Конспект занятия «Лего собирает друзей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: Развивать мотивацию к творческой конструкторской деятельности.
Задачи: 1. Сплотить группу через игры и конкурсы.
- Развивать навыки моделирования из конструктора Лего.
- Сконструировать Лего-городок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Лего собирает друзей»
Цель: Развивать мотивацию к творческой конструкторской деятельности.
Задачи: 1. Сплотить группу через игры и конкурсы.
- Развивать навыки моделирования из конструктора Лего.
- Сконструировать Лего-городок.
Оборудование: презентация, выставка моделей из Лего, наборы деталей Лего, наборы кирпичиков в прозрачном пакете для конкурса «Лего-счёт», ведёрки с кубиками для конкурса «Расчистка Лего-завала», иллюстрации различных земных поверхностей, образец поделки из Лего для конкурса «По аналогии».
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать в нашем зале уважаемых гостей! Сегодня у нас замечательный праздник лего-квест «Леголандия!» А что это значит, это значит, что сегодня мы узнаем, кто у нас инженер, архитектор, научный сотрудник.! Итак, начинаем! Прошу команды выйти в центр зала и поприветствовать друг друга!
Ведущая: Спасибо дорогие друзья, а мы будем начинать. И начнем мы наш Легоквест с физминутки
ЛЕГО руки развивает (ходьба на месте руки встряхиваем)
И мечтать нам не мешает. (смотрим по сторонам)
И скажу про ЛЕГО я (поочередно поднимаем руки)
Это лучшая игра! (подпрыгиваем и разводим руками)
Произносится текст, а дети выполняют сопровождающие движения.
Приветствие. А правда ли, что здесь собрались истинные любители Лего, неутомимые конструкторы и фантазёры? В таком случае, мы сегодня поговорим про Лего, поиграем в Лего и каждый, кто справится со всеми заданиями, получит звание «Лего-конструктор».
Кто такой конструктор? Сегодня каждый из вас станет конструктором.
Команда готова?
Погружение в тему занятия.
Что такое Лего? (Набор деталей, предназначенных для сборки различных предметов)
Что можно собрать из Лего? (Всё, что угодно)
Значит сегодня вам будет легко справляться с заданиями, ведь у вас уже есть опыт в этом деле. Главный офис компании игрушек располагается в Дании. Именно в этой стране находится самый большой городок Леголэнд. Он полностью построен из разноцветных кирпичиков. Если мы постараемся, то сегодня создадим собственный городок Минилеголэнд. Готовы?
Что понадобиться нам для этого? (Кирпичики).
Чтобы заработать и получить кирпичики, вам придётся потрудиться. За каждое правильно выполненное задание вы будете их получать.
4. Командные состязания (за победу в каждом состязании ребята получают детали конструктора).
Делимся на 2 команды. Придумываем названия.
1 задание; «Отгадай загадку - построив отгадку»
Ведущий: Вам нужно отгадать загадки и построить, создать отгадки!
1. загадка для «Светлячков» и «Пчелок»
Я блестящая такая
И, конечно, легковая, По дороге мчусь стрелой – Не угнаться вам за мной! У меня есть руль и шины,
А зовут меня…..
Ответ (машина)
2.загадка для «Светлячков» и «Пчелок»
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш Российский ……
Ответ (Вертолет)
Правильно ребята! Первую часть задания вы выполнили, отгадав загадки. Вторая часть задания – построить отгадки на загадки. То есть собрать из конструктора Машину и вертолет.
задание «Перенеси Лего!»
Ведущий: Каждой команде выдаются ложки. Вы по свистку друг за другом бежите к стульям, кладете в ложку деталь и несете её к команде, где стоит коробка. Побеждает команда, успевшая за отведённое время перенести наибольшее количество кубиков Лего.
задание «Конструирование по памяти».
Ведущий: Все ребята, молодцы! Давайте поддержим наши команды аплодисментами. Внимание, сейчас помощники покажут вам еще один образец. Ваша задача внимательно посмотреть, запомнить и по команде собрать правильно и точно. Помощники, прошу. Убираем образец. Начали. (гонг).
Ведущий: Работа закончена, прошу убрать руки. Помощники, выложите образец и оцените работу. Ребята, аккуратно снимаем детали.
«Башня». Задача команд – построить как можно более высокую башню. Важно, чтобы она не распалась. Если башня не падает в течение 30 секунд, дети забирают детали себе, если же она падает, то количество деталей уменьшается до тех пор, пока не получится устойчивая башня.
Подведение итогов командных состязаний.
5 Физминутка «Музыкальная зарядка»
Вы уже смогли добыть много кирпичей. Можно смело приниматься за стройку. Но, чтобы всё получилось, нужно зарядиться хорошим настроением и бодростью. Ничто так не бодрит, как зарядка. На зарядку становись!
6. Конструирование моделей
Теперь мы бодрые? Сильные? Сможете построить красивые крепкие дома?
Приступим к строительству. (Каждый участник конструирует дом. По окончании работы дети презентуют свои постройки, описывая особенности домов.)
Дома построены, но городок пока не получился. Необходимо объединить постройки в единый город, можно соединить районы мостами. (Конструируем мосты.)
Внимание! Построен новый Бобровский Леголэнд. Приглашаем всех гостей нашего мероприятия на открытие!
7 Подведение итогов
Вам понравилось конструировать? Мы справились со сложнейшими заданиями, зарядились хорошим настроением и позитивом. Теперь мы носим почётное звание «Лего-конструкторы».
8 Рефлексия
Ребята, мы сумели сконструировать целый городок, а сейчас в нём должны появиться Лего-человечки. Каждый из строителей возьмёт по два легочеловечка и поселит их в те дома, которые, на ваш взгляд, наиболее привлекательны. Свои дома не оцениваем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Урожай собирай". Средняя группа 13.10.2015г.
Открытая образовательная деятельность. Провела Анохина М.Н. 13.10.2015г.Приглашали детей гр.№ 6 и педагогов.Цель: Знакомить детей с обобщающим понятием овощи. Знакомить детей с цветом, формой и вкусом...

Конспект занятия ЛЕГО-конструктора в старшей группе «Школьный автобус»
Тема: «Транспорт».Возраст детей: старшая группа.Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память.Задачи: Развивать интерес к созданию вариативных конструк...

Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспекты занятий ЛЕГО –КОНСТРУИРОВАНИЕ
Пирамидка Цели:- формировать умение строить простейшие постройки;-формировать бережное отношение к конструктору. Оборудование: картинка с изображением пирамидки, образец пирамидки, игру...

Конспект занятия "Дружно собираемся на прогулку"
Тема: «На прогулку с улыбкой!»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическое развитие, речевое разв...


