Технологическая карта занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста "Помощники Айболита"
методическая разработка (средняя группа)

Гильманова Оксана Геннадьевна

Занятие по познавательному развитию для детей среднего 4-5 лет возраста "Помощники Айболита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pomoshchniki_aybolita.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик»

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Технологическая карта занятия по познавательному развитию

 для детей среднего дошкольного возраста  

«Помощники Айболита»

 

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                 Подготовила:

                                                                                                                                                 Гильманова Оксана Геннадьевна

г. Пыть-Ях

2025

Тема: «Помощники Айболита»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма НОД: познавательное развитие

Форма организации (подгрупповая)

Демонстрационный материал:

Сундучок, письмо, карта, три ключа, небольшая баночка с прозрачной водой, фланелеграф, (озеро), три лягушки, три рыбки разного цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) основных цветов.

Раздаточный материал:

Ежики, яблоки, карточка с двумя полосками.

Цель

 формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширение активного словаря дет        

Задачи

Образовательные:

- закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»;

- закреплять умение пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие:

- развивать внимание, память, ритм, чувство собственного тела, умение следовать инструкциям и согласовывать движения с текстом;

- развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);

- развивать умение ориентироваться в пространстве: слева, вправо, вперед, назад, сверху, вниз;

- развивать понимание обобщающего значения итогового числа;

- формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

 

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Вводная часть

(мотивация)

Приветствие

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Все мы дружные ребята

Мы ребята - дошколята

Нам здороваться не лень

Всем привет, и добрый день! (Здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и письмо.

На конверте написано: Детский сад «Золотой ключик», ребятам группы «Звездочка» от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! В Африке заболели зверята. Я взял лекарство, собрался в путь, но злые пираты закрыли сундучок, оставили только карту, где лежат ключи. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все ключи, вы сможете открыть сундучок с лекарством. Мне нужна ваша помощь. Больные зверята и я очень на вас надеемся! Как справитесь с заданием волшебное лекарство пришлите мне! Айболит».

Воспитатель рассматривает сундучок вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Ну что, в путь?

Приветствуют друг друга

Проявляют внимание

Слушают

Основная часть

Беседа с детьми

Загадки

Физкультминутка

Давай поскорее отправимся в путь,

Хороших друзей взять с собой не забудь.

Волшебные ждут приключенья в пути,

Лишь умный и смелый их сможет пройти.

Задание 1. 

Воспитатель: Ребята, по плану нашей карты загадки, чтоб получить первый ключ необходимо их отгадать:

1. Нет углов у меня,

Как колесо по форме я

Людям я старинный друг,

Называют меня …. (круг)

2. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно,

Что ты видишь? (треугольник)

3. Я фигура хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны

Кубик мой любимый брат

Потому что я…. (квадрат)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

Как кирпич, не треугольник

Это форма… (прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, о чем были загадки? Правильно, это геометрические фигуры.

- Назовите мне фигуры, у которых есть углы?

- Назовите мне фигуры, у которых нет углов?

- Сколько геометрических фигур с углами? Без углов?

Воспитатель: Молодцы! Вот вам первый ключ за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.

Давай поскорее отправимся в путь,

Хороших друзей взять с собой не забудь.

Волшебные ждут приключенья в пути,

Лишь умный и смелый их сможет пройти.

Задание 2.

Воспитатель: А вот и следующее задание на карте. Ребятки вам нужно пройти к столам. Перед вами лежат двухполосные карточки и корзинки. Выложите из корзинок картинки с изображением ежиков на нижнюю полоску карточки слева направо. Сколько ежиков у вас получилось, посчитаем слева направо. (Ответ детей). Правильно. А чем ежи любят лакомиться? Правильно яблоками. Давайте угостим ежиков яблоками. (Дети выкладывают яблоки на верхнюю полоску карточки). Всем ли ежикам хватило яблок? (Ответы детей). Сколько у нас яблок? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и яблок стало поровну? Правильно, нужно добавить одно яблоко или убрать одного ежика. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

- Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и второй ключ.

Воспитатель: А теперь у нас по плану карты спортивное задание, но без ключа!

Физкультминутка:

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько ёжиков у нас! (3)

В ладоши хлопнем столько раз

Сколько яблочек у нас (3)

Ногами топнем столько раз

Сколько ежиков у нас! (3)

И присядем столько раз

Сколько яблочек у нас! (3)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, отправляемся дальше в путь.

Давай поскорее отправимся в путь,

Хороших друзей взять с собой не забудь.

Волшебные ждут приключенья в пути,

Лишь умный и смелый их сможет пройти.

Задание 3. Ребята, по плану нашей карты - озеро, на берегу сидят лягушки, а в озере плавают рыбки. Вот ваше задание. Нужно поймать рыбок столько, сколько лягушек на берегу, но сначала надо их сосчитать слева направо. (выполняют 2-3 ребенка).

Ребята, смотрите, одна лягушка отправилась погулять, что надо сделать, чтоб рыбок и лягушек было поровну? (Отпустить одну рыбку обратно в озеро) Правильно. Молодцы ребята, справились с заданием, вот и третий ключ. Итак, мы собрали все ключи, теперь открываем наш сундук, чтоб достать волшебное лекарство. Дети с воспитателем подбирают по размеру ключ, открывают сундучок и достают волшебное лекарство. (Оно прозрачное).

Воспитатель: По - моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать лекарство станет волшебным. Пришлите срочно волшебное лекарство мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, витаминки, не болейте!» (на дне сундучка угощение для ребят).

Отгадывают загадки

Ответы детей

Выполняют задание

Ответы детей

Внимательно слушают, выполняют задание за столами

Отвечают на вопросы, ловят рыбок

Заключительная часть

( рефлексия)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Сложно было выполнять задания? Давайте попрощаемся с гостями.

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"

Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Средняя группа

Технологическая карта по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Поможем гномику".Главной целью является уточнение и расширение представление детей о диких животных...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Смешение цветов»

Цель:Формировать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность.Задачи:Обучающие:-  закрепить знания об осени, ее дарах (фруктах, овощах);-  учить смешивать краски для пол...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе с применением STEАM технологий

Цель: понимание детьми свойств воды, развитие познавательной активности с помощью STEAM технологий.Задачи:Образовательные:• формировать и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, ...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, народным промыслом. Расширять знания о характерных особенностях Старооскольской глиняной игрушки, ее узорах.- Развивать творчество, чувство цвета, форми...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В мире стекла" (средняя группа 4-5 лет)

Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В мире стекла" (средняя группа 4-5 лет)...