Технологическая карта занятия по познавательному развитию для средней группы "Воздушные шары"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Веряскина Анастасия Викторовна

Целью данной работы является: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о резине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx36.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ФЦКМ

ФИО воспитателя: Веряскина Анастасия Викторовна

Дата проведения:

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Воздушные шарики»

Область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование у детей представлений о резине

Задачи:

1 Образовательные

- познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами;

-научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления; - научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;

2. Развивающие:

- развивать исследовательские способности, любознательность, наблюдательность, внимание;

3. Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения

Оборудование/ материалы : воздушные шарики (один надутый, сдутые на каждого ребенка), резиновые перчатки, таз, лейка с водой, кусочек ткани, салфетка, резиновые сапоги (картинка), игрушки (деревянные, резиновые, пластмассовые), резиновый мячик.

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I Вводная часть

1.Мотивация

2 мин.

- Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали. Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп) Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ) Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп) . Пухленькие щечки (пух-пух-пух) Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок) .Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням) Здравствуйте, мы скажем: Всем, всем нам!

Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость? Хотите узнать кто это? Без него не обходится не один праздник,  отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака (воздушный шарик)

-Молодцы ,ребята! А хотели бы вы узнать по больше о шарике?

Дети приветствуют друг друга

Дети действуют в соответствии с текстом.

Создать

положительный настрой на работу

 

 Дети отгадывают загадку

 

II. Исполнительский этап

1 Игра «Ай да щёчки-шарики»

Дыхательная гимнастика

Опыт № 1 «Определи на ощупь»

Физминутка

Опыт № 3

Опыт № 4

Игра «Найди резиновый предмет»

15  мин.

 

 - Посмотрите на шарик, какой он красивый! Вы можете про него рассказать, какой он? Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера?
-Кто-нибудь знает, почему его называют воздушным? 

  - Ребята, хотите погирать в игру про шарик?

Щёчки, словно шар, надули, А потом тихонько сдули. И надули посильней, Чтобы было веселей. Укололи шар иголкой…Бах! И шарик лопнул громко!


-А из чего сделан шарик? 
- Тебя сделали из резины. 
- Ребята, а вы знаете, что резина обладает особыми свойствами?

Ребята для того чтобы  рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу

1.Определить какой шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке. 

 Вывод: резина мягкая и гладкая

2.Теперь давайте попробуем шарик растянуть. 
Предложить надуть и сдуть шарики. 

Вывод:

шарик тянется, значит - резина эластичная. 

Хотите поиграть и стать шариками? 
Надуваем быстро шарик (сели). 
Он становится большой. (Встали, руки подняли через стороны вверх). 
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел – 
Стал он тонкий и худой. (Сели). 
Надувайся шарик больше (маршируем). 
Лучше щёчки раздувай! 
Поиграй ты с нами дальше, (прыжки). 
Ты попрыгай, полетай (кружимся). 

Двигательная активность детей

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

В воду по очереди опускают бумагу, ткань, резину.

 Вывод:

бумага намокает – рвётся.
Материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть.
Резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду. 

Опыт с резиновой перчаткой

Дети надевают перчатку на руку и опускают в воду.

 Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.

-Ребята, посмотрите-ка что тут у меня произошло, я уронила коробку с игрушками, и они все перепутались, помогите отобрать игрушки, в одну коробочку складываем все резиновые игрушки, а во вторую из других материалов

-Какие молодцы, вот и с этой задачкой справились!

воспитатель рассказывает стихотворение

 

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Учить детей анализировать свою деятельность.

Двигательная активность детей

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Учить детей анализировать свою деятельность.

Расширять представления о свойствах резины

Учить классифицировать предметы по материалу изготовления, выделять по свойствам материала нужные

III. Завершающий этап

-Беседа по достижению цели

3 мин.

- О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать?

- Ребята о чем вы сегодня узнали?   
- Что мы делали, что бы узнать свойства резины? 
- В следующий раз мы поговорим о предметах, которые опасны для резины, которых она боится. 

 Похвала каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию. Средняя группа

Тема: "Секреты обыкновенной бумаги"Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги....

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)

Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе

Технологическая карта занятия по познавательному развитию «Земля – наш общий дом» в старшей группе...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Прогулка по парку" средняя группа

Задачи занятия: формировать представления о сезонных измененниях в природе, растениях леса; равзивать любознательность и зрительное внимание....