Технологическая карта занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста "Помощники Айболита"
методическая разработка (средняя группа)
Занятие по познавательному развитию для детей среднего 4-5 лет возраста "Помощники Айболита"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик»
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Технологическая карта занятия по познавательному развитию
для детей среднего дошкольного возраста
«Помощники Айболита»
Подготовила:
Гильманова Оксана Геннадьевна
г. Пыть-Ях
2025
Тема: «Помощники Айболита»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма НОД: познавательное развитие
Форма организации (подгрупповая)
Демонстрационный материал:
Сундучок, письмо, карта, три ключа, небольшая баночка с прозрачной водой, фланелеграф, (озеро), три лягушки, три рыбки разного цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) основных цветов.
Раздаточный материал:
Ежики, яблоки, карточка с двумя полосками.
Цель формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширение активного словаря дет | ||
Задачи Образовательные: - закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; - закреплять умение пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу; - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивающие: - развивать внимание, память, ритм, чувство собственного тела, умение следовать инструкциям и согласовывать движения с текстом; - развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация); - развивать умение ориентироваться в пространстве: слева, вправо, вперед, назад, сверху, вниз; - развивать понимание обобщающего значения итогового числа; - формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитательные: - воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми; - воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца; - воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
| ||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) Приветствие Сюрпризный момент | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. Все мы дружные ребята Мы ребята - дошколята Нам здороваться не лень Всем привет, и добрый день! (Здороваются с гостями). Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад «Золотой ключик», ребятам группы «Звездочка» от Доктора Айболита. Сейчас я вам его прочитаю. «Здравствуйте ребята! В Африке заболели зверята. Я взял лекарство, собрался в путь, но злые пираты закрыли сундучок, оставили только карту, где лежат ключи. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все ключи, вы сможете открыть сундучок с лекарством. Мне нужна ваша помощь. Больные зверята и я очень на вас надеемся! Как справитесь с заданием волшебное лекарство пришлите мне! Айболит». Воспитатель рассматривает сундучок вместе с детьми. Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей) Воспитатель: Ну что, в путь? | Приветствуют друг друга Проявляют внимание Слушают |
Основная часть Беседа с детьми Загадки Физкультминутка | Давай поскорее отправимся в путь, Хороших друзей взять с собой не забудь. Волшебные ждут приключенья в пути, Лишь умный и смелый их сможет пройти. Задание 1. Воспитатель: Ребята, по плану нашей карты загадки, чтоб получить первый ключ необходимо их отгадать: 1. Нет углов у меня, Как колесо по форме я Людям я старинный друг, Называют меня …. (круг) 2. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно, Что ты видишь? (треугольник) 3. Я фигура хоть куда Очень ровная всегда Все углы во мне равны И четыре стороны Кубик мой любимый брат Потому что я…. (квадрат) 4. Растянули мы квадрат И представили на взгляд Как кирпич, не треугольник Это форма… (прямоугольник) Воспитатель: Ребята, о чем были загадки? Правильно, это геометрические фигуры. - Назовите мне фигуры, у которых есть углы? - Назовите мне фигуры, у которых нет углов? - Сколько геометрических фигур с углами? Без углов? Воспитатель: Молодцы! Вот вам первый ключ за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь. Давай поскорее отправимся в путь, Хороших друзей взять с собой не забудь. Волшебные ждут приключенья в пути, Лишь умный и смелый их сможет пройти. Задание 2. Воспитатель: А вот и следующее задание на карте. Ребятки вам нужно пройти к столам. Перед вами лежат двухполосные карточки и корзинки. Выложите из корзинок картинки с изображением ежиков на нижнюю полоску карточки слева направо. Сколько ежиков у вас получилось, посчитаем слева направо. (Ответ детей). Правильно. А чем ежи любят лакомиться? Правильно яблоками. Давайте угостим ежиков яблоками. (Дети выкладывают яблоки на верхнюю полоску карточки). Всем ли ежикам хватило яблок? (Ответы детей). Сколько у нас яблок? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и яблок стало поровну? Правильно, нужно добавить одно яблоко или убрать одного ежика. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей). - Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и второй ключ. Воспитатель: А теперь у нас по плану карты спортивное задание, но без ключа! Физкультминутка: Мы подпрыгнем столько раз Сколько ёжиков у нас! (3) В ладоши хлопнем столько раз Сколько яблочек у нас (3) Ногами топнем столько раз Сколько ежиков у нас! (3) И присядем столько раз Сколько яблочек у нас! (3) Воспитатель: Молодцы! Ребята, отправляемся дальше в путь. Давай поскорее отправимся в путь, Хороших друзей взять с собой не забудь. Волшебные ждут приключенья в пути, Лишь умный и смелый их сможет пройти. Задание 3. Ребята, по плану нашей карты - озеро, на берегу сидят лягушки, а в озере плавают рыбки. Вот ваше задание. Нужно поймать рыбок столько, сколько лягушек на берегу, но сначала надо их сосчитать слева направо. (выполняют 2-3 ребенка). Ребята, смотрите, одна лягушка отправилась погулять, что надо сделать, чтоб рыбок и лягушек было поровну? (Отпустить одну рыбку обратно в озеро) Правильно. Молодцы ребята, справились с заданием, вот и третий ключ. Итак, мы собрали все ключи, теперь открываем наш сундук, чтоб достать волшебное лекарство. Дети с воспитателем подбирают по размеру ключ, открывают сундучок и достают волшебное лекарство. (Оно прозрачное). Воспитатель: По - моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. «Если баночку взболтать лекарство станет волшебным. Пришлите срочно волшебное лекарство мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, витаминки, не болейте!» (на дне сундучка угощение для ребят). | Отгадывают загадки Ответы детей Выполняют задание Ответы детей Внимательно слушают, выполняют задание за столами Отвечают на вопросы, ловят рыбок |
Заключительная часть ( рефлексия) | Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Сложно было выполнять задания? Давайте попрощаемся с гостями. | Подводят итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"
Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Средняя группа
Технологическая карта по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Поможем гномику".Главной целью является уточнение и расширение представление детей о диких животных...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Смешение цветов»
Цель:Формировать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность.Задачи:Обучающие:- закрепить знания об осени, ее дарах (фруктах, овощах);- учить смешивать краски для пол...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе с применением STEАM технологий
Цель: понимание детьми свойств воды, развитие познавательной активности с помощью STEAM технологий.Задачи:Образовательные:• формировать и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, ...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, народным промыслом. Расширять знания о характерных особенностях Старооскольской глиняной игрушки, ее узорах.- Развивать творчество, чувство цвета, форми...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В мире стекла" (средняя группа 4-5 лет)
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "В мире стекла" (средняя группа 4-5 лет)...
