Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ФЦКМ
ФИО воспитателя: Веряскина Анастасия Викторовна
Дата проведения:
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Воздушные шарики»
Область: «Познавательное развитие»
Цель: формирование у детей представлений о резине
Задачи:
1 Образовательные
- познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами;
-научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления; - научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;
2. Развивающие:
- развивать исследовательские способности, любознательность, наблюдательность, внимание;
3. Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения
Оборудование/ материалы : воздушные шарики (один надутый, сдутые на каждого ребенка), резиновые перчатки, таз, лейка с водой, кусочек ткани, салфетка, резиновые сапоги (картинка), игрушки (деревянные, резиновые, пластмассовые), резиновый мячик.
Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми | Примечания | |
I Вводная часть 1.Мотивация | 2 мин. | - Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали. Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп) Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ) Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп) . Пухленькие щечки (пух-пух-пух) Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок) .Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням) Здравствуйте, мы скажем: Всем, всем нам! Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость? Хотите узнать кто это? Без него не обходится не один праздник, отгадайте загадку: Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака (воздушный шарик) -Молодцы ,ребята! А хотели бы вы узнать по больше о шарике? | Дети приветствуют друг друга Дети действуют в соответствии с текстом. Создать положительный настрой на работу
Дети отгадывают загадку
|
II. Исполнительский этап 1 Игра «Ай да щёчки-шарики» Дыхательная гимнастика Опыт № 1 «Определи на ощупь» Физминутка Опыт № 3 Опыт № 4 Игра «Найди резиновый предмет» | 15 мин. |
- Посмотрите на шарик, какой он красивый! Вы можете про него рассказать, какой он? Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера? - Ребята, хотите погирать в игру про шарик? Щёчки, словно шар, надули, А потом тихонько сдули. И надули посильней, Чтобы было веселей. Укололи шар иголкой…Бах! И шарик лопнул громко! -А из чего сделан шарик? Ребята для того чтобы рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу 1.Определить какой шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке. Вывод: резина мягкая и гладкая 2.Теперь давайте попробуем шарик растянуть. Вывод: шарик тянется, значит - резина эластичная. Хотите поиграть и стать шариками? Двигательная активность детей Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. В воду по очереди опускают бумагу, ткань, резину. Вывод: бумага намокает – рвётся. Опыт с резиновой перчаткой Дети надевают перчатку на руку и опускают в воду. Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду. -Ребята, посмотрите-ка что тут у меня произошло, я уронила коробку с игрушками, и они все перепутались, помогите отобрать игрушки, в одну коробочку складываем все резиновые игрушки, а во вторую из других материалов -Какие молодцы, вот и с этой задачкой справились! | воспитатель рассказывает стихотворение
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Учить детей анализировать свою деятельность. Двигательная активность детей Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта . Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Учить детей анализировать свою деятельность. Расширять представления о свойствах резины Учить классифицировать предметы по материалу изготовления, выделять по свойствам материала нужные |
III. Завершающий этап -Беседа по достижению цели | 3 мин. | - О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать? - Ребята о чем вы сегодня узнали? | Похвала каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по познавательному развитию "Елочка, зеленая иголочка"
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Средняя группа
Технологическая карта по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Поможем гномику".Главной целью является уточнение и расширение представление детей о диких животных...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе "Вода - водица"
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования с водой. с целью выявления свойств воды....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе с применением STEАM технологий
Цель: понимание детьми свойств воды, развитие познавательной активности с помощью STEAM технологий.Задачи:Образовательные:• формировать и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, ...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста: "Кто такие звери?"
Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет), в ходе которого ребята побывают в гостях у ...
Технологическая карта занятия по познавательному развитию в средней группе
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, народным промыслом. Расширять знания о характерных особенностях Старооскольской глиняной игрушки, ее узорах.- Развивать творчество, чувство цвета, форми...