Технологическая карта занятия по технологии "Кораблик для доктора Айболита"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель занятия: создание кораблика в технике оригами посредством использования ИКТ оборудования
Задачи занятия:
Образовательные:
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- закреплять у детей знание основных геометрических понятий: прямоугольник, ромб, треугольник, угол, сторона и т. д.;
- обогащать словарь специальными терминами.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ | |
| 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Ряднова Лилия Сергеевна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: «Кораблик для доктора Айболита»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: создание кораблика в технике оригами посредством использования ИКТ оборудования
Задачи занятия:
Образовательные:
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- закреплять у детей знание основных геометрических понятий: прямоугольник, ромб, треугольник, угол, сторона и т. д.;
- обогащать словарь специальными терминами.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Дополнительные задачи: закрепление знаний детей о видах транспорта.
Словарная работа: оригами, прямоугольник, ромб, треугольник, угол, сторона.
Планируемый результат занятия: дети создали кораблик в технике оригами посредством выполнения заданий.
Материалы и оборудование: образец лодочки, листы цветной бумаги прямоугольной формы
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Ребята, только что мне звонил Айболит. Вы помните кто он? А чем он занимался? Всё верно, он доктор, который лечил животных. Он позвонил мне и сказал, что в Африке снова заболели малыши. Но он не может попасть в Африку, потому что перед ним снова возникло море. Вы помните, кто в прошлый раз помог ему преодолеть море? Верно, кит. Но сейчас он не может помочь доброму доктору. Айболит просит у нас с вами помощи. Мы поможем ему? | Словесный (рассказ) | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. - Айболит – это доктор. Он лечит животных. - Ему помог кит. - Да, поможем! | Дети настроены на активную познавательную деятельность. | ||
2. | Основной этап | |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Мотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность; актуализировать имеющиеся знания о видах транспорта. | Для того чтобы преодолеть море Айболиту нужен какой-то транспорт. Чтобы определить какой, нам с вами нужно вспомнить какие виды транспорта существуют. Дидактическая игра «Распредели транспорт» на ИКТ оборудовании. Итак, какой же вид транспорта требуется доктору Айболиту, чтобы он преодолел море? Правильно, водный. Как же мы можем помочь? Да, мы можем построить кораблик. Вы хотите построить кораблик? | Словесный (беседа), Игровой (дидактическая игры на ИКТ оборудовании) | Участвуют в дидактической игре, отвечают на вопросы. - Айболиту нужен водный вид транспорта. -Мы можем построить кораблик. | Дети смотивированы на дальнейшую совместную деятельность; дети актуализировали имеющиеся знания о видах транспорта. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Углубить представления детей о технике работы оригами | Делать это мы будем из бумаги в технике оригами. Оригами – это японская техника работы с бумагой. В переводе с японского это слово означает «сложенная бумага». Это настоящее искусство, потому что из листа бумаги можно сделать различных животных и всевозможные предметы, при этом не используя ножницы и клей. | Словесный (рассказ) | Внимательно слушают. | Дети расширили представления о технике работы оригами. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закреплять умение складывать кораблик из бумаги в технике оригами | Прежде чем мы начнем, нам нужно размять наши пальцы. Пальчиковая гимнастика: Две ладошки прижму,
Вот такой кораблик мы с вами будем делать (демонстрация образца). Вы можете выбрать лист бумаги, того цвета, который вам больше нравится. При сборке оригами нужно выполнять следующие правила: бумагу нужно расходовать экономно, работу выполнять строго на столе, линии сгиба нужно тщательно проглаживать. Я буду показывать вам, как нужно собирать кораблик, а вы будете повторять за мной. Расположите лист бумаги вертикально. Согните его пополам поперёк, загнув вверх нижнюю часть так, чтобы уголок совпадал к уголку. Тщательно прогладьте пальцами сгиб. Затем сложите лист поперёк пополам, чтобы уголки справа совпали с уголками слева, но не заглаживайте сгиб, а просто прижмите пальцем бумагу внизу, и раскройте лист. Так мы поставим метку для следующих сгибов. Теперь загните уголки снизу по диагонали, ориентируясь на сделанную нами метку. Сверху углы должны образовать прямую ровную линию. Прогладьте пальцами сгибы. Переверните конструкцию углом вверх и отверните наверх нижнюю часть кораблика. Загладьте пальцами сгиб. Переверните работу нижней стороной вверх. Заверните вторую нижнюю часть, как сделали только что, и загладьте сгиб. Затем раскройте складки и заверните уголки внутрь — 2 уголка с одной стороны. Снова заверните нижнюю часть с загнутыми уголками наверх. Переверните конструкцию и откройте её нижнюю часть. Незагнутые уголки наложатся на загнутые, их нужно заправить под уже загнутые уголки. Затем сложите конструкцию, чтобы получился ромб. Нижний угол загните наверх и загладьте пальцами. Переверните работу и повторите то же самое с другим углом. Затем раскройте конструкцию снизу и сложите, чтобы получился ромб. Теперь потяните аккуратно за уголки в стороны. Наш кораблик готов! | Практический | Выполняют пальчиковую гимнастику, складывают из бумаги кораблик. | Дети закрепили умение складывать кораблик из бумаги в технике оригами. | ||
3. | Заключительный этап | Учить анализировать процесс работы и результаты своей деятельности. | Мы с вами помогли доктору Айболиту преодолеть море? Что мы с вами для этого делали? К какому виду транспорта относится кораблик? А какие бывают виды транспорта? Что относится к водному, воздушному, наземному? Что вам было сделать труднее всего? Что вам далось легче? А что больше всего понравилось? Вы отлично сегодня потрудились. | Словесный (беседа) | Отвечают на вопросы. -Да, помогли. Мы сыграли в игру и построили кораблик. К водному. Водный наземный, воздушный. К водному лодка и корабль, к воздушному вертолет и самолет, к наземному автобус, машина и поезд. Труднее всего было складывать кораблик. Легче всего играть в игру. Больше всего понравилось складывать кораблик. | Дети проанализировали процесс своей работы. | ||
Студент ____________________________
Наставник __________________________
Методист ___________________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"
Занятие по изучению витаминов и их роли в укреплении здоровья...

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.Советы доктора Айболита.Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическ...

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.
Открытое интегрированное физкулльтурно- оздоровительное занятие для детей средней группы с элементами степ гимнастики....

Конспект занятия "В гостях у доктора Айболита"
Актуальность проблемы здорового образа жизни очевидна, т.к. большинство людей нашей планеты сами того не подозревая, «прожигают» своё драгоценное здоровье, нарушают те «заповеди» книги жизни, которые ...

Технологическая карта НОД Итоговая НОД «Поможем Доктору Айболиту»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП«Тема НОД» Итоговая НОД «Поможем Доктору Айболиту»Воспитатель: Пугач Наталья Анатольевна (...

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"
Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у Айболита" (знакомство с медицинскими профессиями)
Игровое занятие в ходе, которого дети смогут обобщить имеющиеся знания о врачах и особенностях их деятельности и узнать новые "медицинские" слова, которые можно использовать в речи....
