструкцию;

-показываем действие сами;

- не торопим, позволяем ребенку работать в оптимальном для него темпе

  • Подводя итог занятия, акцентируем внимание ребенка на его результатах, сравнивая его «сегодняшнего» с «вчерашним». Интересуемся тем, что ему понравилось, что было сложным. Отмечаем успехи.

 Структура программы.

Структура программы: 4 части, направленные на развитие каждого психического процесса в отдельности – «восприятие», «внимание», «память»,  «мышление».

Структура занятий

Вводная часть

1.  Приветствие.

Основная часть

I часть

«Восприятие»

Цель: развитие и тренировка точности восприятия.

Задачи:

  • совершенствование работы органов чувств: слух, зрение;
  • обогащение сенсорного опыта ребенка;
  • совершенствование зрительно-моторной координации;
  • совершенствование умения действовать по словесной инструкции;
  • обогащение словаря детей.

Содержание:

  • упражнения на развитие восприятия цвета;
  • упражнения на развитие восприятия величины;
  • упражнения на развитие восприятия формы;
  • упражнения на развитие восприятия пространства;

Основные приемы: игры-манипуляции с предметами, игрушками и их изображениями, дидактическими материалами, интерактивные игры.

Сенсорное развитие составляет одну из главных линий умственного развития в дошкольном возрасте. Основные виды чувствительности формируются постепенно. От того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее зависит успешность его дальнейшего умственного развития. Накопление сенсорных представлений (эталонов цвета, формы, величины, пространства), их усвоение связано с процессом восприятия. Именно процесс восприятия способствует целенаправленному обследованию предметов. Нарушения же в процессе восприятия неизбежно влекут за собой задержку наглядно-образного мышления. Таким образом, систему представлений нужно и необходимо совершенствовать.

II часть

«Произвольное внимание»

Задачи:

  • развитие устойчивости внимания;
  • развитие концентрации внимания;
  • развитие способности к переключению внимания;
  • развитие объема внимания.

«Внимание – процесс в высшей степени сложный, трудный, требующий весьма напряженного состояния физических и умственных сил», - писала еще в начале века русский педагог Е.Н. Водовозова. А мы знаем, что любое напряженное состояние утомляет даже взрослого человека, а не только ребенка.

Чтобы этого не происходило, игры-упражнения, которые я отобрала в программу разнообразны по форме и характеру. Объекты внимание тоже самые разные: голос, звуки, предметы, игрушки, картинки-иллюстрации, геометрические фигуры, цветные крышки, цветные шары, литературные тексты. Действия – манипуляции с ними тоже разные. Все это позволяет поддерживать устойчивый интерес ребенка на протяжении всего занятия и его работоспособность.

Содержание:

  • «Картинки-загадки»

Цель: развитие концентрации внимания и объема.

Ребенку предлагается иллюстрация, на которой он должен найти такой же предмет, либо сосчитать предметы и определить каких предметов больше.

  • Графические игры-задания

Цель: развитие концентрации внимания и объема.

Ребенку предлагаются задания разного плана: раскрасить картинку, не выходя за контур; раскрасить по образцу; узнать, что изменилось в картинке; найти и зачеркнуть названные буквы в литературном тексте.

  • «Лабиринты»

Цель: развитие устойчивости внимания.

Усложнение лабиринтов предусматривается: сначала это «дорожки», затем – линий; увеличивается и количество пересекающихся линий (3,4,5,7).

  • Игры-манипуляции с предметами

Цель: развитие концентрации и объема; физкультурная пауза.

Дети сортируют, собирают, раскладывают геометрические фигуры, цветные крышки и цветные шары. Эта часть выполняет роль физкультурной паузы, так как происходит смена позы ребенка.

  • «Таблицы цифр»

Цель: развитие концентрации, объема и переключения внимания.

Ребенок и взрослый по очереди считают и показывают цифры от 1 до 10 на таблицах Шульте. Варианты счета: весь цифровой ряд; по одной цифре по очереди со взрослым (1-1,2-2, 3-3).

  • «Хлопаем, смотрим, считаем»

Цель: развитие концентрации внимания, устойчивости.

Выполняя эти задания, ребенок реагирует хлопком, откладывает счетные палочки или внимательно рассматривает картинку через прорези шаблона.

III часть

«Зрительная память», «Слуховая память»

 Задачи:

  • увеличение объема внимания;
  • формирование зрительного контроля и сосредоточения;
  • формирование навыка запоминания информации;
  • расширения объема зрительной памяти.
  • расширение объема памяти;
  • формирование навыка запоминания информации;
  • формирование слухового сосредоточения;
  • расширение объема слуховой памяти.

Содержание:

  • «Играем с игрушками»

Цель: увеличение зрительного контроля и сосредоточения, объема внимания.

Игрушки расставляем в ряд, либо прячем их в матрешек разной величины или «сундучки».

  • «Движения» («Делай как я!»)

Цель: увеличение зрительного контроля и сосредоточения, объема внимания.

Эта часть также выполняет роль физкультурной минутки. Взрослый демонстрирует движения-образы (спортсмена, танцора, животных). Ребенок их зеркалит, воспроизводит по памяти.

  • «Картинки»

Цель: увеличение объема зрительной памяти, обучение технике запоминания (группировка, смысловое соотнесение).

Ребенок работает с сюжетной картинкой, предметными картинками: отвечает на вопросы, восстанавливает ряд

  • «Работа по заданному образцу»

Цель: увеличение объема зрительной памяти.

Дети выкладывают по памяти бусы для мамы, узоры из геометрических фигур,

  • «Учимся запоминать»

Цель: формирование навыка запоминать информацию, расширение объема памяти.

Учим детей запоминать разными способами: «повторение», «группировка», «соотнесение», «ассоциации».

  •  Подвижные игры

Цель: формирование слухового сосредоточения, объема внимания и памяти; физкультурная минутка.

Слуховые сигналы – звуки, хлопки, слова – служат основным ориентиром при смене движений. Усложнением может быть «неправильное» выполнение движений взрослым (об этом обязательно предупреждают ребенка): «Буду делать специально неправильно. Слушай слова и думай сам».

  • Рассказы

Цель: развитие кратковременной памяти, развитие смысловой памяти с опорой на наглядность и без опоры на наглядность.

Ребенку предлагаем послушать и запомнить предложение или рассказ с опорой на наглядность (иллюстрация сюжетная) или без опоры на наглядность. Просим повторить предложение точно также, без изменения порядка слов в предложении или задаем вопросы по тексту.

  •  «Воспроизводим звуки»

Цель: развитие слухового сосредоточения и объема памяти и внимания.

Ребенок внимательно слушает хлопки, звуки, извлекаемые из музыкальных инструментов, и воспроизводит их ритмический рисунок.

IV часть

Логическое мышление

        Задачи:

  • развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, систематизация, обогащение, классификация (группировка);
  • формирование суждений, умозаключений;
  • активизация речи;
  • расширение объема внимания.

Содержание:

  • «Кто это? Что это?»

Цель: развитие мыслительных операций «классификация» и «обогащение».

Дети сортируют раскладывают пазлы, картинки, ищут «лишний» предмет, обозначают словом группы предметов.

  • «Какие?»

Цель: развитие мыслительной операции «сравнение».

Дети ищут пары предметов, определяют сходства и отличие предметов.

  •  «Что сначала, что потом»

Цель: развитие мыслительной операции «систематизация».

Дети действуют с реальными предметами, выстраивая ряды по признакам (высота, длина, ширина). А также работают с картинками, на которых изображена цепь событий. Составляют рассказы.

  • Играем с мячом

Цель: обогащение словарного запаса ребенка, расширение объема внимания, физкультурная пауза.

  •  Играем со словами

Цель: формирование суждений и умозаключений.

Взрослый произносит начало фразы, ребенок ее заканчивает.

  •  Загадки в картинках

Цель: формирование суждений и умозаключений.

Ребенку показывают иллюстрацию и задают вопросы, ребенок отвечает и объясняет, почему он так думает.

Заключительная часть

1.   Подведение итогов занятия

2.   Ритуал прощания

Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Цели и задачи

Наименование форм  работы, упражнений

1

Занятие №1

1

Развитие и тренировка точности восприятия,

обогащение сенсорного опыта ребенка;

развитие внимания;

развитие концентрации, объема и переключения внимания;

развитие зрительной памяти;

 развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления;

развитие мелкой моторики.

Приветствие

Упражнение «Подбери к геометрическим фигурам предметы соответствующей вормы» (Развивающая игра «Тренажер. Форма и цвет» Задание №1)

Упражнение «Кто где живет». Задание№4 к карте №11 (Развивающая игра «Тренажер для развития пространственных представлений»)

Игра «Что изменилось?»

Упражнение «Таблицы цифр».

Ребенок и взрослый по очереди считают и показывают цифры от 1 до 10 на таблицах Шульте. Варианты счета: весь цифровой ряд; по одной цифре по очереди со взрослым (1-1,2-2, 3-3).

Интерактивная игра «Близкие родственники»

Игра «Собери целое»

Игра

«Что сначала, что потом»

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Упражнение «Лезгинка»

Рефлексия.

Прощание

2

Занятие №2

1

Развитие и тренировка точности восприятия, развитие речи;

развитие внимания, знакомство с существенными свойствами предметов;

развитие слухового сосредоточения и объема памяти и внимания;

увеличение объема зрительной памяти, обучение технике запоминания (группировка, смысловое соотнесение);

развитие мышления;

релаксация

Упражнение «По схематичному рисунку угадай предмет. Расскажи о животном, насекомом, птице.(Развивающая игра «Тренажер для развития зрительного восприятия»)

Игра «Съедобное - несъедобное».

Упражнение «Воспроизводим звуки»

Ребенок внимательно слушает хлопки, звуки, извлекаемые из музыкальных инструментов, и воспроизводит их ритмический рисунок, затем придумывает свой вариант.

(Дидактическое пособие «Шумелки»)

Упражнение «Картинки» (Развивающая игра «Куча мала»)

Ребенок работает с сюжетной картинкой, отвечает на вопросы.

Интерактивная игра Мерсибо «Болотная свадьба»

Массаж ушных раковин.

Упражнение «Снеговик».

Рефлексия

Прощание

3

1

Развитие зрительного восприятия, общей осведомленности, мышления;

развитие представлений об окружающем, внимания, быстроты реакций;

развитие произвольного запоминания;

развитие зрительного внимания;

развитие словесно-логического мышления;

развитие мелкой моторики, развитие межполушарного взаимодействия, релаксация

Приветствие.

Упражнение «Какие предметы на рисунках ты видишь? Сосчитай их. Как можно назвать одним словом? Задание к карте №9 (Развивающая игра «Тренажер для развития зрительного восприятия»)

Игра «Земля, воздух, вода, огонь»

Игра «Детектив».

Интерактивная игра Мерсибо «Невнимательный художник»

Игра «Что сначала, что потом»

Развивающая игра «Кубики Кооса»

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Кошка»

 Рефлексия

Прощание

4

Развитие внимания, наблюдательности,усвоение уменьши-тельной  и сравни-тельной формы слова;

Развитие восприятия формы, цвета, пространственных представлений;

Развитие двигательной, слуховой памяти, увеличение зрительного контроля и сосредоточения, объема внимания.

развитие внимания, памяти, мышления;

развитие мелкой моторики, развитие межполушарного взаимодействия, релаксация

Приветствие

Игра «Горячо-холодно»  

Упражнение «Форма и цвет»

Упражнение «Наводим порядок на полке».

Упражнение («Делай как я!»)

Упражнение «Каскад слов»

Интерактивная игра «Разбиралка-собиралка»

Упражнение «Какие предметы на рисунках ты видишь? Сосчитай их. Как можно назвать одним словом?

Упражнение «Ухо-нос»

Упражнение «Змейка»

Рефлексия.

Прощание.

5

Развитие зрительного восприятия величины;

развитие внимания, мышления, навыков счета;

развитие зрительной памяти; увеличение объема зрительной памяти; развитие наглядно-образного мышления, внимания;

развитие мышление;

синхронизация работы полушарий

Приветствие

Упражнение «Сравните заборчики по высоте и ширине, найди пары».

Игра «Найди пары одинаковых клоунов»

Игра: «Числовые прятки»

Интерактивная игра «Переменка»

Упражнение «Собери бусы»

Упражнение «Собери квадрат»

Упражнение «Антонимы».

Упражнение «Качание головой»

Упражнение «Горизонтальная восьмерка».


Итог занятия

Прощание.

6

Развитие зрительного восприятия пространственных представлений, величины, цвета;  развитие внимания, умения понимать картинки с нелепым сюжетом; развитие внимания, памяти;

развитие слухового внимания;

развитие пространственного мышления, способности создавать по образцу разные узоры, умения работать по схеме;
эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.

Приветствие

Упражнение «Украшаем коврик».

Упражнение «Нелепицы»

Игра «Что изменилось?»

Интерактивная игра Мерсибо  «Кушать подано»

Упражнение «Сложи узор»  

Упражнение «Брыкание»

Рефлексия

Прощание

7

1

Развитие зрительного восприятия цвета, формы;

развитие внимания;

 развитие зрительной памяти;

развитие концентрации внимания и объема;

развитие пространственного мышления, способности создавать по образцу разные узоры, умения работать по схеме;

развитие словесно-логического мышления;

синхронизация работы полушарий

Приветствие

Упражнение «Форма и цвет»

Задание к карте №10 «Лото»:  Заполни таблицу на большой карте, разложив маленькие карточки по двум признакам: цвету (по горизонтали) и по форме (по вертикали) Развивающая игра «Готов ли ребенок к школе? Внимание» Задание №7

Интерактивная игра Мерсибо

«Ветерок-озорник

Графическая игра-задание

Раскрасить картинку, не выходя за контур.

Упражнение «Сложи узор»  (кубики Кооса)

Серия С, 1-4

.

Игра «Что сначала, что потом»

Серия «Покупка».

Упражнение «Медвежьи покачивания».

Упражнение «Поза скручивания»

Рефлексия

Прощание

8

1

Развитие зрительного восприятия, мышления, внимания;

развитие мелкой моторики, концентрации внимания, ее объема;

развитие логики и внимания;

развитие зрительной памяти, внимания;

синхронизация работы полушарий мозга, развитие межполушарного взаимодействия.

Приветствие

Упражнение «Какой предмет спрятался?Объедини предметы в логические пары»Задание к карте №8 (Развивающая игра «Тренажер для развития зрительного восприятия»)

Развивающая игра «Готов ли ребенок к школе? Внимание» Задание №3:Найди такого же попугая среди остальных

Игра-манипуляция с предметами (Сортировка) Интерактивная игра (флешка Мерсибо «Внимание, память, логика»)  «Секретная паутинка»

Упражнение «Опиши по памяти»

Упражнения «Кнопки мозга» 

Рефлексия

Прощание

9

Развитие зрительного восприятия цвета, формы, внимания, мышления;

развитие памяти, внимания;

развитие внимания, памяти, быстроты реакций; снятие психического напряжения; развитие зрительной памяти, восприятия, логики;

развитие пространственного мышления, способности создавать по образцу разные узоры, умения работать по схеме;

синхронизация работы полушарий мозга, релаксация

Приветствие

Упражнение «Форма и цвет»

Задание №3 (Развивающая игра «Тренажер. Форма и цвет»

Упражнение «Найди такой же»

Игра «Запрещенное движение»

Развивающая игра «Готов ли ребенок к школе? Внимание» Задание №12

Упражнение «Опиши по памяти»  

Интерактивная игра (флешка Мерсибо «Внимание, память, логика»)  «Разбитая чашка»

Упражнение «Сложи узор»   (кубики Никитина).

Упражнение «Задержка дыхания»

Упражнение «Дерево»

Рефлексия

Прощание

10

 Развитие и тренировка точности восприятия,

развитие внимания, памяти, быстроты реакций; создание здорового эмоционального возбуждения, бодрого настроения снятие психического напряжения;

увеличение объема зрительной памяти;

развитие и коррекция познавательной сферы психики; развитие мышления;
развитие логики, внимания;

развитие пространственной ориентации; синхронизация работы полушарий мозга, развитие межполушарного взаимодействия

Приветствие

 Упражнение «Какой предмет спрятался?».

Задание к карте №5 (Развивающая игра «Тренажер для развития зрительного восприятия»)

Игра «Ухо — нос»  

Упражнение «Повторяй за мной»

Развивающая игра «Готов ли ребенок к школе? Внимание» Задание №12

Упражнение «Разложи по образцу»

Развивающая игра «Готов ли ребенок к школе? Внимание» Задание №8

Упражнение «Логические концовки»
Интерактивная игра «Дружные гусеницы» (флешка Мерсибо «Внимание, память, логика»)  

Игра  «Клад»

Упражнения «Кнопки мозга» 

Рефлексия

Прощание

Раздел III- Организационный

Организация работы по программе.

Рассматриваемый материал выходит за рамки традиционной программы.

Задания могут носить комплексный характер, и их решение предполагает использование материала нескольких тем. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

Задания подобраны так, чтобы максимально охватить основные разделы, причём среди них обязательно есть такие, которые доступны для всех дошкольников

Занятие в форме путешествия и квест-игры. Строится на последовательном «передвижении» детей от одного пункта назначения к другому.

Материал, который широко используется в «путешествиях» (карты придуманной страны, знакомого микрорайона, детской площадки; стрелки, указатели, схемы), направляет внимание ребенка, развивает умения ориентироваться в пространстве, на плоскости, обозначить пространственные отношения на плане, схеме. Такая форма занятия требует от детей организованности, а от взрослого – умение, поддерживать интерес детей, стимулировать активность.

Занятие в форме беседы. Предполагает организацию познавательного общения педагога с детьми и детей между собой. Педагогу очень важно создать условия для развития речевой активности ребенка – подобрать вопросы, которые не требуют ответа «да» или «нет», наглядный материал. Познавательное общение предполагает обмен информацией, наблюдениями, впечатлениями, высказывание своего отношения к обсуждаемому. В процессе такого занятия дети учатся диалогу.

Занятие – беседа помогает приобрести умения отстаивать свою точку зрения, аргументировать высказывания, формирует культуру общения.

При организации занятий важно педагогическиоправданное сочетание сюжетной, игровой и учебно-познавательной линий.

Методическое обеспечение программы.

Программно-методическое обеспечение, перечень программ и технологий.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 5-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2007. 208 с.

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы». Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 224 с.

Перечень пособий.

1. Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи». Сфера, 2010. 48 с.

2. Е. Н. Панова «Дидактические игры и занятия в детском саду». Воронеж, 2007. 78 с.

3. Л. Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников». Ярославль: Академия развития, 1999. 256 с.

4. И. В. Стародубцева «Игровые занятия по развитию памяти, внимания,

мышления у дошкольников». М: АРКТИ, 2008. 68 с.

5. В. М. Доскова, А. Г. Прокофьева «Развивающие игры для детей».

Оборудование и материалы.

  1. Дидактический материал:
  2. Математический набор
  3. Геометрические фигуры и тела.
  4. Наборы разрезных картинок.
  5. Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.
  6. Полоски, ленты разной длины и ширины.
  7. Цифры.
  8. Игрушки
  9. Мольберт.
  10. Чудесный мешочек.
  11. Знаки-символы.
  12. Пластмассовый и деревянный строительный материал.
  13. Геометрическая мозаика.
  14. Счётные палочки.
  15. Предметные картинки.
  16. Блоки Дьенеша,
  17. Лото.
  18. Дидактические и развивающие игры и т.д.

Список литературы:

  1. Ганичева, И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокорреционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет)  / И.В. Ганичева. – М.:Национальный книжный центр, 2014.-136с.
  2. Катаева, Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий [Текст] / Л.И.Катаева. - М.: 2004.
  3. Куражева Н. Ю., Тузаева А. С., Козлова И. А.70 развивающих заданий для дошкольников 5-6 лет — СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. — 64 с.

  1. Останкова, Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / Ю.В. Останкова. – М.: Издательство «Учитель», 2006.
  2. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М.: ТЦ, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...